Уширитель для колеса с шиной транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение предназдля транспортных средств и используется для передвижения по лесу. Сущность изобретения: уширитель для колеса транспортного средства, включающий закрепляемунэ на колесе 2 соосную ему решетку, состоящую из опорных пластин 3, прилегающих одним концом к торцевой поверхности колеса 2, основной 6 и дополнительный 7 бесконечные тросы пропущены через отверстия 4, 5 по концам опорных пластин 3, между пластинами 3 на тросы 6, 7 надеты разделительные шайбы 13. Уширитель снабжен боковыми пластинами 10, образующими по крайней мере с некоторыми опорными пластинами 3 петлевые шарнирные соединения 11 и прилегающими своими плоскостями к торцевой поверхности колеса 2, причем упругие элементы 12 сопряжены с поверхностями опорных 3 и боковых 10 пластин. Уширитель для колеса транспортного средства позволяет снизить повреждаемость корневых систем деревьев, повысить проходимость и надежность при .работе в лесных условиях. Уширитель прост в изготовлении, компактен, может быть использован для колес разных диаметров. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)ю В.60 В 15/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4807958/11 . (22) 30.03.90 (46) 15.03.93. Бюл. М 10 (71) Петрозаводский государственный университет им.О.В.Куусинена (72) А.В.Кувшинов и Д.А.Кувшинов (56) Авторское свидетельство СССР

М 983588, кл. В 60 В 11/00, 1979.

Патент США М 4603916, кл. В 60 В 15/12, 1986. (54) УШИРИТЕЛЬ ДЛЯ КОЛЕСА С ШИНОЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение предназначено для транспортных средств и используется для передвижения по лесу. Сущность .изобретения: уширитель для колеса транспортного средства, включающий закрепляемую на колесе 2 соосную ему решетку, состоящую из опорных пластин 3, прилегающих одним концом к торцевой поверхно„„Я1„, 1801788 А1 сти колеса 2, основной 6 и дополнительный

7 бесконечные тросы пропущены через отверстия 4, 5 по концам опорных пластин 3, между пластинами 3 на тросы 6, 7 надеты разделительные шайбы 13. Уширитель снабжен боковыми пластинами 10, образующими по крайней мере с некоторыми опорными пластинами 3 петлевые шарнирные соединения 11 и прилегающими своими плоскостями к торцевой поверхности колеса 2, причем упругие злементы 12 сопряжены с поверхностями опорных 3 и боковых 10 пластин. Уширитель для.колеса транспортного средства позволяет снизить повреждаемость корневых систем деревьев, повысить проходимость и надежность при работе в лесных условиях. Уширитель прост в изготовлении, компактен, может быть использован для колес разных диаметров. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1801788

Изобретение предназначено для транс. портных средств и используется для передвижения в лесу.

Цель изобретения — повышение проходимости и надежности при работе в лесных условиях, снижение повреждаемости. корневых систем деревьев.

На фиг. 1 показан уширитель, фрагмент общего вида в аксонометрической проек ции; на фиг. 2 — то же, вариант конструкций; 10 на фиг. 3 — вид А на фиг. 1: на фиг. 4уширитель, общий вид; на фиг. 5 — вид Б на фиг,4.:

Уширитель включает решетку 1 цилинд- рической или конической формы, сооснуа колесу 2 и примыкающую к его торцу снаружи относительно транспортного средства..

