Стенд для испытания шин на износостойкость
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к шинной промышленности, а именно к 2 стендовому оборудованию для испытания шин. Сущность изобретения: стенд обеспечивает испытание шин в условиях, максимально приближенных к реальным. Имитатор дорожного полотна выполнен в виде беговых элементов, образующих в зоне контакта шиной элемент дорожного полотна , обеспечивающий формирование реального пятна контакта, а свободные диски являются поворотными относительно поверхностей беговых элементов, контактирующих с. шиной, и подрессоренными. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 0.1 M 17/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ
ОО
О
О
6д
С) () (21) 4822844/11 (22) 03.05,90 (46) 07.03.93, Бюл. М 9 (71) Центр научно-технического творчества молодежи "Антарес" (72) В,А.Ермилов, О.Г.Смайловский и
В, К.Яровой (56) Бродский Г.И, и др. Истирание резин.
M. Химия, 1975. (54) СТЕНДДЛЯ ИСПЫТАНИЯ LLIMH НА ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ (57) Использование; изобретение относится к шинной промышленности, а именно к
Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для испытания шин любых конструкций и типоразмеров.
Цель изобретения — создание стенда, обеспечивающего испытание шин в условиях, максимально приближенным к реальным.
Поставленная цель достигается тем, что в известном стенде, содержащем основание с размещенными на нем имитатором дорожного полотна и ободными дисками с установленными на них испытуемыми ши- нами, а также приводом их движения, имитатор дорожного полотна выполнен в виде отдельных беговых элементов, образующих в зоне контакта с шиной элемент дорожного полотна, обеспечивающий формирование реального пятна контакта, а ободные диски . являются поворотными относительно поверхностей беговых элементов, контактирующих с шиной, и подрессоренными.
Ободные диски соединены с приводом с помощью кардана, что обеспечивает возможность,поворота плоскости качения ши« . Ж „1800306A1 стендовому оборудованию для испытания шин, Сущность изобретения: стенд обеспечивает испытание шин в условиях, максимально приближенных к реальным.
Имитатор дорожного полотна выполнен в виде беговых элементов, образующих в зоне контакта шиной элемент дорожного полотна, обеспечивающий формирование реального пятна контакта, а свободные диски являются поворотными относительно поверхностей беговых элементов, контактирующих с. шиной, и подрессоренными. 5 ил. ны относительно траектории движения беговых элементов, Размещениеободныхдисков на подрессоренном валу позволяет имитировать работу шины в реальных условиях динамического нагружения.
Жесткая кинематическая связь беговых элементов и ободных дисков обеспечивает заданную степень рассогласования скоростей шины и бегового элемента (требуемое проскальзывание в зоне контакта).
Существенным отличием предлагаемо-. го стенда от известных аналогов является то, что имитатор дорожного полотна выполнен в виде отдельных беговых элементов, образующих в зоне контакта с шиной элемент дорожного полотна, обеспечивающий формирование реального пятна контакта, а ободные диски являются поворотными относительно поверхностей беговых элементом, контактирующих с шиной, и подрессо ренн ы ми.
На фиг.1 изображена фронтальная проекция стенда; на фиг.2 —; на . фиг.3 — горизонтальный копир с направляю1800306 щим пазом и разрез А-А; на фиг. 4 — планшайба; на фиг.5 — профиль беговой поверхности беговых элементов.
Стенд содержит основание 1 с закрепленной на нем опорной рамой 2. на которой смонтирован электропривод 3, соединенныйй упругой муфтой 4 с редуктором 5. Ободные диски 6 установлены на опорной раме
2; Вращение ободных дисков в противоположные стороны осуществляется путем их соединения с редуктором 5 карданными валами 7, а вращение планшайбы 8 — валом 9.
Испытуемые шины 10 размещены на ободных дисках 6. Воэможность вертикального перемещения шин в процессе испытаний осуществляется с помощью ползуна 11.
Вертикальная нагрузка.на шину задается с помощью штока 12, поджимаемого пружиной 13. Статическая нагрузка фиксируется с помощью динамометра 14, вертикальное перемещение штока 12 регистрируется индикатором 15. Выпадению из направляю-. щих ползуна 11 препятствует заглушка 16.
Заданную траекторию движения беговых элементов 17 обеспечивает копир 18 с имеющимся на нем пазом 19.
Стенд работает следующим образом.
Испытуемые шины 10 устанавливаются на ободных дисках 6 под заданными углами к поверхности беговых элементов 17. Перемещением штока 12 под действием пружины 13 задается требуемая вертикальная нагрузка на шину. Стенд приводится в движение электродвигателем 3, вращение которого через муфту 4 и редуктор 5 передается посредством карданных валов 7 на ободные диски 6, Одновременно с помощью вертикального вала 9 в движение приводится планшайба 8 с размещенными на ней беговыми элементами 17, которые своими хвостовиками движутся вдоль направляющего паза 19, образуя в зоне контакта с испытуемой шиной 10 элемент дорожного полотна., Боковая поверхность беговых элементов 17 имеет прямозубый профиль с углом наклона боковой грани зуба к направлению движения бегового элемента а, что обеспечивает минимальный зазор а между поверхностями зубьев соседних беговых элементов в зоне контакта, то есть о"-1 з1па, где 1 — расстояние между беговыми элементами по направлению их движения.
Синхронность (заданная степень рас"0 согласования) вращения рабочих барабанов
6 и беговых элементов 17 обеспечивается редуктором 5 и смещением горизонтального копира 18.
В процессе испытаний шины входят в
15 контакт с поверхностями беговых элементов с заданной скоростью качения и степенью проскальзывания относительно опорной поверхности.
Благодаря свободному доступу к испы20 туемым шинам и беговым элементам возможно проведение испытаний в любой заданной климатической среде в лабораторных условиях.
Таким образом, стенд позволяет осуще25 ствлять проведение испытаний шин в условиях, максимально приближенных к реальным.
Формула изобретения.
Стенд для испытания шин на износо30 стойкость, содержащий установленный на основании имитатор дорожного полотна и ободные диски с помещенными между ними испытуемыми шинами, а также привод их движЕния, отличающийся тем, что, с
35 целью повышения точности испытаний за счет более полной имитации условий эксплуатации шин, имитатор дорожного полотна выполнен в виде отдельных беговых элементов, образующих в зоне контакта с
40 шиной элементдорожного полотна для формирования реального пятна контакта, а ободные диски выполнены подрессоренными и поворотными относительно поверхностей беговых элементов, контактирующих с
45 испы уемой шиной.
1800306
1800306
Составитель В,Ермилов
Техред М.Моргентал Корректор И,Шулла
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1158, Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5