Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: ротор содержит токоподвод 1, размещенный в пространстве 2 между бочкой 3 ротора и ступицей вентилятора 4 и в радиальном отверстии 5 вала 6. Угол между направлением токоподвода и осью вращения ротора составляет 30- 60°. Токоподвод 1 закреплен колодками, установленными на кронштейне, прикрепленном своими концами к бочке 3 и валу 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (я)ю Н 02 К 3/52

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ","," " @

"" " J

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4891075/07 (22) 13.12.90 (46) 07.03.93.Бюл. ЬЬ 9 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение

"Электросила" им. С. М. Кирова (72) H. С. Подсыпанина, А. 3. Лесохин и

Э. А. Дайховская (56) Д. М. Блюменкранц. Крупные машины, т. 3, M.— Ë, 1966, с. 229-230, рис. 9-1;

"Чертеж ЬВ 5БС.680.957 ЛПЭО Электросила, 1989, генератора СБГД-6300-6 МУЗ,,, БЫ,, 1800556 А1 (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения; ротор содержит токоподвод 1, размещенный в пространстве

2 между бочкой 3 ротора и ступицей вентилятора 4 и в радиальном отверстии 5 вала 6.

Угол между направлением токоподводэ и осью вращения ротора составляет 30600. Токоподвод 1 закреплен колодками, установленными на кронштейне, при-. крепленном своими концами к бочке 3 и валу 6. 3 ил.

1800556

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается размещения токоподвода в роторе электрической машины.

Цель изобретения состоит в повышении надежности путем устранения резких перегибов токоподвода и улучшении условий эксплуатации, На фиг. 1 и 2 изображен фрагмент предлагаемого ротора, на фиг. 3 — фрагмент ро- 10 тора, взятого за прототип. Предлагаемый ротор содержит токоподвод 1, размещенный частично в пространстве 2 между бочкой остова ротора 3 и ступицей вентилятора 4. В указанном пространстве 2, а также в радиальном отверстии 5 вала 6 токоподвод 1 установлен под углом в интервале 30 — 60 С. На фиг. 1 и 2 токоподвод 1 установлен под углом 45О. При таком угле установки токоподвода все его 20 перегибы, возникающие при входе токоподвода в радиальное 5 и центральное 7 отверстия вала ротора 6 удается выполнить плавными.

В пространстве 2 токоподвод скреплен посредством зажима, выполненного в виде двух охватывающих токоподвод 1 коло. док 8 и 9, соединенных между собой болтом 10 с шайбой 11, Колодка 8 установлена в замок с вырезом 12 кронштейна 13, кото- 30 рый закреплен одним концом с помощью болта 14 к бочке ротора 3. Для размещения болта 14 в кронштейне 13 выполнен вырез

15, Другой конец кронштейна 13 закреплен к валу. ротора 6 посредством болта 16 с шай- 35 бой 17. Для размещения болта 16 в кронштейне 13 выполнена выемка 18, а в колодке

8 в нижней ее части — выемка 19. Кронштейн

13 и колодки 8 и 9 установлены параллельно токоподводу 1. 40

При таком расположении зажима обеспечен свободный доступ к элементам крепления токоподвода в процессе эксплуатации

При вращении ротора усилия, возникающие в токоподводе 1, под действием центробежных сил от вращения ротора, передаются на кронштейн 13, который в свою очередь передает их массивному остову ротора за счет того, что закреплен к валу

6 и к бочке ротора 3. Таким образом обеспечивается надежность конструкции. Отсутствие резких перегибов токоподвода способствует снижению механических напряжений в этих местах, что также увеличивает надежность ротора.

Формула изобретения

Ротор электрической машины, содержащий бочку, ротора с валом, ступицу вентилятора, прикрепленную к бочке, итокоподвод обмотки возбуждения, размещенный в пространстве между бочкой ротора и ступицей вентилятора и в радиальном и центральном отверстиях вала, закрепленный посредством зажима в виде двух охватывающих токоподвод колодок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения резких перегибов токоподвода и улучшения условий эксплуатации, угол между направлением токоподвода в пространстве между бочкой ротора и ступицей вентилятора и в радиальном отверстии вала и осью вращения ротора находится в интервале 30 — 60, ротор снабжен кронштейном, закрепленнйм своими концами к бочке ротора и к валу, причем на поверхности кронштейна, обращенной к токоподводу, выполнены вырезы. один из которых образует замковое соединение с колодкой зажима, в нижней части которой выполнена выемка, а два других предназначены для размещения элементов крепления кронштейна к бочке ротора и к валу.

1800556

prã.

Составитель Г. Тропачева

Техред М, Моргентал Корректор 3, Салко

Редактор А. Рожкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1171 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5