Глушитель шума выхлопа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: глушитель шума выхлопа содержит корпус 1 с передней 2 и задней 3 торцевыми стенками, впускной патрубок 4 с перфорированным участком 5 и конфузором 6, размещенным в зоне перфорации , перегородки 7 и 8, из которых первая глухая, вторая перфорированная, разделяющие корпус 1 на впускную 9, выпускную 10 и промежуточную 11 камеры, а также выпускной патрубок 12, входной срез которого выполнен раздвоенным, составные части которого размещены в перегородке 8 симметрично относительно оси корпуса 1, в которой также размещен выходной срез впускного патрубка 4. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 N 1/08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 I) 4858950/06 (22) 14.08.90 (46) 07.03.93. Бюл. М 9 (71) Кутаисский автомобильный завод (72) Г.В.Кикнавелидзе, М,Р.Êàêóøàäçå и
Г.К.Цнобиладзе (56) Авторское свидетельство СССР
М 1554486, кл. Р 01 М 1/00, 1988. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМЯ ВЫХЛОПА (57) Сущность изобретения: глушитель шума выхлопа содержит корпус 1 с передней 2 и задней 3 торцевыми стенками, впускной
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к глушителям шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, Целью изобретения является повышение эффективности шумопоглощения.
На фиг,1 представлен продольный разрез глушителя шума выхлопа; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1.
Глушитель шума выхлопа содержит корпус 1 с передней 2 и задней 3 торцовыми стенками, впускной патрубок 4 с. перфорированным участком 5 и конфузором 6, размещенным в зоне перфорации, перегородки
7 и 8, из которых первая глухая, вторая перфорированная, разделяющие корпус 1 на впускную 9, выпускную 10 и и ромежуточную
11 камеры, а также выпускной патрубок 12, входной срез которого размещены в перегородке 8 симметрично относительно оси корпуса 1, в которой также размещен входной срез выпускного патрубка 4.
Глушитель шума выхлопа работает следующим образом.
Ы2 1800075 А1 патрубок 4 с перфорированным участком 5 и конфузором 6, размещенным в зоне перфорации, перегородки 7 и 8, из которых первая глухая, вторая перфорированная, разделяющие корпус 1 на впускную 9, выпускную 10 и промежуточную 11 камеры, а также выпускной патрубок 12, входной срез которого выполнен раздвоенным, составные части которого размещены в перегородке 8 симметрично относительно оси корпуса
1, в которой также размещен выходной срез впускного патрубка 4, 2 ил.
Поток выхлопных газов из двигателя через входной срез впускного патрубка 4 поступает в его перфорированную зону 5.
Встречая на своем пути сопротивление в виде конфузора 6, часть газового потока через отверстия перфорации, расположенные до конфузора 6, поступает во впускную камеру 9, остальная часть газового потока через конфузор 6 следует далее по каналу патрубка 4, В результате создавшегося за конфузором в патрубке 4 разряжения газовый поток иэ камеры 9 через отверстия перфорации, расположенные за конфузором 6 снова поступает в полость патрубка 4 и по нему следует в промежуточную камеру 11, откуда ослабленный поток газа, обогнув раздвоенный входной срез выпускного патрубка 12, возвращается в противоположном направлении через отверстия перфорации перегородки 8 в выпускную камеру 10, откуда, повернув снова на 1800, устремляется в раздвоенный входной срез выпускного патрубка 12 и далее, соединяясь, следует в атмосферу.
1800075
Составитель Г.Кикнавелидзе
Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь
Редактор Т.Савина
Заказ 1147 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
В результате создавшегося в выпускном натрубке 12 разряжения в зоне соединения его составных частей оставшийся гаэ в промежуточной камере 11 через компенсационные отверстия засасывается в выпускной патрубок 12 и с общим потоком следует в атмосферу.
Формула изобретения
Глушитель шума выхлопа, содержащий корпус с торцевыми стенками, соосные впускной и выпускной патрубки, первую и вторую перфорированную поперечные перегородки, разделяющие корпус на впускную, промежуточную и выпускную камеры, причем патрубки частично размещены в корпусе, впускной патрубок в зоне впускной камеры выполнен перфорированным, а выпускной патрубок в зоне промежуточной камеры выполнен с компенсационными отверстиями, отличающийся reM, что, с целью повышения эффективности шумопоглощения, входной срез выпускного патрубка выполнен раздвоенным, его составные части размещены во второй перегородке симметрично относительно оси
"0 корпуса, выходной срез впускного патрубка размещен в промежуточной камере, во впускном патрубке в зоне впускной камеры установлен конфуэор, а компенсационные отверстия выпускного патрубка расположе15 ны на участке соединения его составных частей.