Двухлопастный винт для радиотелеграфа самолетной станции

Иллюстрации

Двухлопастный винт для радиотелеграфа самолетной станции (патент 1801)
Двухлопастный винт для радиотелеграфа самолетной станции (патент 1801)
Двухлопастный винт для радиотелеграфа самолетной станции (патент 1801)
Показать все

Реферат

 

№ 1801

Класс 62-Ь

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П И С А Н И Е. двухлопастного винта для радиотелеграфа самолетной станции.

К патенту М. В. Ермолаева, заявленному 4 февраля 1924 года (заяв. свид. № 2972).

0 выдаче патента опубликовано 30 октября 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью автоматически устанавливать шаг двухлопастного винта для радиотелеграфа самолетной станции, в зависимости от поступательной скорости самолета (в известных пределах), на постоянное число оборотов.

На фиг. 1 изображена развернутая лопасть, на фиг. 2 изображены сечения лопасти и на фиг. 3 †лопастн винт.

Винт состоит из втулки В, на которую надеваются с двух сторон лопасти А на стержнях С с шариковым подшипником или упорными кольцами Ф, на коих они и могут поворачиваться во втулке В.

В основаниях Д лопасти, близ втулки, помещены шарики Е. При вращении лопасти шарики развивают центробежную силу F. Эта сила может быть разложена на две составляющих: п — идущую на прибавление к центробежной силе лопасти и другую т — направленную перпендикулярно к ней.

Ось 1, соединяющая центры шариков, расположена под некоторым углом к плоскости вращения П. Сила т, в свою очередь, может быть разложена на силу р — по направлению оси I, взаимно сокращающейся с такой же силой от симметрично расположенного шарика, на силу А, которая стремится приблизить шарики к плоскости П. Это стремление шариков удерживается напряженной пружиной t.

Масса шариков, их расположение относительно оси вращения винта и сила натяжения пружины дают возможность отрегулировать винт так, что лопасти его при определенной скорости самолета, для нужного числа оборотов винта будут устанавливаться под определенным наклоном.

Действие винта, как ветрянки, будет таково, что при увеличении скорости самолета (от нормальной) лопасти воспримут и большую силу и заставят ветрянку вращаться быстрее. Но в то же время центробежные шарики разовьют силы, поворачивающие лопасти в nahpaвлении увеличения шага под контролем напряженных пружин, действующих в обратную сторону. При уменьшении скорости поступания самолета, давление на лопасти ослабнет, что отразится на уменьшении числа оборотов ветрянки.

Это поведет за собою уменьшение центробежных сил шариков и вместе с тем уменьшение поворотной силы лопасти, что ослабит пружины, и шаг лопасти уменьшится.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Двухлопастный винт для радиотелеграфа самолетной станции с лопастями, поворотно установленными на осях, перпендикулярных к оси вала, характеризующийся применением добавочных масс в виде шариков E (фиг. 2 и 3), связанных со втулкою винта пружинами t, укрепленных на основании .0 (фиг. 1) симметрично относительно оси лопасти и расположенных по оси 1 (фиг. 2), составляющей некоторый угол с плоскостью вращения П вЂ” с целью установки лопасти в саморегулирующееся рабочее положение. типо-нитографин «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.