Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в подъемно-транспортных машинах в гидроприводах одноковшовых фронтальных погрузчиках. Сущность изобретения: гидропривод одноковшового фронтального погрузчика включает насос, соединенный через распределитель с поршневыми полостями основных гидроцилиндров , обратный клапан, соединенный с поршневой полостью дополни (ельного гид роцилиндра. Гидроаккумулятор соединен с дополнительным гидроцилиндром через гидрозамок. Гидропривод снабжен автономным блоком управления и дополнительным распределителем, который соединен со сливом и поршневыми полостями основных и дополнительных гидроцилиндров. Гидролиния управления дополнительного распределителя соединена с гидролинией автономного блока управления. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4912946/03 (22) 19.02.91 (46) 07,03.93. Бюл. № 9 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им.В.В.Куйбышева (72) В.Н,Тарасов, M.В.Козлов, И.К,Симаков и А.Н.Смирнов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1273465, кл. Е 02 F 9/22, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N t716009, кл. Е 02 F 9/22, 1/9, 1990. (54) ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО

ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Использование: в подъемно-транспортных машинах в гидроприводах одноковшовых фронтальных погрузчиках. Сущность

Изобретение относится к гидроприводам подъемно-транспортных машин, а именно, к гидроприводам одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Целью изобретения является введение в энергосберегающий гидропривод плавающего режима работы.

На фиг.1 показан одноковшовый фронтальный погрузчик; на фиг.2 — гидропривод.

Гидропривод погрузчика 1 включает основные 2 и дополнительный 3 гидроцилиндры привода стрелы 4, распределитель 5 управления стрелой, насос 6 и бак 7. Полость подъема дополнительного гидроцилиндра 3 через подклапанную полость гидрозамка 8 соединена с гидроаккумулятором 9. Поршневая полость дополнительного гидроцилиндра 3 соединена с поршневыми полостями основных гидроцилиндров 2 через обратный клапан 10, выход которого направлен в сторону гидроаккумулятора 9.

Предохранительный клапан 11 своим вхо»!Ж 1799958 А1 изобретения; гидропривод одноковшового фронтального погрузчика вкл очает насос, соединенный через распределитель с поршневыми полостями основных гидроцилиндров, обратный клапан, соединенный с поршневой полостью дополни ельного гид роцилиндра. Гидроаккумулятор соединен с дополнительным гидроцилиндром через гидрозамок. Гидропривод снабжен автономным блоком управления и дополнительным распределителем, который соединен со сливом и поршневыми полостями основных и дополнительных гидроцилиндров. Гидролиния управления дополнительного распределителя соединена с гидролинией автономного блока управления. 2 ил. дом соединен с поршневой полостью дополнительного гидроцилиндра, а выходом — со сливом в бака 7.

Полость управления гидрозамка 8 гидролинией 12 через гидроклапан ИЛИ 13 соединена с золотниками 14 и 15 блока сервоуправления стрелой, имеющего рукоятку управления 16.

Золотник 17 автономного блока управления плавающим режимом работы стрелы имеет рукоятку управления 18. Золотники

14,15,17 блоков управления подключены к гидролинии питания 19. Дополнительный распределитель 20 соединен гидролиниями с поршневыми полостями основных 2, дополнительного 3 гидроцилиндров и со сливом. а полость его управления гидролинией

21 соединена автономным блоком управления 17, имеющим рукоятку управления 18.

Стандартными элементами гидроп ривода фронтального погрузчика являются распределитель 22 управления ковшовыми гидро1799958 цилиндрами 23, насос 24 подпитки гидролинии 19 сервоуправления и др.

Гидропривод погрузчика работает следующим образом, Для подъема стрелы рукоятку управле- 5 ния 16 перемещают вправо, включая золотник 14 блока управления, при этом сигнал давления из гидролинии управления 19 передается в полость управления распредели. теля 5 перемещая его вниз и одновременно через клапан "ИЛИ" 13 — в полость управления гидрозамка 8, осуществляя его включение.

Происходит подъем стрелы 4 подачей рабочей жидкости от насоса 6 через распределитель 5 в поршневые полости основных гидроцилиндров 2, одновременно из гидроаккумулятора 9 рабочая жидкость через гидрозамок 8 подается в поршневую полость дополнительного гидроцилиндра 3. 20

При подъеме стрелы давление в полостях подъема гидроцилиндров, 2 растет, а в гидроцилиндре 3 падает. В некоторый момент подъема давление в основных гидроцилиндрах 2 может стать больше давления в дополнительном гидроцилиндре 3, тогда через обратный клапан 10 рабочая жидкость поступает от насоса 6 в гидроаккумулятор 9, осуществляя его подпитку. После упора поршней гидроцилиндров 2 в крышки срабаты- 30 вает предохранительный клапан 11, происходит подпитка гидроаккумулятора 9 рабочей жидкостью, Подьем стрелы 4 прекращают установкой рукоятки управления

16 в нейтральное положение, в результате 35 чего распределитель 5 устанавливается в нейтральное положение и выключается гидрозамок 8.

Для опускания стрелы рукоятку управления 16 перемещают влево, в результате 40 чего распределитель 5 перемещают вверх и одновременно происходит включение гидрозамка 8. Рабочая жидкость от гидронасоса 6 через распределитель 5 подается в штоковые полости гидроцилиндров 2, при 45 этом из штоковых полостей этих гидроцилиндров рабочая жидкость сливается в бак

7 одновременно из поршневой полости дополнительного гидроцилиндра 3 через гидрозамок 8 рабочая жидкость подается в 50 гидроаккумулятор 9, осуществляя сжатие инертного газа и увеличивая его потенциальную энергию, Максимальное давление зарядки гидроаккумулятора 9 рабочей жидкостью определяется настройкой предохранительного клапана 11.

Для получения плавающего режима работы рукоятку управления 18 перемещают вправо, включая золотник 17 блока управления, При этом сигнал давления из гидролинии управления 19 передается по гидролинии 21 в полость управления распределителя 20. В результате этого рабочие полости гидроцилиндров 2 и поршневая полость дополнительного гидроцилиндра 3 соединяются со сливом, то есть осуществляется плавающий режим работы стрелы погрузчика, В отличие от прототипа предложенное изобретение позволяет повысить эффективность работы погрузчика за счет введения плавающего режима работы и обеспечения условий техники безопасности вследствие автономного независимого управления плавающим режимом, Формула изобретения

Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика, включающий насос, соединенный через распределитель с поршневыми полостями основных гидроцилиндров, обратный клапан, выход которого соединен с поршневой полостью дополнительногО гидроцилиндра, гидроаккумулятор, соединенный с дополнительным гидроцилиндром через подклапанную полость гидрозамка, полость управления которого соединена с гидролинией управления, а торцовая полость — с гидроаккумулятором, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавающего режима работы, он снабжен автономным блоком управления и дополнительным распределителем, соединенным со сливом и поршневыми полостями основных и дополнительных гидроцилиндров, при этом гидролиния управления дополнительным распределителем соединена с гидролинией автономного блока управления, 1799958

fz,3

Составитель В. Тарасов

Текред М.Моргентал

Корректор И. Муска

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент",.r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1141 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., 4/5