Регулятор скорости опускания груза грузоподъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4916936/29 (22) 05.03.91 (46) 07.03.93. Бюл, N 9 (71) Научно-производственное объединение

"Авто грузмаш" (72) М.И. Баран, В.Г. Розентул, А.В, Волошанский, А.Ф. Домрачев, В.С. Лысенко и Т,Г, Таурит (56) Авторское свидетельство СССР (Ф 931669, кл. B 66 С 13/42, 1980. (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ОПУСКАНИЯ

ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения: регулирующий элемент выполнен в виде пустотелого золотника, имеющего радиальные отверстия и

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам гидроприводов грузоподъемных машин, например автопогрузчиков, и предназначено для обеспечения плавности скорости опускания груза.

Целью предполагаемого технического решения является повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик механизма опускания груза грузоподьемной машины путем повышения плавности

его работы, получения требуемой зависимости скорости опускания от массы груза и уменьшения потерь давления на регуляторе скорости при подъеме.

На чертеже представлен регулятор скорости опускания груза грузоподъемной машины и схема его подсоединения, Регулятор 1 скорости опускания груза грузоподъемной машины содержит корпус

2, выполненный с полостью и с отверстиями

А, для сообщения с гидроцилиндром 3,3 и

„„5U„„1800145 А1 (51)5 F 15 В 11/04, В 66 С 13/42 кольцевую проточку, образующую с отверстиями корпуса дросселирующую щель. Регулятор скорости снабжен жестко связанным с корпусом централ ьн ым стержнем. Стержень выполнен с упором и с круговым выступом на конце, Шайба регулятора охватывает центральный стержень с образованием демпфирующего зазора и установлена между пружиной и первым торцом золотника с возможностью взаимодействия с упором стержня. Стержень размещен в полости корпуса с возможностью образования дросселирующей щели между выступом и осевым дросселирующим отверстием золотника. 3 з.п, ф-лы. 1 ил, распределителем 4. В полости корпуса установлен с возможностью осевого перемещения регулирующий элемент, выполненный в виде пустотелого золотника 5 с осевым дроссельным отверстием В, отверстиями Г и кольцевой канавкой Д, образующей с отверстиями А корпуса 2 дросселирующую щель с рабочей кромкой Е, Пружина 6 взаимодействует с золотником 5 и корпусом 2. В корпусе установлен ограничитель 7 хода золотника 5 с отверстием Б.

Регулятор снабжен жестко связанным с корпусом 2 центральным стержнем 8, образующим с осевым отверстием В золотника 5 дроссельную щель Ж. Между пружиной 6 и золотником 5 установлена шайба 9, выполненная с возможностью взаимодействия ее с центральным стержнем 8, Центральный стержень 8 может быть снабжен конической или профильной поверхностью П с возможностью образования ею с центральным отверстием В золотника 5 дополнительной

1800145 дроссельной щели, если золотник смещается влево по чертежу, Регулятор может быть снабжен пружиной 10, установленной между золотником 5 и ограничителем 7 хода, выполненной с возможностью перемещения золотника 5 для гарантированной установки его в исходное положение в сторону сжатия пружины 6.

Регулятор 1 гидролиниями 11 и 12 соединен с гидрораспределителем 4 и поршневой полостью гидроцилиндра 3 . Штоковая полость этого гидроцилиндра гидролинией

13 соединена с гидрораспределителем 4, который гидравлически связан с насосом

14, предохранительным клапаном 15 и гидробаком 16.

Вместо поршневого гидроцилиндра 31 в механизме подъема груза может быть применен плунжерный гидроцилиндр 3. В этом случае гидролиния 13 гидрораспределителя

4 соединяется с гидробаком 16. При установке регулятора 1 в вертикальное положение пружина 10 в регулятор может не ставиться, Дроссельная щель Ж может быть образована коническими поверхностями M и Н центрального стержня 8 и осевого дроссельного отверстия B золотника 5, Усилие заневоливания пружины 6 больше усилия заневоливания пружины 10 {см, положение золотника 5, показанное на чертеже), Регулятор 1 вкручивается в глухую крышку гидроцилиндра 31, Отверстия А корпуса 1 могут быть расположены в шахматном порядке, Регулятор скорости опускания груза подъемной машины работает следующим образом.

При средней позиции гидрораспределителя 4 пружина 6 поджимает шайбу 9 к упору центрального стержня 8. Пружина 10 поджимает золотник 5 к шайбе 9. При отсутствии пружины 10 золотник 5 поджимается к шайбе 8 силой тяжести, В регуляторе скорости создается давление, пропорциональное массе поднятого груза, При включении гидрораспределителя 4 на подъем груза в левую по фигуре позицию рабочая жидкость из гидробака 16 насосом

14 по гидролинии 11, отверстиям А корпуса

2, кольцевой канавке Д, отверстиям Г золотника 5, подается в полость Л регулятора 1.

