Лопастное колесо осевого насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
18ОО92
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.1Х.1964 (№ 925238/25-8) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Кл. 59Ь, 1
МПК F 05с
УДК 621.675-253.65 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 2811.1966, Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 21.IV.1966
Автор изобретения
Б. М. Теверовский
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт гидромашиностроения
ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО НАСОСА
Известны лопастные колеса осевых насосов, в которых профиль цилиндрического сечения лопасти очерчен по контуру, описываемому кривыми 4-ro порядка.
Но в известных лопастных колесах профили цилиндрического сечения лопасти не обеспечивают достаточно высокой подъемной силы, а следовательно и напора, без ухудшения кавитационных качеств.
Профиль цилиндрического сечения лопасти описываемого лопастного колеса отличается тем, что форма исходного симметричного профиля описана задаваемыми эмпирическими уравнениями.
На чертеже изображен контур исходного симметричного профиля сечения лопасти описываемого колеса, где х — безразмерная координата вдоль хорды профиля; у — безразмерная координата перпендикулярно хорде;
d — максимальная толщина профиля.
Максимальная толщина профиля расположена на 55% длины хорды от входной кромки, а максимальная кривизна — на 50% длины хорды. Формулы пересчета с исходного симметричного профиля на профиль любой кривизны и толщины не отличаются от общепринятых.
Контур исходного симметричного профиля описывается кривыми: (1) у = 0,3770V0,3770х — х для 0 (х<0 05; (2) + у = — 0,0298х з +1,0300х — 4,5330х +
+ 10,690х — 12,0300х + 4,936 х
5 для 0,2 <õ (0,85.
На участке 0,05(х (2 проводится лекальная кривая сопряжения эллипса (1) с кривой (2) .
Для х о0,85 проводится лекальная кривая в точку х=1, у=0.
Такой профиль дает коэффициент подъемной силы на 15 — 30% выше, чем известные профили, поскольку он спроектирован на большие «безударные входные углы атаки», причем минимальный коэффициент давления практически остается постоянным.
Предмет изобретения
Лопастное колесо осевого насоса, отличаю2О итееся тем, что, с целью увеличения напора насоса при равных кавитационных качествах, профиль цилиндрического сечения лопасти колеса выполнен по контуру, описываемому кривыми: (1) у =0,3770V0,3770õ — х для О(-(x (0,05;
1 (2) -+ у = — 0,0298х з + 1,0300х — 4,5330 x +
+ 10,690 х — 12,0300 х4+4,936х для 0,2 (х(0,85, 180092
Х у = 55
Составитель С. Поскакухина
Редактор Б. С, Нанкнна Техред А. А. Камышникова Корректор Т. В. Муллина
Заказ 956/19 Тираж 1175 Формат бум. 60Х90 /з Объем 0,1 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, an. Сапунова, 2
3 где х — безразмерная координата вдоль хорды профиля;
4 и — безразмерная координата перпендикулярно хорде профиля.