Способ шлифования и полирования криволинейных профилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
ЗОЮЗ
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских °
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Кл. 67а, 29
67а, 31оа
Заявлено 01 VII.1963 (№ 845014i25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.II.1966. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 26.IV.1966
МПК В 24Ь
В 24b
УДК 621.923.1;621.924.24 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
П. И. Крюков и В. И. Чугунков
Заявитель
СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ И ПОЛИРОВАНИЯ
КРИВОЛИНЕЙНЪ|Х ПРОФИЛЕЙ
Известны способы шлифования и полирования криволииейных профилей, например профиля пера лопаток реактивных двигателей, шлифовальной лентой методом строчечного конта кта. 5
Отличие описываемого способа заключается в том, что обрабатываемой детали придана дополнительная степень свободы и базирование се осуществлено на опорном ролике по ранее обработяииой поверхности. 10
Это позволяет обеспечить в каждой точке элементарного сечешгя согласованность положения одной стороны профиля относительно другой, т. е. исключить отклоне!шя профиля, связаш1ые с переменой баз и остаточными и 15 упругими деформациями.
Способ поясняется черте)кох!.
Обрабатываемую лопатку 1 устанавливают в приспособленце, получающее поворотное див!жение вокруг оси 0-0 в 1ьяправлеиии, показан- 20 иом стрелками а и о. Совместно с деталью в том же няпрявлеиии сиихроино совершает поворотное движе! ис копир 2. Деталь, совершающая синхронное поворотное дви>кеиие совместно с копиром, вследствие степени свободы 25 (только д 7Н детали) в ряди!1,11>иом из пра 13.7е нии с и силы р, действующей через оескоиечную абразиш1ую лепту, охватывающую рабо !1!iI ролик 8, всегдя контактирует профилем корыта с опорным роликом 4, установленным 30 ня пеподви>киом кронштейне 5.
Рабочая поверхиость копиря 2 выполнена таким образом, что в каждом сечении точка ее контакта с роликом 6 возвышается иад верх«ei точкой опорного ролика 4 на величину, соответствующую чертежному расстоянию в даниой точке для данного сечения между профилем спинки и профилем корыта обрабатываемой лопатки.
При повороте копира вокруг оси 0-0 каждому угловому положешцо копира и лопатки
Оудет соответстьовать определенное расстоя1ше между абразивной лентой и верхней точкой опорного ролика 4, в результате чего в сечении, исрпеидикуляриом оси 0-0, следом абразивной ленты создается опредслеиная кривая (кривая сп!шкп лля данного сечения), определенным образом расположенная относительно кривой корыта.
Вывелеш1е рабочего ролика 8 с охватывающей его абразивной лентой на определенное рясстогише от опорного ролика 4 обеспечивается через жестку1о сьязь копирующим роликом 6, постоянно контактирующим с рабочей поверхностью копира 2.
Перемещение детали 1 и коппра 2 вдоль оси
0-0 в иапраглсшш, показанном стрелками е
n ct, при одновременном их перемещении в направлениях, показанных стрелками а и б и постоянном контакте ранее обработанной стороны профиля детали (корыта) с опорным ролико» 4, обеспечит обработку всей поверхности профиля (1> ля1шом случае профиля спинки) .
180108
Составитель Т. Винник
Редактор Б. С. Нанкина Техред А. А. Камышникова Корректоры: М. П. Ромашова и Л. Е. Марисич
Заказ 838/16 Тираж 1350 Формат бум. бОр,90 /н Объем 0,13 нзд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Для полых профилей кинематическая схема видоизменяется только в том, что одновременно с вращательным движением детали с копиром дополнительно сообщается возвратно-поступательное движение (по направлению касательной к стрелкам а и b) Предмет изобретения
Способ шлифования и полирования криволинейных профилей, например профиля пера лопаток реактивных двигателей, шлифовальпой лентой методом строчечного контакта, отлича ощий ся тем, что, с целью исключения отклонений профиля, связанных с переменой
5 баз, остаточных и упругих деформаций, возникающих в процессе обработки, обрабатываемой детали придана дополнительная степень свободы и базирование ее осуществлено на опорном ролике по ранее обработанной по10 верхности.