Рельсовый путь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано на промышленном железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: путь содержит рельсы 1, соединенные поперечными тягами 2, рельсовые подкладки 3, соединительные элементы 4, основание 5 и размещенные между ними упругие трубы 6 из использованных автопокрышек 7 шин, сжатых стяжками 8 и кольцами. Трубы соединены друг с другом по горизонтал и стремянками 10. Тяги 2 соединены со стяжками 8 стойками 11. Полости автопокрышек содержат заполнитель, как и пространство между верхними поверхностями смежных труб и основанием рельс 1. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (si)s Е 01 В 2/00, 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б Ф (21) 4915282/11 (22) 27,02.91 (46) 07.03,93. Бюл. ¹ 9 (75) В.Б.Черкунов, Б.В.Черкунов и А.В.Черкунова (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1470827, кл. Е 01 В 9/62, 1987. (54) РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ (57) Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано на промышленном железнодорожном транспорте. Сущность изобретения; путь содержит рельсы 1, соединенные поперечными тягами 2, рельсовые подкладки 3, соединительные элементы 4, основание 5 и размещенные между ними упругие трубы 6 из использованных автопокрышек 7 шин, сжатых стяжками 8 и кольцами. Трубы соединены друг с другом по горизонтали стремянками 10. Тяги 2 соединены со стяжками

8 стойками 11. Полости автопокрышек содержат заполнитель, как и пространство между верхними поверхностями смежных труб и основанием рельс 1. 4 з,п. ф-лы, 4 ил.

1799938

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано на промышленном железнодорожном транспорте, Цель изобретения — удешевление.

На фиг, 1 изображен рельсовый путь, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — труба переменного профиля; на фиг.

4 — узел I на фиг. 1.

Путь включает рельсы 1, соединенные поперечными тягами 2 и прикрепленные к подрельсовой подкладке 3 посредством соединительных элементов 4, а также основание 5, между которыми размещены упругие трубы 6, собранные из автопокрышек 7, сжатых стяжками 8 и поперечными кольцами 9, Трубы соединены друг с другом стремянками 10, Тяги 2 и стяжки 8 соединены стойками 11 посредством скобы 12, например из проволоки, Полости автопокрышек снабжены заполнителем 13 из твердеющего или нетвердеющего материала. Отверстия

14 труб 6 служат для слива воды и могут также снабжены заполнителем, то же и для полостей 15, Подкладки 3 посредством.элементов 16 крепят к трубам. Сами трубы заглубляют в основание 5 по нижней части бортового кольца 17 автопокрышек шин и крепят анкерами 18. В качестве заполнителя могут быть применены вырезки из автопокрышек шин, пластичный бетон, местный грунт, а также комбинации из них.

Соединение труб стремянками 10 (с плотным прижатием друг к другу) обеспечивает достаточную эксплуатационную прочность от поездной нагрузки. Она дополнительно увеличивается благодаря заполнителю 13 и

15. Высокие шумовиброударозащитные свойства обусловлены наличием большого числа контактирующих поверхностей, поглощающих энергию взаимодействия упорного слоя и подвижной нагрузки (в виде поезда), труб 6 друг с другом, автопокрышек

7 между собой в трубах, труб и заполнителя

15, автопокрышек и заполнителя 13 и др.

Для встречного движения. транспортных средств могут быть установлены дополнительные трубы (фиг. 1), также собранные из автопокрышек посредством скоб и стяжек (фиг. 2), Предварительное сжатие труб 6 вдоль продольной оси повышает несущую способность. Путь можно строить на вечной мерзлоте и на заболоченной местности, а

50 также в местах с большим годовым количеством осадков, при этом отверстия 14 в трубах 3 являются водопропускными и одновременно дренажными. Как временный путь может прокладываться в пустыне.

Путь строится очень быстро ввиду блочной конструкции. Указанные свойства и преимущества повышают и расширяют возможности в эксплуатации и применении, Формула изобретения

1. Рельсовый путь, содержащий рельсошпальную решетку, установленную посредством подрельсовых подкладок на основании, включающем в себя набор упругих элементов в форме колец, связанных поперечными стяжками, а также вертикальные стяжки, взаимно фиксирующие рельсы и основание и продольные стяжки, связывающие ряды наборов колец, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью удешевления, упругие элементы, установлены вертикально в основание, представляют собой использованные автопокрышки шин, дополнительно сжатые по торцам кольцами, установлены на глубину до нижней части их бортов и образуют в наборе трубу, при этом ряды труб связаны друг с другом по торцам стремянками, поперечные стяжки выполнены с возможностью охвата покрышек, их концы пропущены через отверстия последних, а подкладки выполнены дугообразными с возможностью охвата подрельсовой зоны упругих элементов, 2, Рельсовый путь по и, 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности шумовиброударозащиты инесущей способности, внутренние полости автопокрышек заполнены нетвердеющим и чередующимся по крайней мере через две автопокрышки твердеющим веществом.

3. Рельсовый путь по и. 1, о т л и ч а ющ и и c я тем, что поперечные тяги соединены с продольными стяжками посредством стоек и крепежных средств из гибкого материала, 4, Рельсовый путь по п, 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый набор содержит автопокрышки разного диаметра для образования переменного профиля.

5, Рельсовый путь по п. 1, о т л и ч а юшийся . тем, что полости между верхней поверхностью смежных труб и основанием решетки содержат заполнитель.

1799938

Составитель А.Петрухин

Техред М,Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор Т.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1140 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5