Поршневой пневматический демпфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l80095
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.Х1.1964 (№ 929068/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.11.1966. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 6.IV.1966
Кл. 60, 1
47а, 17
МПК G 05c
F 061
УДК 62 — 567.5:62 — 752.2 (088.8) Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Ю. И. Суворов
Заявитель
ПОРШНЕВОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР
Известны пневматические демпферы, в которых поршень перемещается в жестком цилиндре, и демпфирование сопровождается перетеканием воздуха через канал малого сечения или через зазор между поршнем и стенками цилиндра.
Отличие предлагаемого пневматического демпфера состоит в том, что его цилиндр выполнен из пористого эластичного материала, с поршнем, диаметр которого превышает внутренний диаметр цилиндра. Конструкция такого демпфера проще, и, кроме того, исключается необходимость в устройстве каких-либо клапанов.
На фиг. 1 показан осевой разрез демпфера; на фиг. 2 — разрез демпфера по А-А на фиг. 1; на фпг. 3 — общий вид демпфера с вырезом в месте расположения сферической головки штока.
Поролоновый цилиндр 1 с обеих сторон закрыт пластмассовыми фланцами 2 и 8 с кольцевыми канавками, в которые входят торцы цилиндра, закрепляемые кольцами 4. Фланец
2 сплопшой, а 8 — с отверстиями. Оба фланца закреплены па скобе 5 четырьмя винтами б.
В отверстие фланца 3 запрессована втулка 7, в которой перемещается шток 8. Конец штока имеет сферическую головку, на которую с натягом надет полиэтиленовый поршень 9, выполненный в виде усеченной с двух сторон
2 сферы с коническим отверстием в центре. Наружный диаметр поршня на 2 — 3 л лт больше внутреннего диаметра цилиндра, благодаря чему поршень надежно и плотно прилегает к цилиндру. Для установки демпфера на место в скобе 5 сделаны отверстия.
Шток соединен с подвижными элементами командоконтроллера любым из известных способов.
10 Предлагаемый демпфер работает следующим образом. Под действием пружинного привода шток с поршнем перемещается влево (см. фиг. 1). Благодаря небольшому трению цилиндр обтекает движущийся поршень, оставаясь все время в контакте с ним. При этом в цилиндре с правой стороны поршня (зона Б) образуется разрежение, препятствующее быстрому перемещению поршня, в то же время с левой стороны поршня (зона В) образуется повышенное давление.
Из зоны В воздух проходит через поры поролонового цилиндра в окружающее пространство (показано стрелками), а в зону Б, наоборот, воздух проникает через поры из окружающего пространства, создавая равновесие давлений. В результате поршень под действием сил, приложенных к .штоку, медленно перемещается влево, сдерживая быстрое перемещение кулачковых элементов командоконт30 роллера.
180095
4 (/ р
ыг /
Фие
Составитель Хухлин
Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор Е. Д. Курдюмова
Заказ 807/13 Тираж 1950 Формат бум. 60 90 /в Объем 0,16 нзд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий IIpll Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2
При переходе на низшие позиции усилия с педали или рукоятки передаются непосредственно на шток, в резульгате чего поршень перемещается в правую сторону. При этом в зоне В создается разрежение, и воздух из окружающего пространства проникает в цилиндр,1; а в зоне Б создается повышенное давление, и воздух из нее выходит в окружающее про-щр странство.
При быстром обратном ходе штока (вправо, см. фиг. 3) в зоне В создается разре>кение, и в зоне Б — повышенное давление. Воздух при этом не успевает пройти через поры цилиндра, но благодаря своей эластичности цилиндр расширяется, и воздух бь|стро перетекает из зоны повышенного давления в зону разрежеиия вокруг поршня. Цилиндр при этом обгекает поршень на воздушной подушке. Одновременно с этим часть воздуха из зоны Б выходит в окружающее пространство и часть его в зону В проникает из окружаю.цего пространства. Таким образом, поршень быстро перемещается вправо.
Предмет изобретения
Пор1ш1евой пневматический демпфер, состоящий из замкнутого цилиндра и поршня, закрепленного на штоке, отличающимися тем, что, с целью упрощения конструкции демпфера, его цилиндр выполнен из пористого эластичного материала, причем диаметр поршня превышает внутренний диаметр цилиндра.