Многоручьевая вертикальная клеть продольной прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в прокатном производстве . Сущность изобретения: многоручьевая вертикальная клеть продольной прокатки содержит размещенную в стойке 1 станину 2 сменной клети с подушками 4 и механизм ее вертикального перемещения, выполненный в виде пары винтов 5, кинематически связанных с общим приводом 6. В направляющих 7 стойки 1 установлена подъемная рама, выполненная в виде пары охватывающих станину 2 боковин 9, подвешенных на винтах 5, и жестко соединяющей их траверзы, Посредством гидроцилиндра 16 сменная клеть 3 с новым комплектом валков 19 закатывается в стойку 1 до упора поверхности подошвы 11 в боковины 9 рамы. После этого включается электродвигатель привода 6 и через редукторы 14 вращает винты 5 с подвешенной на них рамой, перемещая ее вверх по направляющим 7 стойки 1 до сопряжения опорной поверхности траверсы сонорной поверхностью станины 2. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. 00 о о CJ о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ъ (51)5 В 21 В 13/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Г1 (21) 4951801/27 (22) 28.06.91 (46) 07,03,93. Бюл. hh 9 (71) Производственное обьединение "Электростальтяжмаш" (72) А.Н.Макаркин, И.М.Иванов, С.В.Дворецкий и Б.А.Серман (73) Производственное объединение "Элек гростальтяжмаш" (56) Авторское свидетельство СССР

М 935144, кл. В 21 В 13/06, 1980.

Патент ФРГ

М 1905282, кл. В 21 В 13/06, 1972.

Авторское свидетельство СССР

М 1115819, кл. В 21 В 13/06, 1982.

Авторское свидетельство СССР

М 1639811, кл. В 21 В 13/06, 1988, Авторское свидетельство СССР

Nã 132170, кл. В 21 В 13/16, 1960.

Королев А.А. Механическое оборудование прокатных и трубных цехов. М.: Металлургия, 1987, с. 237, рис, Vl, 13б, 5. Ы„, 18О1036 А3 (54) МНОГОРУЧЬЕВАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ

КЛ ETb П РОДОЛ Ь Н ОЙ П РО КАТКИ (57) Использование; в прокатном производстве. Сущность изобретения: многоручьевая вертикальная клеть продольной прокатки содержит размещенную в стойке 1 станину 2 сменной клети с подушками 4 и механизм ее вертикального перемещения, выполненный в виде пары винтов 5, кинематически связанных с общим приводом 6. В направляющих 7 стойки 1 установлена подьемная рама, выполненная в виде пары охватывающих станину 2 боковин 9, подвешенных на винтах 5, и жестко соединяющей их траверзы, Посредством гидроцилиндра 16 сменная клеть 3 с новым комплектом валков 19 закатывается в стойку 1 до упора поверхйости подошвы 11 в боковины 9 рамы. После этого включается электродвигатель привода 6 и через редукторы 14 вращает винты 5 с подвешенной на них рамой, перемещая ее вверх по направ . ляющим 7 стойки 1 до сопряжения опорной оверхности траверсы с опорной поверхнотью станины 2. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1801036

Изобретение относится к прокатному 15 привода 6, вращение от которого передапроизводству, а точнее к конструкциям кле- ется на червячные редукторы 14, которые в тей продольной прокатки, свою очередь заставляют винты 5 с подвеЦелью изобретения является повыше- шенной на них рамой 8 перемещаться вверх ние надежности клети. по направляющим 7 стойки 1 до сопряжения

На фиг, 1 изображена многоручьевая опорной поверхности "в" траверзы 10 с вертикальная клеть продольной прокатки в опорной поверхностью "г" станины 2. При момент, предшествующий подъему рамы из этом боковины 9 рамы 8 входят в паэ 13, а крайнего нижнего положения; на фиг. 2 — то клапаны 17 подвода и отвода смазки от поже, во время прокатки; на фиг. 3 — вид А на "0 душек 4 соединяются с соответствующими фиг. 2; на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг, 2; на отверстиями на станине 2 сменной клети 3, фиг, 5 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6-узел Таким образом сменная клеть 3 оказываетl на фиг, 2, вариант выполнения клети с ся закрепленной в раме 8 и в дальнейшем клиновым пазом между зубом и подошвой. поднимается вместе с ней. При дальнейшем

