Устройство для удержания покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в шинной промышленности для удержания покрышек пневматических шин при их снятии с формующего барабана. Сущность изобретения: на торце корпуса 1 консольно закреплена штанга 4. На последней установлен кольцевой пневмоцилиндр 5, на его корпусе 6 смонтированы оси 7 шарнирного закрепления рычагов 8. На свободных концах рычагов 8 закреплены сегменты 9. Их рабочая поверхность выполнена соответствующей поверхности борта покрышки, Пневмоцилиндр 5 смонтирован с возможностью аксиального перемещения вдоль штанги 4. 3 з.п. ф-лы. 6 ил. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (! 9) (! I) (st)s В 29 О 30/00, 30/26
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Q0
О
4 0 (К) (21) 4915840/05 (22) 04.03.91 (46) 15.03.93. Бюл, гв 10 (71) Омское научно-производственное объединение "Прогресс" (72) В.Б,Волостнов, Ю.И.Кармацкий, В.П.Митькин, Н.Н.Платковская и А,С..Пактк1нькин (56) Авторское свидетельство СССР
М 435134, кл. В 29 0 30/26, 1972.
Авторское свидетельство СССР
М 1162615, кл. В 29 0 30/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Использование; в шинной промышленности для удержания покрышек пневматических шин при их снятии с формующего барабана. Сущность изобретения: на торце корпуса 1 консольно закреплена штанга 4.
На последней установлен кольцевой пневмоцилиндр 5, на его корпусе 6 смонтированы оси 7 шарнирного закрепления рычагов
8. На свободных концах рычагов 8 закреплены сегменты 9. Их рабочая поверхность выполнена соответствующей поверхности . борта покрышки, Пневмоцилиндр 5 смонтирован с воэможностью аксиального перемещения вдоль штанги 4, 3 з,п. ф-лы. 6 ил. г
1801769
Изобретение относится к элементам оборудования для сборки покрышек пневматических шин, в частности к устройствам для удержания собранных покрышек типа
"Р" после их снятия с формующего барабана и может найти применение в производстве радиальных покрышек в шинной промышленности.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства и повышение надежности удержания покрышек при работе устройства.
На фиг.1 изображен общий.вид устройства; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — 6 — последовательность работы устройства
Устройство содержит цилиндрический корпус 1 с ограничительным фланцем 2 и смонтированную на корпусе у ограничительного фланца 2 эластичную оболочку. 3 тороидального типа, наружный диаметр которой меньше посадочного диаметра борта покрышки. В торце фланца корпуса 1 закреплена консольно штанга 4. На штанге 4 установлен кольцевой пневмоцилиндр 5. На крышке 6 пневмоцилиндра закреплены оси
7 шарнирного закрепления рычагов 8, на концах которых установлены сегменты 9, равномерно расположенные по окружности корпуса 1. Поршень 10 цилиндра 5 связан с фланцем 11, который посредством пластин
12 связан с рычагами 8, Для изменения местоположения и закрепления пневмоцилиндра 5 относительно штанги 4 служат болты
13 и 14. Для закрепления всего устройства на средстве для перемещения удерживаемой покрышки (на фиг, условно не показано) служат проушины 15 и 16. Для подачи сжатого воздуха в оболочку служит патрубок 17. в пневмоцилиндр — патрубки 18 и 19.
Рабочая поверхность сегментов 9 выполнена соответствующей поверхности борта покрышки 20. Покрышку 20 перемещают от сборочного барабана (на фиг, не показано) средство 21 с захватами 22.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии (фиг.1 и 2) рычаги 8 с сегментами 9 опущены, оболочка в сжатом состоянии покоится на корпусе 1, Когда появляется необходимость захватить покрышку 20 в средстве 21 и затем ее удерживать, устройство в исходном состоянии вводится внутрь покрышки (фиг,4), Затем (фиг.5) через патрубок 17 подается сжатый воздух в оболочку 3, которая наполняясь воздухом охватывает один из бортов покрышки
20, прижатый к фланцу 2, Второй борт фиксируется сегмейтами 9 через поднятые рй5 чаги 8, Для этого сжатый воздух подается под поршень 10 через патрубок 18. Поршень 10 перемещает фланец 11, а тот пластинами 12 поднимает рычаги 8, После этого захваты 22
"0 отводят от покрышки 20 (фиг.5), Захваченная таким образом покрышка удерживается (фиг,6) требуемое время. Когда нужно освободить покрышку воздух сбрасывается из оболочки и подается в што15 ковую полость цилиндра, Цикл работы устройства заканчивается.
Для подстройки устройства на разные расстояния между бортами служат болты 13 и 14, с помощью которых перемещают и
20 фиксируют цилиндр 5 относительно штанги
4 вместе с системой рычагов.
Формула изобретения
1, Устройство для удержания покрышек пневматических шин, содержащее цилиндрический корпус с ограничительным фланцем для упора борта покрышки, смонтированную на корпусе у ограничительного фланца эластичную тороидальную оболочку с наружным диаметром, не превы30 шающим внутренний диаметр бортов покрышки, и средство для подачи рабочего агента, о тл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства и повышения надежности
35 удержания покрышек при работе устройст- . ва, оно снабжено консольно закрепленной на торце корпуса продольной штангой, установленным на штанге кольцевым пневмоцилиндром и шарнирно связанными с
40 последним рычагами со смонтированными на их свободных концах сегментами, расположенными равномерно по окружности корпуса.
2, Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е45 с я тем, что пневмоцилиндр смонтирован с возможностью аксиального перемещения вдоль штанги.
З,Устройство no n ..1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оси шарнирного закрепления рыча50 гов смонтированы на корпусе пневмоцилиндра.
4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что рабочая поверхность сегментов выполнена соответствующей поверхности
55 борта покрышки, 1801769
1801769
Составитель Е.Хригер
Техред M.Моргентал
Редактор
Корректор С.Пекарь
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 819 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5