Подшипник качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: машиностроение, может быть использовано в подшипниковых v & узлах коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: подшипник содержит внутреннее и наружное кольца, выполненное из двух половин, и тело качения, поверхности контактирования половин колец выполнены со скосами. Скосы могут быть выполнены различной формы, 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 16 С 19/22
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
О
Дь. (21) 4777601/27 (22) 04.01.90 (46) 07.03.93. Бюл, М 9 (76) А.И.Юдин и Н.И.Юдин (56) Подшипники качения. Справочник/Под ред, Н.А.Спицина. — M., 1961, с. 16, фиг,4. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ . (57) Использование; машиностроение, может быть использовано в подшипниковых
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах коленчатых валов двигателей
Внутреннего сгорания и других механизмов в условиях особой технологической сложности изготовления рабочих поверхностей подшипника на валу или в корпусе.
Целью изобретения является повышение долговечности разъемного роликоподшипника путем снижения удельных нагрузок, На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый подшипник качения в сборе; на фиг. 2 — выполнение скосов наружного кольца и его вид в сборе; на фиг. 3 — выполнение скосов внутреннего кольца и его вид ф сборе; на фиг. 4 — вариант выполнения . Ч-образных скосов обоих колец; на фиг. 5— меридиональный разьем, вид сбоку; на фиг, 6 — кольца подшипника в сборе, Предлагаемый подшипник качения содержит внутреннее 1 и наружное 2 кольца, выполненные из двух половин, и размещенные между упомянутыми кольцами 1 и 2 ролики 3, преимущественно игольчатые, Поверхности контактирования половин внут».. Ж 1801184 АЗ. узлах коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: подшипник содержит внутреннее и наружное кольца, выполненное из двух половин, и тело качения, поверхности контактирования половин колец выполнены со скосами. Скосы могут быть выполнены различной формы, 2 з.п. ф-лы, 6 ил. реннего 1 и наружного 2 колец выполнены соответственно со скосами 4 и 5, которые относительно друг друга являются противоположно направленными, а расстояние между краями скоса вдоль боковой поверхности каждого кольца составляет не менее трех диаметров ролика 3. Для упрощения выполнения поверхностей контактирования половин внутреннего 1 и наружного 2 колец скосы 4 и 5 выполнены прямолинейными. Для повышения жесткости соединения половин колец 1 и 2 их поверхности контактирования целесообразно выполнять с Ч-образными скосами 4 и 5, Такое конст руктивное выполнение деталей предлагаемого подшипника обеспечивает повышение его долговечности путем снижения удельных нагрузок в зонах разъема составных колец 1 и 2. Для фиксации половин внутреннего 1 и наружного 2 колец в предлагаемом подшипнике качения предусмотрены фик саторы 6, представляющие собой, например, размещенные в канавках шарики.
Конструкция предлагаемого подшипника снабжена также защитными шайбами 7. В ыполнение на торцах поверхностей контакти1801184
Фнг. 5 рования соответствующих половин колец 1 и 2 с одной стороны выступов 8, а с другой — ответных им выемок исключает смещение составных деталей относительно друг друга и повышает жесткость-и надежность их соединения.
Сборка предлагаемого подшипника качения на коленвале двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.
На коленвал надевают соответствующие половины кольца 1 и стыкуют их по прямолинейным или V-образныМ скосам 4 с одновременной фиксацией состыкованных половин от взаимного смещения посредст. вом фиксаторов 6, Рабочую поверхность собранного из половин кольца 1 смазывают антифрикционной пластичной смазкой, например солидолом, после чего укладывают на нее игольчатые ролики 3 так, чтобы на расстояние между краями скоса вдоль боковой поверхности этого кольца приходилось не менее трех роликов 3, Затем нэ внутреннее кольцо 1 с роликами 3 надевают соответствующие половины наружного кольца 2, стыкуя их по скосам 5 и фиксируя от взаимного смещения фиксаторами, аналогичными фиксаторам 6 внутреннего кольца 1;
Собранный подшипник закрывают шайбами 7. После этого подшипник готов к эксплуатации, Предлагаемый подшипник качения долговечен в эксплуатации за счет снижения удельных нагрузок благодаря более рациональному выполнению поверхностей контактирования половин колец 1 и 2 и может успешно использоваться в подшипниковых узлах коленвалов любой пространственной конфигурации как для двигателей внутреннего сгорания, так и для других приводных
"0 механизмов, Формула изобретения
1. Подшипник качения, содержащий внутренние и наружное кольца, выполненные из двух половин, поверхности контактирования которых выполнены со скосом, и установленные между ними тела качения в виде роликов, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения удельных нагрузок, скосы колец выполнены относительно друг друга противоположно направленными, причем расстояние между краями скоса вдоль боковой поверхности кольца не менее трех диаметров ролика.
2, Подшипник по и. 1, отл ич а ю щи йс я тем, что скос выполнен прямолинейным.
3, Подшипник качения по и, 1, о т.л и ч à юшийся тем, что скос выполнен V-образным, 1801184
Фиг. 6
Составитель А„Юдин
Тех ред M.Ìîðãåíòàë
Корректор Н.РевскаЯ
Редактор
Заказ 1189 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101