Многоручьевая вертикальная клеть про- "5 подъеме от механизма перемещения рамы дольной прокатки содержит размещенную в 8 со.сменной клетью 3 приводные концы 18 стойке 1 станину 2 сменной клети 3 с под- валков 19 входят в зацепление со шпиндешипниковыми подушками 4 и механизм.ее лем 21 и на оси прокатки оказывается первертикального перемещения, выполненный вый калибр. После установки нужного в виде пары винтов 5, кинематически свя- 20 калибра на ось прокатки включается главзанных с общим приводом 6. В направляю- ный привод 20 и осуществляется процесс щих 7 стойки 1 установлена подъемная рама прокатки.

8, выполненная в виде пары охватывающих Для замены калибра на оси прокатки станину 2 боковин 9, подвешенных на вин- вновь от механизма перемещения клети тах 5, и жестко соединяющей их траверзы 25 производят подъем или опускание рамы 8 со

10. Станина 2 имеет подошву 11 для упора сменной клетью 3 аналогично описанному в раму 8 и зуб 12, образующий с подошвой выше.

11 паз 13. сопрягаемый с боковинами 9 ра- . Для перевалки клети рама 8 со сменной мы 8, Поверхность "а" зуба 13, и поверх- клетью 3 опускается в крайнее нижнее поность."б" подошвы 11, образующие паз 13 30.ложение и посредством гидроцилиндра 16 выполнены параллельными между собой, сменная клеть выкатывается из стойки 1, Траверза 10 имеет опорную поверхность Предлагаемая многоручьевая верти"в", расположенную ниже подшипниковых кальная клеть продольной прокатки по сравподушек 4 и сопряженную с опорной повер- нению с известными позволяет повысить хностью "г" станины 2, Привод 6 механизма 35 надежность и упростить конструкцию. перемещения клети выполнен в виде пары Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я червячных редукторов 14, связанных с алек- . 1. Многоручьевая вертикальная клеть тродвигателем 15, Для перевалки сменной продольной прокатки, содержащая размеклети в стойке 1 закреплен гидроцилиндр щенную в стойке станину сменной клети с

16, а на траверзе 10 смонтированы клапаны 40 опорными подушками ваЛков и механизм ее

17 подвода и отвода смазки от подушек 4 вертикального перемещения, выполненный, подшипников жидкостного трения. Привод- в виде пары винтов, кинематически связанные концы 18 валков 19 связаны с главным ных с общим приводом, о т л и ч а ю щ а яприводом 20 посредством шпинделей 21. с я тем, что, с целью повышения надежноЕсли в качестве валковых опор используют- 45 сти клети, она снабжена подъемной рамой, ся подшипники качения, то траверза 10 мо- выполненной в виде пары охватывающих жет быть расположена выше подушек 4, а станину боковин, подвешенных на винтах и паз 13, образуемый поверхностью "а" зуба установленных в направляющих стойки, и

12 и поверхностью "б" подошвы 11, может жестко соединяющей их траверзы, а станииметь клиновую форму. В этом случае тра- 50 на имеет подошву для упора в раму и зуб, верза 10 не имеет опорной поверхности "в" образующий с подошвой паз, сопрягаемый (фиг, 6). с боковинами рамы.

Устройство работает следующим обра- 2. Клеть по и. 1, отличающаяся зом. тем, что поверхности зуба и подошвы, обра Посредством гидроцилиндра 16 смен- 55 эующие паз, выполнены параллельными ная клеть 3 с новым комплектом валков 19 между собой, при этом траверза имеет опорзакатывается в стойку 1 до упора поверхно- ную поверхность, расположенную ниже сти "б". подошвы 11 в боковины 9 рамы 8, опорных подушек при ее сопряжении с

После этого включается электродвигатель опорной поверхностью станины.

1801036

1801036 Б

Составитель А.Макаркин

Техред М.Моргентэл Корректор Н.Гунько

Редактор А.Хорина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1181 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5