Устройство дифференциальной токовой защиты шин сети с изолированной или компенсированной нейтралью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в схемах защиты шин сети с изолированной или компенсированной нейтралью. Сущность изобретения: в устройство дифференциальной токовой защиты шин сети с изолированной или компенсированной нейтралью, содержащее первую группу 1 трансформаторов тока с различными коэффициентами трансформации, промежуточный трансформатор 4 и первое токовое реле 5, введены вторая группа 6 трансформаторов тока с одинаковыми коэффициентами трансформации и второе токовое реле 7, что позволяет расширить эксплуатационные возможности и повысить надежность защиты, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (л)л Н 02 Н 3/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР . (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796246/07 (22) 28.02.90 (46) 07.03.93. Бюл. N. 9 (75) В.cD,Ëà÷óãèí и Ю,А.Степанов (56) Беркович M.À„Ñåìåíîâ В.А, Основы техники и эксплуатации релейной защиты.
M.: Энергия, 1971, с.431. .Справочник по релейной защи1е, Под ред, Берковича M,А. M„ГЭИ, 1963, с, 208, рис,4 — 6.
Федосеев А.М, Основы релейной защиты. М., ГЭИ, 1961, с.398. (54) УСТРОЙСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЛ6НОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ LLlNH СЕТИ С
ИЗОЛИРОВАННОЙ ИЛИ КОМПЕНСИРОВАННОЙ НЕЙТРАЛ6Ю... И, 1860543 А1 (57) Использование; в схемах защиты шин сети с изолированной или компенсированной нейтралью. Сущность изобретения; в устройство дифференциальной токовой защиты шин сети с изолированной или компенсированной нейтралью, содержащее первую группу 1 трансформаторов .тока с различными коэффициентами трансформации, промежуточный трансформатор 4 и первое токовое реле 5, введены вторая группа 6 трансформаторов тока с одинаковыми коэффициентами трансформации и второе токовое реле 7, что позволяет расширить эксплуатационные возможности и повысить надежность защиты. 1 ил.
1800543
10
30
40
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты шин сети с изолированной или компенсированной нейтральIo при различных коэффициентах трансформации трансформаторов тока на присоединениях.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности защиты.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство дифференциальной токовой защиты шин сети с изолированной или компенсированной нейтралью содержит первую группу 1 трансформаторов тока с различными коэффициентами трансформации, предназначенных для установки в одноименных край»их фазах присоединений шин сети, включающую в себя. подгруппы 2 и 3 трансформаторов тока с одинаковыми коэффициентами трансформации, промежуточный трансформатор 4 е одной вторичной обмоткой и группой первичных обмоток, число которых равно числу подгрупп 2 и 3 трансформаторов тока с одинаковыми коэффициентами трансформации в первой группе 1 трансформаторов тока, и первое токовое реле 5, вход которого подключен к выходу вторичной обмотки промежуточного трансформатора 4, причем первые выводы вторичных обмоток трансформаторов ока первой группы 1 объединены, а вторые выводы вторичных обмоток трансформаторов тока, входящих в упомянутые подгруппы 2 и 3 трансформаторов тока с одинаковыми коэффициентами трансформации, объединены в подгруппах
2 и 3 и через соответствующие первичные обмотки и ромежуточ ного трансформатора 4 соединены "., объединенными первыми выводами втори IHblx обмоток трансформаторов тока первой группы, вторую группу 6 трансформаторов тока с одинаковыми коэффициентами т;;:ансформации и второе токовое реле 7, трансформаторы тока второй группы 6 предназначены для установки в одноименных средних фазах присоединений шин сети, при этом первые выводы вторичных обмоток трансформаторов тока второй группы 6 объединены и соединены с объединенными первыми выводами вторичных обмоток трансформаторов тока первой группы 1, вторые выводы вторичных обмоток трансформаторов тока второй группы ,6 обьединены, а второе токовое реле 7 входом включено между объединенными первыми выводами вторичных обмоток трансформаторов тока первой и второй групп 1 и 6 и объединеннымй EITopblMI/I выводами вторичных обмоток трансформаторов тока второй группы.
Вторая группа 6 трансформаторов тока устанавливается с равными коэффициентами трансформации, величина которых определяется не током нагрузки присоединений, а одним из требований к трансформаторам тока в схеме защиты шин — необходимостью работы при коротких замыканиях в линейной части их вольт-амперной характеристики.
