Весы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: взвешивание автомобилей в движении. Сущность изобретения: грузоприемная платформа 1 опирается на силоизмерительные датчики 4 через опоры 5. Между силоиэмерительными датчиками и основанием 2 размещены установочные узлы . Каждый установочный узел выполнен в виде клиновой пары, размещенной на сферической опоре 16, выполненной с регулятором ее углового положения. Верхний клин 15 клиновой пары снабжен фиксирующим винтом 21 и установлен с возможностью вертикального перемещения. Нижний клин 14 снабжен регулировочным винтом 20 и установлен с возможностью горизонтального перемещения. Узел поперечной стабили: зации грузоприемной платформы выполнен в виде попарно установленных перпендикулярно продольной оси и симметрично относительно поперечной оси грузоприемной платформы натяжных струнок. Узел продольной стабилизации грузоприемной платформы выполнен в виде попарно установленных симметрично относительно ее продольной оси дополнительных натяжных струнок. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (э1)э 6 01 6 19/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

У.»,, / /

-.." o-, 6

F @

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4845338/10 (22) 02,07.90 (46) 07.03,93.Бюл,М 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт горного машиностроения (72) А.Г.Казанцев и А.А.Родичкин (56) Гроссман Н.Я. и др, АвтоматизированныЕ системы взвешивания и дозирования.—

M.: Машиностроение, 1988. с.138.

Авторское свидетельство СССР

N 394671, кл, G 01 G 19/02, 1970. (54) ВЕСЫ (57) Использование: взвешивание автомобилей в движении, Сущность изобретения: грузоприемная платформа 1 опирается на силоизмерительные датчики 4 через опоры

5, Между силоиэмерительными датчиками и основанием 2 размещены установочные узI

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано, например, для взвешивания автомобилей в движении.

Цель изобретения — повышение надежНОСТИ И ТОЧНОСТИ, На фиг.1 изображены весы, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,4 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг,4.

Весы содержат грузоприемную платформу 1, основание 2,две плиты 3, предназначенные для наезда автомобиля, четыре

° силоиэмерительных датчика 4, на которые,, Я2,, 1800283 Al лы. Каждый установочный узел выполнен в виде клиновой пары, размещенной на сферической опоре 16, выполненной с регулято-. ром ее углового положения. Верхний клин

15 клиновой пары снабжен фиксирующим винтом 21 и установлен с возможностью вертикального перемещения; Нижний клин

14 снабжен регулировочным винтом 20 и установлен с возможностью горизонтального перемещения. Узел поперечной стабилизации грузоприемной платформы выполнен в виде попарно установленных перпендикулярно продольной оси и симметрично Относительно поперечной оси грузоприемной платформы натяжных струнок, Узел продольной стабилизации грузоприемной платформы выполнен в виде попарно Р установленных симметрично относительно ее продольной оси дополнительных натяжных струнок, 6 ил. платформа 1 опирается через опоры 5, че- тыре установочных узла 6, размещенных меже ду силоизмерительными датчиками 4 и основанием 2, узел поперечной стабилизации и узел продольной, стабилизации грузоприемной платформы.

Узел поперечной стабилизации выполнен в виде натяжных струнок 7,.расположенных перпендикулярно продольной оси и симметрично относительно поперечной оси грузоприемной платформы и закрепленных одними концами в кронштейне 8, установленном на основании 2, а другими — в кронштейне 9, установленном на платформе 1.

1800283

Узел продольной стабилизации платформы выполнен в виде попарно установленных симметрично относительно ее продольной оси струнок 10, закрепленных в кронштейнах 11 на платформе 1 и в кронштейнах 12 на основании 2.

Установочные узлы 6 выполнены в виде клиновой пары, установленной в корпусе

13, состоящей из нижнего 14 и верхнего 15 клиньев и опирающейся на сферическую 10 опору 16. В качестве направляющих для нижнего клина 14 при перемещении его в горизонтальной плоскости установочные узлы 6 снабжены шпонками 17 и 18. В качестве направляющей для верхнего клина 15 при перемещении его в вертикальной плоскости служит внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса 13.

