Рельсовое изолирующее стыковое соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в рельсовых изолирующих стыках. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит размещенный между торцами рельсов набор изолирующих элементов 7 с профилем в форме рельса, установленных в плане в противоположные стороны усеченными краями своих подошв. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1799939 А1 (51) 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
P7,//Р 3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884297/11 (22) 21.11.90 (46) 07.03.93. Бюл. М 9 (71) Калужский путевой ремонтно-механический завод (72) Н.А,Никулин (56) Авторское свидетельство СССР
)Ф 90887, кл, Е 01 В 11/54, 1950. (54) РЕЛЬСОВОЕ ИЗОЛИРУЮЩЕЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Использование: в рельсовых изолирующих стыках. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит размещенный между торцами рельсов набор изолирующих элементов 7 с профилем в форме рельса, установленных в плане в противоположные стороны усеченными краями своих подошв. 3 ил.
1799939
55
Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а конкретно — к конструкции рельсовых цепей электрифицированного и оборудованного автоблокировкой железнодорожного пути, где рельсы используют для пропуска электрического тока.
Цель изобретения — экономия изолирующих элементов, Поставленная цель достигается тем, что в рельсовом изолирующем стыковом соединении изолирующий элемент выполнен в поперечном сечении в форме сечения рельса со срезом одной стороны подошвы, при этом смежные элементы ориентированы в плане срезанными сторонами своих подошв в противоположные стороны.
На фиг. 1 показан рельсовый изолирующий стык; на фиг, 2 представлена схема расположения изолирующих элементов в рельсовом зазоре, поперечный разрез; на фиг. 3 — торцовые и рокладки.
Рельсовый изолирующий стык содержит две боковые прокладки 1, укладываемые между накладками 2 и концами стыкуемых рельсов 3, одну нижнюю прокладку 4 под подошвой рельса, четыре изолирующие планки 5 под болты 6, две торцовые прокладки 7 в рельсовом зазоре и по две изолирующие круглые втулки 8 на каждом болте, Рельсовый изолирующий стык работает следующим образом. Концы стыкуемых рельсов 3 соединяются между собой накладками 2 и болтами 6, Для предотвращения прохождения электрического тока от одного из соединяемых рельсов к другому через накладки 2 между ними и концами стыкуемых рельсов 3 укладываются боковые прокладки 1 и нижняя прокладка 4. Для изоляции болтов 6 от накладок 2 на каждом болте установлены круглые втулки 8, а под болтами — изолирующие планки 5, Торцовые прокладки 7 устанавливаются в зазор между торцами соединяемых рельсов с направлением усеченных краев прокладок в противоположные стороны, что дает возможность полностью перекрыть рельсовый зазор. Пазухи в местах усеченных краев подошв прокладок 7 в конструкции изолирующего стыка с объемлющими накладками закрываются двумя боковыми 1 и нижней 4
5 прокладками, что исключает попадание в них грязи как сверху, так и снизу, В случае клееболтового стыка металлические стыковые накладки, изолирующие прокладки из стеклоткани и болты с изолирующими втулками склеиваются эпоксидным клеем со стыковыми концами рельсов в монолитную конструкцию. При заливке эпоксидного клея и стяжке металлических накладок болтами пазухи заполняются кле"5 ем, что исключает попадание в них грязи.
Необходимо отметить, что уменьшение площади изолирующего элемента по подошве в предлагаемом рельсовом изолирующем стыке не влияет на прочность
20 последнего, т.к. в динамике, в момент прохождения колесных пар подвижного состава, стык по подошве "раскрывается", т.е. нагрузка в сечении подошвы уменьшается.
Предлагаемый рельсовый изолирующий стык проверен в лабораторных условиях. Испытания показали, что надежность при использовании предлагаемого рельсового стыка по сравнению с прототипом не снижается, Норма расхода изолирующего
30 листового материала на изолирующий рельсовый стык по сравнению с прототипом уменьшается в среднем, в зависимости от типа рельсов, в два раза, причем уменьшение происходит за счет рационального рас35 кроя листового изолирующего материала, Формула изобретения
Рельсовое изолирующее стыковое соединение, включающее в себя размещенный между торцами стыкуемых рельсов набор
40 расположенных друг за другом изолирующих элементов, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью экономии изолирующих материалов, каждый изолирующий элемент выполнен в поперечном сечении в форме
45 сечения рельса со срезом одной стороны подошвы, при этом смежные элементы ориентированы в плане срезанными сторонами своих подошв в противоположные стороны.
1799939
Составитель А. Бы ковский
Редактор Т.Федотов Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар
Заказ 1 l40 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5 роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101