Работает устройство следующим образом (на примере защиты шин трех присоединений), В нормальном нагрузочном режиме сети токи во вторичных обмотках подгруппы 2 трансформаторов тока первой группы 1 отличаются от токов во вторичных обмотках подгруппы 3, но выравнивающее и сглаживающее действие промежуточного трансформатора 4 не приводит к срабатыванию токового реле 5. Токи во вторичных обмотках подгруппы 3 трансформаторов тока в этом же режиме работы сети не отличаются друг от друга из-за равенства коэффициентов трансформации, и поэтому токовое реле
7 не срабатывает.
При внешних коротких замыканиях токи во вторичных обмотках подгруппы 2 трансформаторов тока первой группы 1, как и при нагрузочном режиме, отличаются от токов во вторичных обмотках подгруппы 3, а выравнивающее и сглаживающее действие промежуточного трансформатора 4 не приводит к срабатыванию токового реле 5 на отключение выключателей. Токи so вторичных обмотках второй группы 6 трансформаторов тока и ри внешних коротких замыканиях недостаточны для срабатывания токового реле 7, но запасы по термической стойкости обмотки этого реле превышают термическую стойкость обмоток промежуточного трансформатора 4.
При внутренних трехфазных повреждениях, а также при коротких замыканиях между средней и крайними фазами, несмотря на отличие токов во вторичных обмотках трансформаторов тока подгрупп 2 и 3, выравнивающее и сглаживающее действие промежуточного трансформатора 4 вызывает срабатывание токового реле 5 на отключение. Однако перегрев обмоток промежуточного трансформатора 4 может привести к его повреждению и отказу защиты в действии, При этих же видах коротких замыканий токи во вторичных обмотках второй группы 6 трансформаторов тока достаточны для срабатывания реле 7 и отключения поврежденных шин без ухудшения термической стойкости, При коротких
1800543
Составитель ВЛачугин
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А;Обручар
Редактор Е.Хорина
Заказ 1170 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 замыканиях между крайними фазами токи в обмотках второй группы 6 трансформаторов тока недостаточны для срабатывания реле 7 на отключение, а обмотки промежуточного трансформатора 4, хотя и подвергаются перегреву, но по принципу действия не препятствуют отключению повре>кденных шин.
Следует отметить, однако, что короткие замыкания на шинах между фазами крайними в дежурном режиме значительно менее вероятны, чем другие виды повреждения шин, и поэтому несрабатывание реле 7 составит значительно меньшую долю от общего числа его требуемых срабатываний. При включении шины в работу действие защиты шин дублируется ускоряемой при включении шин защитой их присоединений.
Формула изобретения
Устройство дифференциальной токовой защиты шин сети с изолированной или компенсированной нейтралью, содер>кащее первую группу трансформаторов тока с различными коэффициентами трансформации, предназначенных для установки в одноименных крайних фазах присоединений шин сети, включающую в себя подгруппы трансформаторов тока с одинаковыми коэффициентами трансформации, промежуточный трансформатор с одной вторичной обмоткой и группой первичных обмоток, число которых равно числу подгрупп трансформаторов тока с одинаковыми коэффициентами трансформации .в первой группе трансформаторов тока, и первое токовое реле, вход которого подключен к выходу вторичной обмотки промежуточного трансформатора, причем первые выводы вторичных обмоток трансформаторов тока первой группы объединены, а вторые выводы вто5 ричных обмоток трансформаторов тока, входящих в упомянутые подгруппы трансформаторов тока с одинаковыми коэффициентами трансформации, обьединены в подгруппах и через соответствующие пер10 вичные обмотки промежуточного трансформатора соединены с объединенными первыми выводами вторичных обмоток трансформаторов тока пергой группы, о тл ич а ю щеес я тем, что, с целью расши15 рения эксплуатационных возможностей и повышения надежности защиты, в устройство введены вторая группа трансформаторов тока с одинаковыми коэффициентами трансформации и второе токовое реле, 20 трансформаторы тока второй группы предназначены для установки в одноименных средних фазах присоединений шин сети, при этом первые выводы вторичных обмоток трансформаторов тока второй группы
25 объединены и соединены с объединенными первыми выводами вторичных обмоток трансформаторов тока первой группы, вторые выводы вторичных обмоток трансформаторов тока второй группы объединены, а
30 второе токовое реле входом включено между объединенными первыми выводами вторичных обмоток трансформаторов тбка первой и второй групп и объединенными вторыми выводами вторичных обмоток
35 трансформаторов тока второй группы.