Моторная шестерня привода ткацкого станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I80l44

ОПИСАНИЕ

И ЗО БР ЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиэ

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.1V.1964 (№ 893048/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.11.1966. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 6.IV.1966

Кл. 86с, 26эт

47b, 23

Комитет оо делам

МПК D 03b

F 06с1

УДК 621.838.2: 677.054.4 (088.8) иэобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Б. М, Лякишев и М. М. Челноков

Ивановский научно-исследовательский институт хлопчатобумажной промышленности

Заявитель

МОТОРНАЯ ШЕСТЕРНЯ ПРИВОДА ТКАЦКОГО СТАНКА

Предмет изобретения

Известны сплошные зубчатые шестерни, применяемые, например, в ткацких станках для подключения привода с жесткой двухсторонней кинематической связью.

Предлагаемая моторная шестерня привода ткацкого станка отличается от известных тем, что она выполнена полой с уступами внутри, а на ведущем валу жестко закреплено водило, выполненное также с соответствующими уступами. Благодаря этому исключается возможность перехода электродвигателя на работу в режиме генератора тока и снижается степень разогрева обмоток электродвигателя.

Кроме того, для смягчения ударов при включении между уступами водила и уступами шестерни установлены эластичные прокладки.

На фиг. 1 изображена конструкция описываемой шестерни, крьппка снята; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1.

Шестерня состоит из водила 1, жестко закрепленного на валу электродвигателя, и зубчатого венца 2, сцентрированного относительно водила при помощи крышек 8, свободно сидящих на бортиках водила.

Водило и зубчатый венец снабжены уступами, препятствующими повороту венца относительно водила на полный оборот. Уступы водила входят в контакт с уступами венца через эластичные прокладки 4.

Если угловая скорость главного вала станка ниже значения, соответствующего синхронной угловой скорости электродвигателя (с учетом передаточного отношения зубчатой передачи от электродвигателя к главному валу), то водило ведет венец, преодолевая сопротивления, оказываемые механизмами станка.

При подходе батана к переднему или заднему мертвым положениям угловая скорость главного вала повышается за счет гашения энергии батана и в какой-то момент достигает значения, соответствующего синхронной угловой скорости электродвигателя, а затем и превышает его. При этом кинематическая связь между водилом и венцом разрывается и остается разорванной до тех пор, пока при обратном ходе батана угловая скорость зубчатого венца, ведомого теперь главным валом, не снизится до значения синхронной угловой скорости электродвигателя, вслед за чем водило вводится в кинематическую связь с венцом и электродвигатель опять нагружается сопротивлениями механизмов станка.

Таким образом, переход электродвигателя на работу в режиме генератора полностью исключается.

1. Моторная шестерня привода ткацкого

30 станка, отличающаяся тем, что, с целью ис/

180144

Д-Д

Фиг. 2

Составитель 3. П. Александрова

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: Е. Д. Курдюмова и Г. E. Опарина

Заказ 807<18 ?????????? 1900 ???????????? ??????. 60 90 >

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 ключения возмог:ности перехода электродвигателя на работу в режиме генератора тока и снижения степени разогрева обмоток электродвигателя, она выполнена полой с уступами внутри, а на ведущем валу жестко закреплено водило, выполненное также с соответствующими уступами.

2. Шестерня по и, 1, отличающаяся тем, что, с целью смягчения ударов при включении, между уступами водила и уступами шестерни установлены эластичные прокладки.