Привод вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в машиностроении, в частности в гидравлических приводах для вращения инструмента. Сущность изобретения: привод вращения содержит лопает; ное колесо 1. дополнительное лопастное колесо 2, ведущий вал 3, дополнительный ведущий полый вал 4, зубчатое колесо 6, шестерню 7 ведущего вала, ведомый вал 8. корпус 9. картер 13. Перемещением корпуса 9 проталкивают среду через лопастные колеса 1 и 2. которые через валы 3 и 4 за счет зубчатых колес 5. 6 и 7. трансформируют вращение ведомого вала 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4865524/29 (22) 11,09.90 (46) 07.03.93. Бюл. ¹ 9 (71) Челябинский филиал Специализированной проектно-конструкторской и наладочной организации "Росоргтехстром" (72) Л.P.ÈBàíoâ (56) Патент США ¹ 3695367, кл. F 01 0 17/00, 1972.

„„Я3„„1800175 Al гипс F 16 Н 47/00. F 15 В 15/06. В 23 В 45/04 (54) ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ (57) Использование: в машиностроении. в частности в гидравлических приводах для вращения инструмента. Сущность изобретения: привод вращения содержит лопастное колесо 1, дополнительное лопастное колесо 2, ведущий вал 3, дополнительный ведущий полый вал 4, зубчатое колесо 6, шестерню 7 ведущего вала, ведомый вал 8, корпус 9, картер 13. Перемещением корпуса 9 проталкивают среду через лопастные колеса 1 и 2, которые через валы 3 и 4 за счет зубчатых колес 5, 6 и 7. трансформируют вращение ведомого вала R. 2 ил.

1800175

Изобретение относится к машиностроению. в частности к гидравлическим приводам вращения, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы на обратимых потоках рабочей среды.

На фиг. 1 изображена схема привода вращения; на фиг,2 — разрез А-А на фиг,1.

Привод вращения содержит лопастное колесо 1, дополнительное лопастное колесо

2, ведущий вал 3, дополнительный полый ведущий вал 4, зубчатое колесо 5 ведущего вала, дополнительное зубчатое колесо 6, зубчатое колесо 7 ведомого вала, ведомый вал 8, корпус 9, уплотнители 10, направляющие штоки 11, направляющие каналы 12, картер 13, направляющую втулку 14, рукоятку 15 корпуса, рукоятку 16 картера, Привод вращения работает следующим 20 образом.

Удерживая привод за рукоятку 16 с закрепленным инструментом на ведомом валу

8 и прижимая его к обрабатываемой поверхности за рукоятку 15 корпуса, перемещаем 25 корпус 9 с жидкой средой возвратно-поступательно, жидкая среда проталкивается через лопастное колесо 1, закручивается и поступает в лопатки дополнительного лопастного колеса 2, обеспечивает им взаимное противоположное вращение, лопастные колеса 1 и 2, будучи жестко закрепленными на ведущем 3 и дополнительном полом ведущем валу 4, которые содержат на нижних концах жестко закрепленные конические 35 зубчатые колеса ведущего вала 5 и дополнительное зубчатое колесо 6, которые закреплены с зубчатой шестерней ведомого вала 7, передают вращение ведомому валу 8 с постоянной скоростью в одном направлении. 40

Направляющие штоки 11 и каналы 12 предотвращают осевое проворачивание корпуса 9. В картере 13 размещена шестерня ведомого вала 7, зацепленная с коническими зубчатыми колесами 5 и 6, в несколько раз превышает диаметр колес 5 и

6 (в предложенном устройстве е шесть раз). что обеспечивает плавное вращение вала 8.

Формула изобретения

Привод вращения, содержащий расположенное в корпусе лопастное колесо, закрепленное на одном конце ведущего вала, на другом конце которого закреплено зубчатое колесо, зацепленное с другим эабчатым колесом, закрепленным на конце ведомого вала, при этом зубчатые колеса размещены в картере, в котором поворотно закреплены ведущий и ведомый валы. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы на обратимых потоках рабочей среды, он снабжен дополнительным лопастным колесом, размещенным в корпусе и установленным соосно основному лопастному колесу под ним, дополнительным полым ведущим валом, на одном конце которого закреплено дополнительное лопастное колесо, и дополнительным зубчатым колесом, закрепленным на другом конце дополнительного полого ведущего вала и зацепленным с зубчатым колесом ведомого вала. причем зубчатые колеса выполнены коническими, дополнительный полый вал поворотно закреплен в картере и внутри него соосно с ним размещен основной вал, при этом лопастные колеса выполнены обратимыми, имеющими лопатки осевого расположения, встречные концы которых выполнены с плавным переходом в дуги противоположного направления, а корпус, в котором расположены обратимые лопастные колеса, выполнен в виде гидроцилиндра, соединенного с картером с возможностью возвратнопоступательного перемещения.

1800175

Составитель Л, Иванов

Техред М.Моргентал

КоРРектоР Н. Милюкова

Редактор Л. Волкова

Заказ 1152 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101