Роторно-поршневой холодильный компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: в картере расположены два компрессорных модуля, каждый из которых содержит корпус с размещенным в нем на эксцентрике вала ротором . Валы модулей сопряжены между собой по коническим поверхностям. Ротор электродвигателя установлен в картере на одном из валов. Валы соединены стяжной муфтой, имеющей на внутренней поверхности два ресьбовых участка с разным шагом. На периферийных участках валов в зоне соединения , выполнена резьба с шагом, равным шагу соответствующего резьбового участка муфты. В картере выполнено монтажное окно . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (и)ю F 04 С 23/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
О
О 4
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4916848/29 (22) 20.12.90 (46) 07.03,93. Бюл. N 9 (71) Харьковский авиационный институт им.
Н.Е,Жуковского (72) Б.Г.Нехорошев, А.Т.Мартынюк, В.И.Тараканов и M.È.Äåéãèí (56).Патент США ¹ 4090822, кл. F 01 С 21/00, опублик. 1978. (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР (57) Сущность изобретения . в картере расположены два компрессорных модуля, кажИзобретение относится к компрессоростроению, преимущественно холодильному, и может быть использовано в химическом машиностроении.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности компрессора и упрощение его сборки (разборки).
На фиг,1 представлено продольное сечение компрессора; на фиг.2 — поперечное сечение в месте стыковки валов, установки стяжной муфты и монтажного окна в картере.
Роторно-поршневой холодильный компрессор состоит из двух модулей 1 и 2 с двумя сопряженными с помощью конусов валами 3 и 4, картера 5, соединяющего модули 1 и 2, статор 6 электродигателя, установленный в картере 5, ротор 7 электродвигателя, установленный на одном из сопряженных Bahoa
3. Компресеор 3 снабжен стяжной муфтой 8, . имеющей с двух сторон внутреннюю резьбу.Я2 1800117 А1 дый из которых содержит корпус с размещенным в нем на эксцентрике вала ротором. Валы модулей сопряжены между собой по коническим поверхностям. Ротор электродвигателя установлен в картере на одном из валов, Валы соединены стяжной муфтой, имеющей на внутренней поверхности два ре"ьбовых участка с разным шагом. На периферийных участках валов в зоне соединения. выполнена резьба с шагом, равным шагу соответствующего резьбового участка муфты. В картере выполнено монтажное окно. 2 ил.
9 и 10 с разным шагом, на валах 3 и 4 модулей 1 и 2 в. месте соединения выполнена . резьба 11 и 12 с разным шагом, соответствующим резьбе 9 и 10 муфты 8. В картере 5 выполнено монтажное окно 13 для доступа к стяжной муфте 8. Стяжная муфта 8, имеющая резьбы 9 и 10 значительного по величине диаметра, надежно стягивает валы 3 и 4, жестко скрепляет их конусы. При таком креплении оба вала 3 и 4 представляют собой единое жесткое тело вращения. Жесткость соединения превышает жесткость сочленения валов прототипа с помощью стяжной шпильки, поскольку ее диаметр меньше диаметра муфты. А при раскручивании муфты 8 валы 3 и 4 принудительно разводятся и компрессор легко разбирается.
Наличие монтажного окна 13 позволяет легко произвести стыковку валов.
При работе компрессооа оба вала вращаются как.единое жесткое тело вращения, 1800117
Фие. 2
Составитель Б. Нехорошев
Редактор С. Кулакова Техред M. Моргеитал Корректор М, щароши
Заказ 1149 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР. 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 .
Ф
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 поэтому для них достаточно двух коренных подшипников 14 и 15. Наличие двух модулей компрессора позволяет равномернее загрузить ротор 7 электродвигателя.
По сравнению с прототипом предложенный компрессор отличается-надежностью стяжки валов и более высокой технологичностью сборки и разборки.
Формула изобретения
Роторно-поршневой холодильный компрессор, содержащий картер, расположенные в нем два компрессорных модуля, каждый из которых включает корпус с раз-, мещенным в нем на эксцентрике вала ротором, при этом валы компрессорных модулей сопряжены между собой по коническим поверхностям, и электродвигатель, ротор которого установлен в картере на одном из валов,отл ич а ю щи и с ятем, что, с целью повышения надежности в работе и улучшения технологичности сборки, валы соединены между собой посредством стяжной муфты, имеющей на внутренней поверхности два резьбовых участка с разным шагом, иа периферийных участках валов в зоне соединения выполнена резьба с шагом, равным шагу соответствующего рез ювого участка муфты, а в картере выполнено монтажное окно,