Автоматическое устройство для струйной гидроабразивной обработки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Советских

Социапистиsеcкиx

Респуйлии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29Х.1963 (111" 839032!25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.11.1966. Бюллетень ¹ 6

Комитет по делам иаооретекий и открытий при Сосете Мииистров

СССР

Дата опубликования описания 2б.IV 1966

Авторы изобре гения

Заявитель

H. Н. Крайнов и В. М. Вазингер

Специальное конструкторское бюро 11 6 по проектированию Автоматических линий и специальных станков

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРУЙНОЙ

ГИДРОАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ

Известны автоматические устройства для струйной гидроабразивной обработки деталей типа тел вращения, состоящие из нескольких изолированных камер с проходящим через них штанговым транспортером и снабженные набором форсунок.

Предлагаемое автоматическое устройство отличается от известных тем, что его штанговый транспортер снабжен захватами, выполненными в виде П-образных пазов и охватывающими каждую деталь с двух сторон.

При захвате каждой новой детали и ее транспортировке «столб» следующих деталей в загружающем лотке отсекается П-образными захватами штангового транспортера. Таким образом, транспортер является не только средством захвата н транспортировки деталей, но и во время своего перемещештя служит отсекателем «столба» деталей. Набор форсунок, смонтированный на общей платформе и закрепленный на поворотном валу, поворачивается вместе с валом на некоторый угол до совпадения с обрабатываемыми отверстиями деталей IIa время, необходимое для обработки.

Такое выполнение устройства позволяет увеличить производительность и механизироват трудоемкие ручные работы. Перемещение д«талей, струйная абразивная обработка и мойка деталей осуществляются на наклонной платформе для лучшего стекания из отверстня деталей гидроабразивной жидкости и воды, а также предохранения от износа механизмов устройства.

На фиг. 1 изображен описываемый автомат, 5 общий вид; на фиг. 2 — разрез по А-А на фнг.

1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фнг. 1.

На станине 1 устанавливаются камера 2 гидроабразивной обработки, камера 8 мойки и штанговые транспортер 4.

10 Внутренняя полость станины является резервуаром для пульпы (смесь абразива и воды) и чистой воды, с помощью которой детали промываются от абразива.

Б резервуар для пульпы встраивается ме15 шалка д, с помощью которой приготавлива ется пульпа определенной пропорции. Абразив дознруется дозатором 6. Приготовленная смесь подается к форсункам 7 с помотцью раствор-насосов через коллектор 8. Загружаются

20 детали автоматически нз лотка 9 (фнг. 3), расположенного наклонно к горизонта IbHOH плоскости станины. Штанговый транспортер снабжен захватами 10, выполненными в виде П-образных пазов. образованных двумя планками, 25 что обеспечивает ограничение (обхват) деталей с двух сторон при нх перемещении. Захваты закрепляются с определенным шагом на штанге J 1, которая устанавливается в опорных роликах 12. Прн перемещении транспортера

30 ролики свободно проворачиваются на осях 1Ç.

180109

Забирая последовательно по одной детали из наклонного лотка (накопителя деталей), штянговый транспортер отсекает захватами, закрепленными па его штанге, последующие детали. При движении из левого крайнего положения в правое крайнее положение, т. е. за один цикл работы, штанговый транспортер набирает в свои зяхьаты по четыре детали.

Транспортер перемещает детали пл позищпо обработки через промежуточные позиции Ilo наклонной платформе 14 (фиг. 2). Наклонная пллтформг1 Оснащена допо;пlптсльпымп пляпках1и, КОТор ûe I pc äoõ)1 2 I 1ÿåoT, II Tÿëè От свободного падеш1я при пх перемещении.

Ня позиции обработки детл.. и западают в фиксирующие лупки наклонной платформы и поджимя10тс1! специальными прижимами 16.

Б это время П-образные захваты поворачиваются вместе со скалкой на определенный угол и возвращаются в исходное поло кение за следующими четырьмя деталямп. Движение транспортер получает от двух ппевмоцилиндров. Возвратно-поступательное движение штангового транспортера осущ ствляется от ппегмоцилипдра через редуктор, а поворот захватов Iia некоторый угол — другим пневмоцплиндром через рычаг.

К одновременно зажатым четырем деталям для обработки подводятся форсунки 7. По истечении времени, заданного Iia обработку (5 сея), форсупки отводятся вниз и струя бьет в броневую плиту, установленную против сопел. Затем детали освобождаются от прижима и передаются в камеру мойки, а па их место транспортер подает следующие четыре детали.

Форсункп 7 для подачи гидроабразивной смеси закреплены пя общей платформе, которая, в свою очередь, крепится иа валу 16. Форсупки оснащены быстросьемпым наконечником с металлокерамической втулкой и регулируются относительно обрабатываемой детали Ilo всех направлениях.

Вал 16 с закрепленными нл нем форсупкями поворачивается с помощью пневмоцплиндра ня некоторый угол до совпадения с обрабатываемыми отверстиями деталей пя время, необходимое для обработки. После обработки смесь по скатам станины подается обратно в резервуар для пульпы, где лопастями мешалки размешивается и с помощью насосов с loвя подается к форсункам.

Промывка деталей так же, как и гидроабразивная обработка, производится на наклонных платформах.

Промытые от абразива детали штанговым транспортером подаются в лоток выгрузки 17 (фиг. 1).

Устройство управляется с одного пульта 18, ил котором имеется кнопочная станция. На автомате предусмотрены необходимые блокировки. На лотке выгрузки имеется фотореле, ко15 торое отключает работу устройства в случае переполнения лотка. На загружающем лотке установлен датчик, который дает команду на отключение автомата в случае отсутствия

«сто тба» деталей (в накопителе нет деталей).

2р Все команды в работе автоматического устройства визируются на пульте.

Предмет изобретения

1. Лвтомятическое устройство для струйной гидроабразивной обработки внутренних и наружных поверхностей деталей, являющихся предпочтительно телами вращения, выполненное в виде нескольких изолированных кямеп с проходящим через них штанговым транспорчр тером и снабженное набором форсунок, от.гпчаюгггееся тем, что, с целью увеличеш1я произво,1ительности и механизации трудоемких ручных работ, штанговый транспортер снабжен выполпеш1ыми в виде П-образных пазов зяч5" чхватями, предназначенными для отсекания, захвата и транспортировки обрабатываемых деталей, а набор форсунок закреплен нл поворотном валу, поворачивающемся на некоторый угол до совпадения с обрабатываемыми отверстиями деталей на время, необходимое для обработки.

2. Устройство по п. 1, от«гичаюшееся тем, что, с целью обеспечения стеканпя из отверстий деталей гидроабразивной жидкости и во45 h!, а тякхке предохранения от износа механизмов устройства; оно снабжено наклонной платформой для установки на ней нескольких деTB."Ей.

180109

b-6

Составитель Т. Винник

Редактор P. Чистова Texj ед А. Л. Камышникова

Корректоры: M. П. Ромашова и Л. Е. Марисич эаказ 838717 Тираж 1350 Формат бум 60 90Чв Объем 0,41 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Ccj)ol33, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2