Под действием давления жидкости золотник 5 перемещается вправо до упора в ограничитель 7, сжимает слабую пружину 10 и удерживается в этом положении за счет перепада давления на дроссельной щели Ж и дроссельном отверстии В, Этот перепад не превышает 0,1.„0,15 МПа. Рабочая жидкость через дроссельную щель Ж, отверстие

В золотника 5, отверстие Б регулятора 1 поступает по гидролини 10 в поршневую полость гидроцилиндра 3, осуществляя подъем груза, Из штоковой полости этого гидроцилиндра по гидролинии 13 через гидрораспределитель 4 рабочая жидкость отводится в гидробак 16, При включении гидрораспределителя 4 на опускание груза в правую по чертежу позицию рабочая жидкость из гидробака 16 насосом 14 через гидрораспределитель 4 по гидролинии 13 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 12. Из поршневой полости гидроцилиндра 3 по гидролинии 10 рабочая жидкость поступает в отверстие Б регулятора 1. Так как полость Л регулятора через отверстия Г, кольцевую канавку Д золотника 5, отверстия А корпуса 2, гидролинию 11, гидрораспределитель 4 соединяется с гидробаком 16, на золотник 5 действует перепад давления, перемещающий его по чертежу влево и сжимающий пружину 6. При этом площадь дроссельной щели Ж, образованной золотником 5 и круговым выступом центрального стрежня 8, увеличивается, а щель, образованная кромкой Е золотника 5 и отверстиями А корпуса

2, уменьшается.

При достижении золотником 5 установившегося положения основной перепад давления, создаваемый регулятором и определяющий скорость опускания груза, создается на основной дроссельной щели, образованной кромкой Е и кольцевой канавки Д золотника 5 и отверстиями А, а на дроссельной щели Ж перепад давления невелик. При этом на пружину 6 действуют сила давления жидкости на золотник, вызванная перепадом давления на дроссельной щели Ж, и гидродинамические силы, стремящиеся закрыть дроссельную щель, образованную рабочей кромкой Е золотника 5 и отверстиями А корпуса 2, Чем больше масса груза, тем больше перепад давления на регуляторе и больше эти гидродинамические силы. Требуемая зависимость скорости опускания груза от массы груза может быть получена за счет профилирования концевой поверхности П-центрального стержня 8, образующей с отверстием В золотника 5 дополнительную дросселирующую щель совместно с дроссельной щелью

Ж, определяющей перепад давления на золотнике, а также за счет профилирования и расположения отверстий А, выполнения пружины 6 с переменным шагом или установки одна в другую нескольких пружин 6 разной длины.

Демпфирующая щель И между стержнем 8 и шайбой 9 демпфирует колебания

1800145

55 золотника 5, так как полость К регулятора соединяется с полостью Л только через эту щель. Коническая поверхность П стержня 8, образующая с отверстием B золотника 5 дополнительную дроссельную щель, с уче- 5 том законов изменения гидродинамических сил и дроссельной щели Ж позволяет обеспечить требуемую зависимость скорости опускания от массы груза.

Предохранительный клапан 15 защи- 10 щает механизм подъема груза от перегрузки, Таким образом, по сравнению с прототипом, в предлагаемом регуляторе скорости при включении гидрораспределителя на 15 опускание груза одновременно со смещением золотника 5 происходит увеличение проходного сечения дроссельной щели Ж и уменьшение проходного сечения основной дроссельной щели, что совместно с демпфи- 20 рованием колебаний золотника демпфирующей щелью И позволяет исключить так называемый "клевок" и колебания груза, получить требуемую зависимость скорости опускания от массы груза и устранить гид- 25 равлический удар, т,е, повышается плавность и надежность работы механизма подъема груза, улучшаются его эксплуатационные характеристики.

Формула изобретения

1. Регулятор скорости опускания груза грузоподъемной машины, содержащий корпус, выполненный с полостью и с отверстиями для сообщения с распределителем и с 35 гидроцилиндром, установленный в полости корпуса с возможностью осевого перемещения регулирующий элемент с осевым дроссельным отверстием, образующий с отверстиями корпуса дросселирующую щель, 40 пружину, установленную в полости корпуса с возможностью взаимодействия с одним торцом регулирующего элемента, и ограничитель хода регулирующего элемента, смонтированный в корпусе с возможностью взаимодействия с другим торцом регулирующего элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных характеристик, регулирующий элемент выполнен в виде пустотелого золотника, имеющего радиальные отверстия и кольцевую проточку, образующую с отверстиями корпуса дросселирующую щель, а регулятор скорости снабжен жестко связанным с корпусом центральным стержнем, выполненным с упором и с круговым выступом на конце, и шайбой, охватывающей центральный стержень с образованием демпфирующего зазора и установленной между пружиной и первым торцом золотника с воэможностью взаимодействия с упором центрального стержня, при этом центральный стержень размещен в полости корпуса с возможностью образования дросселирующей щели между его круговым выступом и осевым дроссельным отверстием золотника.

2. Регулятор по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что центральный стержень между упором и круговым выступом выполнен с конической поверхностью, расположенной с возможностью образования дополнительной дросселирующей щели между ней и осевым дроссельным отверстием золотника.

3. Регулятор по и, 1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что он снабжен дополнительной пружиной, размещенной между золотником и ограничителем хода золотника.

4. Регулятор по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что осевое дроссельное отверстие золотника и круговой выступ центрального стержны выполнены с коническими поверхностями.

1800145

50

Составитель М. Баран

Техред М.Моргентал Корректор Т. Вашкович

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1150 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5