Сферические опоры 16 установочных узлов 6 снабжены регулировочными винта- 20 ми 19 и 20 и фиксирующими винтами 21 для перемещения и фиксации клиньев 15 и 16.

Сферические опоры 5, через которые платформа 1 опираетса на датчики 4, и сферические опоры 16 установочных узлов 6 25 снабжены регуляторами углового положения, состоящими из пяти винтов, из которых два — тжимные 21, остальные три фиксирующие 22.

Сферическая опора 5 имеет вклеенную 30 резиновую прокладку 23 дла гашения возникающих в грузоприемной платформе 1 колебаний, и снижения динамических нагрузок на силоизмерительные датчики 4, Весы работают следующим образом, Взвешивание осуществляют только при условии, что погрешность измерения не превышает предельно допустимой величины, производят юстировку весов с помощью сферических опор — верхней опоры 5 и ниж- 40 ней опоры 16 установочного узла 6, а также с помощью клиновой пэры — нижнего клина

14 и верхнего клина 15. Для этого отпускают фиксирующие винты 23 и с помощью отжим ных винтов 22 регулируют угловое положе- 45 ние сферических опор 5 и 16, чтобы силоизмерительный датчик 4 занял нужное угловое положение.

Для того чтобы отрегулировать положение датчика 4 по высоте, прежде всего вы- 50 кручивают винт, 21, освобождая верхний клин 15 и давая ему возможность передвигаться вертикально по внутренней цилиндрической поверхности корпуса 13. Затем винт 20 ослабляют, а винт 19 закручивают, 55 тем самым передвигая нижний клин 14 гориэонтально до требуемого положения датчика 4 по высоте. Для того чтобы. опустить датчик 4 вниз, необходимо ослабить винт 19 и закрутить винт 20, После необходимой юстировки осуществляют серию взвешиваний.

Автомобиль с небольшой скоростью, примерно 5 км/час, заезжает на плиту 3, затем на грузоприемную платформу 1. С момента наезда колес автомобиля на платформу начинается передача вертикального усилия от веса автомобиля через сферические опоры 5 на силоизмерительные датчики 4, сигналы которых регистрируют и обрабатывают вторичным прибором. Боковые усилия, действующие на платформу 1 в продольном направлении, воспринимаются струнками 7, а в поперечном-струнками 10.

Технико-экономические преимущества изобретения заключаются в простоте конструкции, мобильности, сравнительно небольших габаритах, воэможности регулировки опор датчиков для снижения динамической погрешности и гювышения точности взвешивания и достаточно высокой надежности работы.

Формула изобретения

Весы, содержащие грузоприемную платформу, опирающуюся через опоры на силоизмерительные датчики, связанные с основанием,9lекабженнуюрасположенным перпендикулярно ее поперечной оси узлом продольной стабилизации, скрепленным одним концом с основанием, а другим — с груэоприемной платформой. и узлом поперечной стабилизаций. выполненным в виде натяжных струнок, расположенных перпендикулярно продольной оси и симметрично относительно поперечной оси грузоприемной платформы. с которой они соединены .одними концами, другими концами закрепленными на основании, отл и ч а ю щиес я тем, что, с целью повышения надежности и точности, в них введены установочные узлы, размещенные между силоиэмерительными датчиками и основанием, и дополнительные натяжные струнки, установленные в паре с натяжными струнками узла поперечной стабилизации груэоприемной платформы, узел продольной стабилизации которой выполнен в виде попарно установленных симметрично относительно ее продольной оси вторых дополнительных натяжных струнок, причем опоры выполнены сферическими с регуляторами их углового положения. а каждый установочный узел — в виде размещенной на дополнительной сферической опоре, выполненной с регулятором ее углового положения, клиновой пары, верхний клин которой снабжен фиксирующим винтом и установлен с воэможностью вертикального перемещения, а нижний клин снабжен регулировочным винтом и установлен с возможностью горизонтального перемещения.

1800283

1800283

<Риа. 5

Составитель А,Казанцев

РедактоР T,Ìåëüíèêîâà ТехРед M.ÌîÐãåíòàë КоРРектоР H,Гунько

Заказ 1157 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101