Хомут для крепления эластичного шланга трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в трубопроводной арматуре для соединения топливного шланга с выпускной трубой бензобака автомобиля. Сущность изобретения: зажим для крепления элластичного шланга содержит хомут из проволоки и винт с гайкой, установленные касательно к поверхности шланга. Гайка выполнена в виде проволочной навивки одного конца хомута. Другой конец хомута выполнен в виде петли, примыкающей к головке болта. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 16 (33/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОГ1 И САН И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4859559/29 (22) 14.08.90 (46) 07,03.93. Бюл. ¹ 9 (71) Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (72) M,Н.Фаршатов и В,M.Ôàðøàòîâ (56) Патент Германии ¹ 660113, кл. 47 F 17/03, 1936.. (54) ХОМУТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЭЛЛАСТИЧНОГО ШЛАНГА ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть применено, в частности, для соединения топливного шланга с выпускной трубой бензобака автомобиля.

Целью изобретения является создание хомута более простого по конструкции, надежного в работе и менее трудоемкого в изготовлении, На фиг.1 показана принципиальная конструкция хомута со спиральной проволокой, .огибающей эластичный шланг; на фиг.2 приведен принцип выполнения навивки детали и их установки на винте, на фиг.3 — пример выполнения хомута со сдвоенными концами проволочной спирали; на фиг,4 — вариант выполнения хомута с X-.îáðàçíûì перехлестом концов проволочного хомута, охватывающего элластичный шланг в бесспиральном варианте (проволока в один оборот).

Согласно изобретению хомут содержит винт 1, проволоку 2, преимущественно стальную пружинную. На одном конце проволоки 2 выполнена навивка 3 с шагом, равным шагу 4 (фиг.2) винта. Предпочтительно навивка 3 выполнена в 2-3 оборота вокруг

„„. Ж„„1800204 А1 (57) Использование: в трубопроводной арматуре для соединения топливного шланга с выпускной трубой бензобака автомобиля.

Сущность изобретения: зажим для крепления элластичного шланга содержит хомут из проволоки и винт с гайкой, установленные касательно к поверхности шланга. Гайка выполнена в виде проволочной навивки одного конца хомута. Другой конец хомута выполнен в виде петли, примыкающей к головке болта. 1 з,п.ф-лы, 4 ил, винта 1 в направлении против хода его поступательного движения. При этом последний виток 5 (фиг,2) навивки 3 в ее верхней части находит на предпоследний виток 6 и плавно переходит в спираль, огибающую элластичный шланг. Такое выполнение позволяет обеспечить самозатяжку витка 6 навивки 3 при затяжке хомута. На втором конце проволоки 2 выполнена петля 7, свободно охватывающая винт 1. Однако диаметр петли 7 не превышает размера головки

8 винта 1. Это исключает случайности "самораскрывания" хомута.

Предпочтительным вариантом выполнения хому га в целях герметизации трубопровода является выполнение проволоки 2 в, два оборота вокруг элластичного шланга.

Следующим вариантом исполнения хомута является его исполнение из сдвоенных концов проволок 2 и 9 (фиг.3). В этом случае петля 7 образуется "перехлестом" частей проволок 2 и 9, а навивка 3 на противоположных концах выполнена из сдвоенных концов проволоки 2, Для обоих вариантов (фиг.1 и 3) изготовления хомута предпочтительно применение винта 1 с безрезьбовой частью 10 у головки

1800204

8. Это позволяет избежать перемещения петли 7 по резьбовой части винта 1 при демонтаже хомута.

Еще одним возможным вариантом изготовления хомута является хомут, приведенный на фиг.4, где один конец проволоки 2 с петлей 7 свободно установлен в проточке 11 головки 8 винта 1, а другой конец проволоки

2 перехлестнут Х-образно с первым концом и содержит навивку 3, В этом случае направленйе навивки 3 целесообразно осуществить от головки 8 винта в направлении его перемещения А при вращении Б.

Принцип работы хомута общеизвестен, Проволока 2 охватывает элластичную часть шланга, Винт 1 устанавливается через петлю 7 в заходную часть навивки 3.. Вращение винта 1 в направлении Б производится в затяжках хомута при поступательном движении винта t в направлении А, Проволока

2 при незначительных усилиях обеспечивает достаточное удельное давление на элластииный шланг и обеспечивает герметичность соединения трубопроводов.

В настоящее время на ВАЗе по выше названному контракту изготавливаются хомуты ф.ВВ!ег. По сравнению с базовым обьектом заявленное техническое решение обеспечивает большую надежность при меньшем усилии затяжки хомута, а также простоту конструкций и технологичность

5 его изготовления, В комплекте с устройством для массового производства хомутов целесообразно патентование данного технического решения fa границей.

Формула изобретения

1. Хомут для крепления элластичного шланга трубопровода, содержащий хомут из проволоки и винт с гайкой, установлен15 ные касательно к поверхности шланга, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, гайка выполнена в виде проволочной навивки одного конца хомута, другой конец кото20

0 рого выполнен в виде петли примыкающей к головке болта.

2. Хомут по п,1, отличающийся тем, что навивка выполнена в количестве

25 .двух и более витков, совпадающих по шагу и направлению с резьбой винта, причем последний виток выполнен пересекающим предыдущий.

1800204