Самоуправляемая фрикционнаямуфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18ОО28

Союз Советских

Социалистических

Республик

З»вис!!мое от авт. свидетельства ¹

3;! явле,iо 26,11.1965 (№ 945822, 25-27) l. 47с, 11 с присосд!шепнем з»явки №

Прноритст

Комитет ла делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

1!.ПК F 06Л

УДК 6-.1.868.222: 621.825. . 54 (088.8) Опубликовано 28.11.1966. Бюллетень № G

Дата опубликования описания 20.Г :.1966

Авторы !!?ОоpcTci! iя

М. Я. Суздальцев и Н. А. Kaparollин

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

З»явитель

САМОУПРАВЛЯЕМАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА

Известны самоуправляемые ?1!рш<ционн!.1е предохранительные муфты, например для привода подвагонного генератора, содержащие ведугцую и ведоз!у!о полумуфты, H которых расположены фрикционные диски, пружинные стаканы с резьбой и пру>к!1?1ы для сжатия дисков II» задàí?Ibl?I момент.

В предложенной муфте к ведущей полумуфте прикреплены центробежные кулачковые механизмы включения, каждый из которых выполнен в в?1де груза с кулачками, взаимодействующего через кулачковую шайбу и соединительный болт с нажимным диском, сжимающим при определенном поло>кении груза, зависящем от угловой скорости привода, фрикционные диски муфты.

Такое выполнение муфты обеспечивает многократное предохранение привода и его пл»нное включение, На фиг. 1 изображена предложенная муфга в разрезе; на фиг. 2 — кинематическая схема механизма включеш1я; на фиг. 3 — центробежный кулачковый механизм включения; H 1 фиг, 4 — груз с кулачк»ми; иа фиг. 5 — кулачковая шайба.

Муфта состоит из ведущей пслумуфты 1, на шлицах которой сидят внутренние диски 2 и нажимной диск 3, и ведомой полумуфты 1, и» шлицах которой сидят наружные диски 5

i1 упори!>!й диск 6. Сила нажатия создается тремя пру>кнн»ми 7, вст»пленными H пружинные стаканы 8, которые, и свою очередь, ввернуты на резьбе в корпус ведущей полумуфты 1. В корпус ведущеи полумуфты запрессовыгается направляющее кольцо . ).

Каждый из трех центробе>кш1х кул»чковых механизмов включения состоит из кулачковой шайбы 10, груза 11 с дьумя кулачками

i2, соединительного болта 18 и пружины 14.

10 Отверстия 15 и 1б в корпусе ведущей полумуфты предназначены для стопорных штифтов (на чертеже не показаны).

Муфта работает следующим образом.

Пружины И удерживают грузы 11 в исходном положе!щи, при котором кулачковая шайба 10 отжимается кулачками 12 и через соединительный болт 18 отводит нажимной диск,3, который сжимает пру>кипы / до тех пор, пока угловая скорость ведущего вала

2О {на чертеже не показан) не достигнет определенной величины. Поэтому в исходном поло>! енин диски ие с>к»ты ll м; фта выключена.

При достижении Hpдущих! валом определен25 ной скорости грузы 11 под действием центробежных сил, преодолевая действия пружин

14, будут поворачиваться до упор» в выступ ведущей нолумуфты 1 Вследствие этого кулачки 12 входят в углублеш!я кулачковои

30 ш»йоы 10, в результате чего нажнмной диск8

180028

Предмет изобретения

Составитель П. А. Мостмоиов

Редактор И. Г. Карпас Техред А. А. Камышникова Корректоры: T. H. Костикова и С. H. Соколова

Заказ 836/16 Тираж 1400 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,21 изд. л. Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр. пр. Серова, 4

Типография. пр. Сапунова, 2 оказывается под действием только пружин 7 и муфта включается на расчетную нагрузку.

Муфта регулируется на передачу определенного крутящего момента. Регулировка производится поворотом стаканов 8, при этом грузы 11 должны быть отведены в крайнее положение до упора в выступ ведущей полумуфты 1 и зафиксированы штифтами, вставленными в отверстие 1б. При регулировании муфты на определенный крутящий момент можно использовать оттарированный рычаг (на чертеже не показан). Для выключения муфты необходимо вставить штифты в отверстия 15.

При перегрузке диски муфты будут пробуксовывать. Корпус веду>цей полумуфты 1 может служить одновременно и шкивом зубчатой ременной передачи. Муфта может coe,UIíÿTüñÿ также с карданпым валом.

Самоуправляемая фрикционная предохранительная муфта, например для привода подвагонного генератора, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, в которых расположены фрикциопные диски, пружиннь.е стаканы с резьбой и пружины для сжатия дисков на заданный момент, отлича ошаяся тем, что, с целью обеспечения многократного предохранения привода н его плавного включения, и ведущей полумуфте прикрепле) ь центробежные кулачковые механизмы включения, каждый нз которых выполнен в виде груза с ку15 лачками, взаимодействующего через кулачковую шайбу и соединительный болт с нажимным диском, сжимающим при определенном положении груза, зависящем от угловой скорости привода, фрикционпые диски муфты.