Устройство для обработки топлива для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

у :. . + фЧ;, jF +q ф

С,ГОЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)5 F 02 M 31/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1. 0о

iC) 4

0! о

ТОЮЮЫ& . Ch) =ал/ ИПа фююи оа 7ГРИЛ7 (21) 4949069/06 (22) 27,06.91 (46) 07.03.93. Бюл. ¹ 9 (76) Н,К,Надиров и В.M.Íèçîâêèí (56) Патент США № 4429665, кл, F 02 М 31/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАбОТКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ . (57) Использование: в машиностроении, а именно в двигателестроении, может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания для обработки торлива перед его сжиганием и позволяет повысить эффективность термообработки путем поддержания параметров термокомбинации. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде теплоизолированного корпуса, внутри которого и коаксиально ему размещен теплопроводный трубопровод 5, кольцевое пространство между ними запол- Д нено сплавом Вуда с катализатором. Для . подвода топлива служит патрубок 9 в корпусе 1, трубопровод 5 сообщается с источникоМ греющего агента (например, системой охлаждения двигателя). При различных комбинациях сплава Вуда и катализаторов различных компонентов, поддержания температурного режима можно добиться необходимого эффекта обработки топлива и тем самым повысить топливную экономичность двигателя в целом. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

„„ Ж,„180117с) АЗ

1801176

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обработки топлива перец сгоранием в двигателе внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффек- 5 тивности обработки путем поддержания параметров термокомбинации, Поставленная цель достигается тем, что устройство для обработки топлива, содержащее наружный теплоизолированный корпус с подводящим и отводящим патрубками и элемент обработки топлива, размещенный внутри последнего и терморегулятор, снабжено теплопроводным трубопроводом с подводящим и о водящим патрубками, размещенным внутри корпуса коаксиально последнему, в кольцевом зазоре между корпусом и теплопроводным трубопроводом дистанционно установлены медные луже- ные сетки. элемент обработки топлива об- 20 разован гранулами сплава Вуда и катализатора, и размещен в полостях между сетками, а теплопроводный трубопровод сообщен с источником греющего агента, Кроме того, в качестве катализатора ис- 25 . пользуется платина нэ кремниевых гранулах в объемном соотношении к сплаву Вуда от 1;10 до 10:1, либо гранулированные энзимы в объемном соотношении к сплаву Вуда от 1;20 до 1:10. 30

При этом наружная поверхность теплопроводного трубопровода выполнена оксидированной, а дроссельный регулятор терморегулятора установлен на выходе теплопроводного трубопровода, а датчик тем- 35 пературы — у выходного патрубка корпуса.

На фиг.1 представлена зависимость относительного расхода топлива ДВ С от числа согласованных параметров процесса обработки топлива; на фиг.2 — продольный раз- 40 рез реактора: на фиг.З вЂ” разрез А-А на фиг.2.

Устройство для обработки топлива состоит из теплоизолированного корпуса 1, в котором при помощи дистанционных втулок 45

2 и медных сеток 3 и 4 коэксиально установлен теплопроводный трубопровод 6, нэ вь|- ходе из которого установлен дроссельный регулятор 6 с приводом через трубку 7 от датчика температуры 8. Для подвода топли- 50 ва от насоса служит патрубок 9, а для выхода обработанного топлива — пэтрубок 10. Полости между корпусом 1 и трубопроводом 5 заполнены грэнулированным сплавом Вуда с гранулэми катализатора. Причем диаметр гранул должен в 2 — 3 раза превысить размеры сетки, а их объемное соотношение от

10:1 до 1:10 при платиновом катализаторе на кремниевых гранулах и от 20:1 до 10:1 при биологических катализаторах, например энзиме монооксидэза.

Зависимость отражает следующее: при отсутствии факторов, влияющих на процесс (О по оси ординат) относительные показатели (удельный расход топлива, токсичность

ОГ) приняты за 100%, После введения процесса обработки топлива с использованием только гранулированного сплава Вуда с катализатором, через который проходит топливо (точка А), относительные показатели снижаются до 75%, при 38 С (точка Т) показатели снижаются до 60%, при последующей организации импульсного давления с амплитудой до 0,4 МПа и частотой до 500 с (точка 3) показатели снижаются до "40%, а затем с учетом выдержки процесса во времени (точка т) — до 30% и геометрии реактора (Т.Г,) до 20%, Последующее снижение показателей до 10% происходит за счет повышения добротности сгорания топлива в

ДВС (состав смеси, угол опережения зажигания или впрыска)(точка Д) и приближается к О при повышении добротности самого процесса обработки топлива (количественные соотношения операции А, Т, P, r Г, Д ) (точка Дo). Другими словами эффективность обработанного топлива повышается с суммарным возрастающим эффектом, Так при введении в реактор только сплава Вуда и катализатора линейный расход топлива при скоростях 40-100 км/ч снижался на 20 — 25%, при дополнительном поддержании температуры бензина А-76 и AN-93 в пределах 35-38 С расход топлива снижался на 40%, при использовании дополнительного импульсного бензонасоса — на 60%, при поддержании оптимального времени обработки топлива — до 70% и при усовершенствовании геометрии реактора — до

80%. Таким образом на автомобиле М-412 при скоростях 40-100 км/ч удалось снизить линейный расход топлива с 7-10 до 1,0-1,5 л/100 км при прочих равных условиях движения и высокой воспроизводимости результатов.

Устройство (реактор) работает следующим образом.

При подаче топлива насосом с импульсами давления 0,01-0,4 МПа оно через патрубок 9 поступает в кольцевую полость между корпусом 1 и трубопроводом 5 и, и роходят через медные сетки 3 и 4 и межгранульные полости 11 сплава Вуда и катализатора, поглощает тепло, поступающее от греющей среды через стенки трубопровода 5, и топливо проходит термокомбинацию с разрывом бензольных колец и разветвленных цепей предельных

1801176

5. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что дроссельный регулятор терморегулятора установлен на выходе теплопроводного трубопровода, а датчик температуры — у выходного патрубка корпуса.

Ч,%

О а А 7 P T г sc 3d аЬг. 7

Составитель Н.Кадиров

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Jl.l1èëèïåíêî

Редактор

Заказ 1188 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 углеводородов. Кроме того, при температуре около 37 С в атомах углеводородов происходит согласно теории статического атомарная перестройка топлива с ростом энергии его связей. 5

Обоаботанное топливо, выходя через патрубок 10, обладает повышенной скоростью сгорания, высоким октановым числом, аномально высокой теплоемкостью и пониженной плотностью, что обеспечивает его 10 высокую эффективность сгорания.

Формула изобретения

1. Устройство для обработки топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащее наружный теплоизолированный кор- 15 пус с подводящим и отводящим патрубками, элемент обработки топлива, размещенный внутри последнего, и терморегулятор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности обработ- 20 ки путем поддержания параметров термокомбинации, устройство снабжено теплопроводным трубопроводом с подводящим и отводящим патрубкамй, размещенными внутри корпуса коаксиально 25 последнему, в кольцевом зазоре между корпусом и теплопроводным трубопроводом дистанционно установлены дополнительные медные луженые сетки, элемент обработки топлива образован гранулами сплава

Вуда и катализатора и размещен в полостях между сетками, а теплопрпводный трубопровод сообщен с источником греющего агента.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в качестве катализатора использована платина на кремниевых гранулах в объемном соотношении к сплаву Вуда 1;1010:1.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я ем, что в качестве катализатора использованы гранулированные энзимы в объемном соотношении к сплаву Вуда

1:20 — 1;10.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что наружная поверхность теплопроводного трубопровода выполнена оксидированной.