Машина для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия. Сущность - тяги 6 выполнены из металлического каната, жестко прикреплены одним концом к приводному горизонтальному валу 5, на другом конце жестко закреплены ударники 7 с режущей кромкой, причем концы тяг 6 вставлены в стакан 9 ударников 7 и распушены, загнуты, залиты легкоплавким материалом. Вал 5 смонтирован с помощью днища сбоку от шасси и перпендикулярно его продольной оси. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 Н 5/12
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4905164/11 (22) 25.01.91 (46) 07.03.93. Бюл. М 9 (71) Ленинградский инженерно-строитель ный институт (72) Б.Н,Бирючев, К,А.Афонин и В.В.Сапожников (56) Авторское свидетельство СССР
М 1168647, кл. Е 01 Н 5/12, 1984. (54) МАШИНА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ Ы 1799945 Al (57) Изобретение относится к машинам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия. Сущность — тяги 6 выполнены из металлического каната, жестко прикреплены одним концом к приводному горизонтальному валу 5, на другом конце жестко закреплены ударники 7 с режущей кромкой, причем концы тяг 6 вставлены в стакан 9 ударников 7 и распушены, загнуты, залиты легкоплавким материалом. Вал 5 смонтирован с помощью днища сбоку от шасси и перпендикулярно его продольной оси. 3 ил.
1799945
50
Изобретение относится к машинам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия, Цель изобретения — повышение эффективности разрушения льда и надежности конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в машине, содержащей горизонтальный приводной вал, на котором смонтированы гибкие тяги, несущие на свободных концах ударники с режущей кромкой, указанные тяги выполнены из металлического каната и жестко смонтированы на валу, при этом последний смонтирован на раме, закрепленной посредством дышла сбоку от шасси перпендикулярно его продольной оси, причем рама выполнена с направляющими для перемещения вала в вертикальной плоскости, а дышло закреплено на шасси в двух точках.
На фиг. 1 изображен общий вид машины; на фиг, 2 — вид сверху; на фиг. 3— крепление тяги с ударником к приводному валу и ударника к тяге.
Машина состоит из базовой машины 1, карданной передачи 2, редуктора 3, направляющих 4, приводного вала 5, ударников 7, рамы 8, дышла 12, узлов 13 крепления дышла 12, Приводной вал 5 с редуктором 3 установлен в направляющих 4 с возможностью перемещения по вертикали. Тяга 6 жестко закреплена в приводном валу 5, конец тяги
6 вставлен в стакан 9 ударника 7, залит легкоплавким материалом 10, Стакан 9 закрыт крышкой 11, имеющей диаметр больше диаметра основания стакана для образования режущей кромки, Конец тяги 6, вставленный в стакан 9, распушен с удалением органического сердечника, концы проволок загнуты, обезжирены перед заливкой легкоплавким материалом, Дышло 12 установлено на раме 8 в крайнем положении и крепится к базовой машине 1 через два узла крепления 13, Машина работает следующим образом, Двигатель базовой машины 1 приводит во вращение карданную и зубчатую передачи (2 и 3), затем вращение передается на приводной вал 5. При вращении этого вала ударники 7 под действием центробежных сил удаляются от оси вращения на расстояние, определяемое длиной тяг 6, После перемещения по дуге окружности над осью вращения ударники бьют по слою снежноледяного образования, лежащего на поверхности дорожного покрытия. Приводной вал вращается непрерывно, поэтому ударники 7 после удара проскальзывают по слою разрушенного льда, при этом тяга 6 изгибается и, после отрыва ударника 7 от поверхности льда, распрямляется, придавая ударнику 7 дополнительный импульс силы и дополнительное ускорение, При движении машины на ее колеса действует сила сопротивления, создающая момент относительно точки крепления дышла 12 к базовой машине. Для уравновешивания этого момента дышло 12 крепится к базовой машине к двух точках узлов крепления 13, в которых создается противомомент.
Использование предлагаемой машины позволяет повысить надежность машины и эффективность разрушения льда, Формула изобретения
Машина для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях, содержащая горизонтальный приводной вал, на котором смонтированы гибкие тяги, несущие на свободных концах ударники с режущей кромкой, отл и ч а ю ща я ся тем, что, с целью повышения эффективности разрушения льда и надежности конструкции, указанные тяги выполнены из металлического каната и жестко смонтированы на валу, при этом последний смонтирован на раме, закрепленной посредством дышла сбоку от шасси перпендикулярно его продольной оси, причем рама выполнена с направляющими для перемещения вала в вертикальной плоскости, а дышло закреплено на шасси в двух точках.
1799945
Составитель Б.Бирючев
Техред М.Моргентал
Корректор М,Петрова
Редактор Б.Федотов
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1140 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5