Дроссель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для плавного регулирования расхода газов и жидкостей в широком диапазоне. Сущность изобретения: конический запорный орган сопряжен с дросселирующим элементом и выполнен в виде винтовой пары с клиновым пазом на винте. В элементе выполнен продольный канал, со стороны паза входное радиальное отверстие , со стороны резьбовой части размещенные по винтовой линии выходные радиальные каналы с различными проходными сечениями. Входной и выходной каналы сообщены с продольным каналом. 5 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 К 47/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4915742/29 (22) 28.12.90 (46) 07.03.93. Бюл. М 9 (71) Конструкторское бюро общего машиностроения (72) Ф.Б.Байбаков, l0,Г,Володин, В,В,Тлазков, В,В.Мордовин, Л.С,Пучков и В.А,Соловьев (56) Авторское свидетельство СССР

М 709895, кл, F 16 К 47/12, 1977.

Патент Англии N 1020654, кл. F 16 К 1/36, 1966. (54) ДРОССЕЛЬ

Изобретение относится к газовой и .. жидкостной арматуре. П реимуществен ная область использования — плавное регулирование расхода газов и жидкостей в широком диапазоне.

Целью изобретения является повышение надежности и улучшение плавности регулирования расхода газа или жидкости.

На фиг. 1, 2, 3, 4, 5 показан общий вид ,щюсселя и его сечения, Дроссель включает корпус 1 с выходным штуцером, запорно-дросселирующий орган, состоящий из дроссельного винта 2, в нижней части которого с зазором завальцован плавающий конический запорный элемент 3, резьбовую втулку 4, поводок 5, стопорное кольцо 6, корпус с седлом и входным штуцером 7, уплотнительную прокладку 8, уплотнительные элементы 9, 10 и болты

11: Все детали дросселя изготовлены из металла, эа исключением уплотнительной прокладки 8 и уплотнительных элементов 9. 10.

„„Я „„1800191 А1 (57) Использование: для плавного регулирования расхода газов и жидкостей в широком диапазоне. Сущность изобретения: конический запорный орган сопряжен с дросселирующим элементом и выполнен в виде винтовой пары с клиновым пазом на винте.

В элементе выполнен продольный канал, со стороны паза входное радиальное отверстие, со стороны резьбовой части размещенные по винтовой линии выходные радиальные каналы с различными проходными сечениями, Входной и выходной каналы сообщены с продольным каналом. 5 ил, На дроссельном винте 2 выполнен клиновой паз 12 (или несколько, например два паза), в котором выполнен входной радиальный канал 13, сообщенный с продольным каналом 14, который в свою очередь сообщен с выходными радиальными каналами 15, выполненными за клиновым пазом с различными проходными сечениями по винтовой линии.

На фиг,2 и фиг. 5 выходные радиальные каналы условно совмещены с плоскостью сечения.

Дроссель работает следующим образом (работу рассмотрим на примере газа).

В закрытом состоянии дроссель надежно закрыт плавающим запорным элементом

3. Для открытия дросселя и регулирования расхода газа вращают поводок 5 для перемещения дроссельного винта 2 от седла.

При этом сжатый газ, поступая через зазор, образовавшийся между седлом корпуса 7 и плавающим запорным элементом 3, дроссе1800191 лируется через зазоры резьбы дросселирующего винта 2 и резьбовой втулки 4. Одновременно гаэ поступает к участку резьбы, расположенному эа клиновым пазом 12, через входной радиальный канал 13, располо- 5 женный в клиновом пазу, продольный канал

14 и выходные радиальные каналы 15. При дальнейшем перемещении дроссельного винта 2 в работу вступают выходные каналы

15, расположенные за клиновым пазом 12, а затем и клиновой паэ. При этом расход . газа пропорционален площади проходного сечения, через которую дросселируется газ, В результате этого увеличивается вероятность безотказной работы дросселя в случае перекрытия резьбового дросселирующего органа частицами твердой дисперсной фазы„или при его обмерзании вследствие конденсации водяных паров.

Предложенное техническое решение — 20 выполнение входного радиального канала s клиновом пазу и выходных радиальных каналов за клиновым пазом с различными проходными сечениями по винтовой линии позволяют повысить надежность работы и улучшить плавность регулирования расхода газа.

Работа дросселя на жидкости аналогична работе на газе,, Формула изобретения

Дроссель, содержащий корпус с входным и выходным штуцерами и седлом и конический эапорный орган, сопряженный с дросселирующим элементом, выполненный в виде винтовой пары с клиновым пазом на винте, отличающийся тем, что в дросселирующем элементе выполнен продольный канал, со стороны клинового паза — входное радиальное отверстие, а со стороны реэьбовой части — размещенные по винтовой линии выходные радиальные каналы с различными проходными сечениями, причем входной и выходные радиальные каналы сообщены с продольным каналом.

1800191

ФР2. 4

Составитель В. Мордовин

Техред М,Моргентал Корректор М. Петрова

Редактор Л. Волкова

Заказ 1152 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101