Фильтр системы вентиляции кабины самоходной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: относится к транспортному машиностроению и касается фильтров систем вентиляции кабин самоходных машин . Сущность изобретения: корпус дополнительно заглушен с другой торцовой стороны дополнительной заглушкой, причем ширина окна не меньше диаметра внутренней поверхности корпуса и выходное окно расположено на боковой стороне корпуса, а его длина L определяется из следующего выражения: ,5 лЯ, где R - радиус внутренней поверхности корпуса. Кроме того корпус может иметь по меньшей мере один плоский участок или два. Плоские участки могут иметь разную длину. Фильтр может быть выполнен из нескольких корпусов, которые расположены относительно друг друга оппозитно. 4 з.п.ф-лы. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)5 В 01 D 46/52. 27/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПЛТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ С ВИДЕТЕЛ Ь СТВУ (2 1) 4928771 /2 6 (22) 18.04.91 (46) 15.03.93.Бюл.¹ 10 (71) Научно-производственное обьединение по сельскохозяйственному машиностроению "В ICXOM" (72) А.А,Липатов, В.П.Лазуткин, А.В.Николаев, В.Г. Ровн ы и и Н.А. Фетисова (56) Авторское свидетельство СССР ¹
311035, кл. В 01 D 27/00, 1969. (54) ФИЛЬТР СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Использование: относится к транспортному машиностроению и касается фильтров систем вентиляции кабин самоходных маИзобретение относится к транспортному машиностроению и касается фильтров систем вентиляции кабин самоходных машин, Цель изобретения — снижение сопротивления.
На фиг.1 изображена изометрическая проекция общего вида фильтра системы вентиляции кабины самоходной машины; на фиг.2-5 — поперечные сечения вариантов выполнения фильтра.
Фильтр системы вентиляции кабины самоходной машины содержит перфорированный цилиндрический корпус 1, имеющий выходное окно длиной L и шириной В и заглушенный с одной торцовой стороны заглушкой 2, и расположенный в корпусе I гофрированный фильтрующий элемент 3.
Корпус 1 заглушен с другой торцовой стороны дополнительной заглушкой 4, причем
„„. Ы„„1801555 А1 шин. Сущность изобретения: корпус дополнительно заглушен с другой торцовой стороны дополнительной заглушкой, причем ширина окна не меньше диаметра внутренней поверхности корпуса и выходное окно расположено на боковой стороне корпуса, а его длина L определяется из следующего выражения: L>0 5 лй, где R — радиус внутренней поверхности корпуса. Кроме того корпус может иметь по меньшей мере один плоский участок или два, Плоские участки могут иметь разную длину. Фильтр может быть выполнен из нескольких корпусов, которые расположены относительно друг друга оппозитно. 4 з.п.ф-лы. 5 ил, ширина В окна не меньше диаметра (2) внутренней поверхности корпуса 1, и выходное окно расположено на боковой стороне корпуса, а длина L определяется из следующего выражения:
l >0,5 лЯ, где R — радиус внутренней поверхности корпуса.
Корпус 1 состоит из двух перфорированных обечаек 5,6, завальцованных с гофрированным фильтрующим элементом 3 в основаниях 7, которые все вместе закреплены с помощью термотвердеющего материала 8 (например пластизоля.или диплазоля и т,п.) в заглушках 2,4.
Кроме этого, корпус 1 может иметь по меньшей мере один плоский участок 9 длиной SI или два. Плоские участки 9, 10 могут иметь разную длину Sl, S2. Фильтр может иметь несколько корпусов 11, которые рас1В01555 положены друг относительно друга оппозитно.
Площадь Fi выходного окна в прототипе:Р1 =XR.Ïëoùàäü Fz выходного окна в заявленном фильтре: Fz=-! В, íî B=2R тогда
Fz=2L R, Fz>Fi и 2LR> лй, отсюда г
1 >05лй
При работе системы вентиляции воздух поступает через боковую цилиндрическую поверхность, очищается при прохождении через гофрированный фильтрующий элемент 3 и выходит через окно длиной L u шириной В, площадь которого максимальна, что обеспечивает минимальное сопротивление.
Плоские участки 9,10 увеличивают поверхность фильтрации без сужения выходного окна, Для этой же цели служат несколько корпусов (см,фиг.5).
Таким образом, глушение корпуса с другой торцовой стороны, расположение выходного окна на боковой стороне корпуса и определение ширины окна не меньше диаметра внутренней поверхности корпуса, а длины — из следующего выражения:
1 >05лй, где R — радиус внутренней поверхности корпуса;
L — длина окна и снабжение корпуса по меньшей мере одним плоским участком (плоские участки могут иметь разную длину), а также установка нескольких корпусов и расположение их оппозитно позволяют снизить сопротивление фильтра.
5 Формула изобретения
1 Фильтр системы вентиляции кабины самоходной машины, содержащий перфорированный корпус, выполненный с заглушкой с торцовой стороны, выходное окно и гофрированный фильтрующий элемент, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения сопротивления, фильтр снабжен дополнительной заглушкой, размещенной с противоположной торцовой стороны корпус выходное окно расположено на боковой поверхности корпуса, при этом ширина окна не меньше диаметра внутренней поверхности корпуса, а длина определяется соотношением L>0,5 лЯ, где L — длина окна, э R— радиус внутренней поверхности корпуса.
2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен с одним или более плоским участком.
3. Фильтр по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что плоские участки имеют разную длину.
4. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными корпусами, 5, Фильтр по п.4, отличающийся тем, что корпуса установлены оппозитно.
1RE)1C)5
Фиг. 3
Составитель А.Мазгаров
Редактор В.Трубченко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М,Куль
Заказ 809 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101