Механизм привода с роликовой муфтой свободногохода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
ЗОО25
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 47с, 6
Заявлено 21.1.1965 (№ 940047125-27) с присоединением заявки J¹
МПК F 06d
Приоритет
Оп бликовано 28.11.1966. Бюллетень X 6
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.825.5:621.838.21:
: 62 — 86(088.8) Дата опубликования описания 20.Г .1966
Авторы изобретения
В. Г, Беляев, Ю. С. Костерин и Я. Х. Прилуцкий
Владимирский тракторный завод имени А. А. Жданова
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА С РОЛИКОВОЙ МУФТОЙ СВОБОДНОГО
ХОДА
Известны меха1шзмы привода с роликовой муфтой свобод11ого хода, состоящие из наружной обоймы, жест.о связанной с ведомой шестер11ей, втулки, соeëè!Iåííîé с приводны;I
B3ëом при помощli аксиальныx шлицов, сепаратора и роликов, помещсш;ых между обоймой и плоскостью втулки, Эти lilex3IIII3мы не обеспечивают плав11ого вкл1очения !lplIвода и автоматического выхода из зацепления после запуска основного двигателя.
В предложенном механизме обойма муфты снабжена гнездами для роликов, а шлнцы на ведущей втулке и приводном валу выполнены винтовыми. Такое выполнение меха1шзма обеспечивает безударное включение привода и автоматический выход из зацепления после запуска основного двигателя.
Н 3 I e pTe JI e I 1 3 0 o p a i!(e l! п р ед ч о оке и н ы Й ханизм в разрезе.
Ведомая обойма 1, соед1шенная с шестерней 2, имеет большое количество ячеек 3.
При воздействии на педаль привода («3 чертеже не показана) ооойма 1 через втулку отводки 4 перемещает ведущую втулку 5 по винтовым шлицам приводно" î вала б до ввода шестерки 2 в зацепление с венцом маховика (на чертеже не показан). При этом приводной вал б должен быть отключен от пускового устройства.
С началом вращения приводного вала б и ведущей втулки 5 ролики 7 благодаря действшо центрооежных сил отбрасываются в ячейки ведомой обоймы J. и таким образом, один из выступов 8 втулки 5 станови гся ведущим.
Шестерня 2 находится в зацеплении с венцом
il3х0B1IK3 д0 H3ч;1ла cамоcT0яTe.!B!Iой раб0Tь1 основного двигателя. После запуска основного двигателя шестерня 2 с ведомой обоймой 1 начинает вращагься с большим числом оборотов, чем ведущая втулка, — механизм работает как обычная роликовая обгонная муфта.
При отпускании педали привода меха1шзм привода передвигается по винтовым шлицам вала â обратную сторону !I выводит шестершо 2 из зацепления с венцо;I маховика. Выход шестерни из зацепления происходит благодаря тому, что ролики 7 при обгоне ударяют по выступам ведущей втулки. Эти удары незначительны, и0 суммарная I!x сила достаточна, чтобы обеспечить свинчивание механизма привода по резьбе ва,та. Это позвочяст не делать специальных возвратных устройств.
Предмет изобретения
Механизм привода с роликовой муфтой свободного хода, содержащей обойму, жестко связанную с ведомой шестерней, ведущую
30 втулку с BblcT) пам11, посаженную на шлицах
180025
СосTQI))IT) л), Г. И. З.-.польский
Редактор И. Г. Карпас Текрея Л. Л. Каиынпиикова Корректоры: T. H. Костикова и О. Б. Тюрина
Заказ 836/13 Тираж 1425 <1>орв)ат бук) 60;<110), ;: Объсгк 0,16 изл. л. Полписное
П11ИИПИ Кокпвсета по яе))а)) )ы;)бр ")« крпыий ппи Со)),т. Миии.-.р):) ГССР
Москва, 11сli),1 ll ) С, 1п)ва,:1
1 и)пи.риф ))), ).р. ) ап1пîi 1, 2 приводного вала, и располоясенные ..1е)кду ними ролики, отлича1ощий1ся тем, чтс, с целью безударного включения механиз.)1а пр)1вода н автоматического выхода из зацепления после
) !
/ запуска основного двигателя, обойма муфты снабхкена гпезда31и для роликов, а гплицы па ведущей втулке и приводном валу выполнены
I3 H IlTOI3 Ы М И.