Привод судовых соосных гребных винтов противоположного вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: привод содержит приводной двигатель 1, кинематически связанный с гребным валом 2, на котором закреплен носовой винт 5. В кронштейне 7 судна размещен передаточный механизм 6, который связан с гребными валами 2, 8. Опорой для кормового конца носового вала 2 служит передаточный механизм 6, а для гребного вала 8, на котором закреплен кормовой винт 10, кронштейн 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st>s В 63Н 23/28, 5/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ,00

О О

1,о

,Ж (л) (21) 4868440/11 (22) 25.09.90 (46) 07,03.93. Бюл. М 9 (71) Центральное конструкторское бюро

"Черноморсудопроект" (72) В,К.Ивженко, В,Н.Щередин и А.В,Корженовский (73) В.К.Ивженко (56) The Motor ship, march, 1989.

Заявка Японии N 59-8595, кл. В 63 Н 23/08, опублик, 1984, „, А2,„, 1801095 АЗ (54) ПРИВОД СУДОВЫХ СООСНЫХ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО

ВРАЩЕНИЯ (57) Использование: судостроение. Сущность изобретения: привод содержит приводной двигатель 1, кинематически связанный с гребным валом 2, на котором закреплен носовой винт 5. В кронштейне 7 судна размещен передаточный механизм 6, который связан с гребными валами 2, 8.

Опорой для кормового конца носового вала

2 служит передаточный механизм 6, а для гребного вала 8, на котором закреплен кормовой винт 10, кронштейн 7, 1 ил.

1801095

45

Составитель В.Ивженко

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор

Заказ 1184 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам судовых соосных гребных винтов противоположного вращения, Цель изобретения — повышение надежности привода путем снижения нагрузок на гребные валы.

Привод схематически изображен на чертеже.

Привод судовых соосных гребных винтов противоположного вращения состоит из приводного двигателя 1, гребного вала 2, опирающегося на дейдвудный подшипник

3. расположенный в ахтерштевне 4, передающего момент приводного двигателя 1 носовому гребному винту 5 и передаточному механизму 6, установленному в кормовом кронштейне 7. Передаточный механизм 6 связан с гребным валом 8, опирающимся на подшипник 9, установленный в кормовом кронштейне 7, и передающим момент кормовому гребному винту 10. В качестве передаточного механизма 6 может быть использован редуктор с угловой передачей, гидротрансформатор или другой механизм.

Гребной вал 2 может быть консольного исполнения с опорой только в дейдвудном подшипнике 3 или с дополнительной опорой на подшипник 11 в кронштейне 7, размещенном за гребными винтами в корме.

Привод судовых соосных гребных винтов противоположного вращения работает следующим образом. Приводной двигатель

1 вращает гребной вал 2, имеющий одну или две опоры, и посаженный на него гребной винт 5, От вала 2 вращающий момент передается через передаточный механизм 6, изменяющий направление вращения, полому гребному валу 8, опирающемуся на подшипник 9 в кронштейне 7, и далее кормовому

5 гребному винту 10.

Использование предложенного привода судовых соосных гребных винтов противоположного вращения позволяет повысить надежность привода за счет снижения на10 грузок на гребные валы, исключения из системы подшипников, расположенных между противоположно вращающимися гребными валами, а также использовать в качестве передаточного механизма прове15 ренные на практике механизмы (зубчатый редуктор, гидротрансформатор и др.), Формула изобретения

Привод судовых соосных гребных вин20 тов противоположного вращения, содержащий кинематически связанные между собой приводной двигатель, передаточный механизм и коаксиальные гребные валы с гребными винтами, причем гребной вал

25 носового винта установлен своим носовым концом в опорном подшипнике в корпусе судна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода путем снижения нагрузок на гребные валы, переда30 точный механизм смонтирован в кронштейне судна, размещенном за гребными винтами в корме, причем гребной вал носового винта своим кормовым концом связан с передаточным механизмом, а греб35 ной вал кормового винта установлен в кронштейне на опорах и связан с передаточным механизмом.