Решетка 1 выполнена в виде совокупности опорных пластин 3, оппозитные концы которых имеют отверстия 4, 5, через которые 20 пропущены бесконечные тросы 6, 7. Отверстия 4, 5 могут быть сформированы в виде цилиндрических каналов 8, 9, обраэовэннйх загнутыми к оси колесами 2 концами опорных пластин 3. Боковые пластины 10, число 25 которых может быть равно или меньше числа опорных пластин 3, своей плоскостью прилегают к торцевой поверхности колеса 2 и образуют с соответствующими. опорными пластинами 3 петлевые шарнирные соеди- 30 нения 11. Упругие элементы 12,.выполнен. нйе, например, в виде винтовых пружин, могут быть размещены. в зоне шарнирного соединения 11 боковых 10 и опорных 3 пластин, воздействуя на опорные пластины 35

3;.стремясь отогну1 ь их в направлении от оси колеса 2 к его периферии. Возможно иное выполнение упругих элементов 12. На бесконечных тросах 6, 7 между опорными .. пластинами 3 установлены разделительные. 40 шайбы 13, которые могут быть закреплены без воэможности смещения вдоль соответствующих тросов 6, 7. Упругие элементы 12 могут быть совмещены с шайбами 13 (на чертеже условно не показано). Решетка 1 45 закреплена на колесе 2 посредством тросовых петель 14, охватывающих колесо 2 и с его обратной стороны стянутых стяжным элементом 15 в виде бесконечного троса, . Тросовые петли 14 могут быть закреплены 50 на бесконечном тросе 6, например, между разделительными шайбами 13. При наличии боковых пластин.10 последние могут иметь отверстия 16, в которые пропущены тросовые петли 14. Концы тросов соединяются 55 замками 17.

Уширитель работает следующим образом, Уширитель может быть надет на колесо

: транспортного средства кэк в стационарных, так и в походных (полевых) условиях, При этом натяжением тросов 6 и 15 и закреплением их в натянутом положении обеспечивается фиксация.уширителя на колесе 2. Варьируя длину троса 7, достигают необходимой формы решетки 1 с тем или иным углом конусности — наклоном пластин

3 к плоскости колеса 2. При изменении длины троса 7 ойорные пластины 3 поворачиваются на тросе 6, пропущенном -через отверстия 4 (цилиндрические каналы 8), обеспечивая необходимую форму решетки

1, по достижении которой концы троса 7 фиксируются. Шайбы 13 при этом фиксируют положения пластин 3, исключая их смещение по тросам 6, 7. Подбирая необходимое число разделительных шайб

13, обеспечивают необходимую жесткость конструкции решетки 1, а также компенсируют различие в длинах окружностей, образуемых прилегающими к колесу 2 и противоположными ему концами пластин 3 при конической форме решетки 1, При двюкении транспортного средства в лесу оператор (водитель) контролирует визуальное положение габаритных гранин транспортного средства. наличие уширителей при этом препятствует приближению колес 2 вплотную к стволам растущих деревьев и их повреждению. При проезде транспортного средства вблизи комлевой части дерева его.весовая нагрузка на корни передается через колеса 2 и сопряженные с ним уширители, снижая давление на грунт и жизненно важные органы дерева. Это связано с увеличением площади контактов поверхности уширителя из-за деформируемости его первоначальной формы. Деформируемость возникает под действием опорных реакций грунта и вызывает эллипсообразную форму внешней образующей концов решетки 1, удерживаемых (связанных) тросом 7 (фиг. 5). В случае контакта уширителя с препятствием в виде ствола дерева, пня, камня, и т.n., пришедшие в контакт опорные пластины 3 решетки 1 отклоняются к оси колеса 2, преодолевают сопротивление упругих сил, создаваемых гибкими тросовыми элементами 6, 7, 14, 15 и обеспечивают возможность проезда транспортного средства. После выхода иэ контакта с.препятствием опорные пластины

3 под действием этих упругих сил стремятся занять исходное положение.

Включение в конструкцию боковых пластин 10 и упругих элементов 12 создает более точное распределение упругих сил, удерживающих первоначальную форму ре. шетки. Это конструктивное дополнение предохраняет уширитель от перенапряже1801788

20

35 шайбы.

40 2.Уширительпоп,1,отличающийний излома при встречах с препятствиями и тем самым увеличивает его надежность и плавность хода транспортного средства, Вследствие того, что опорные пластины прилегают к торцевым поверхностям колес, поверхность решетки уширителя находится на некотором удалении от поверхности твердого грунта. Деформация твердого грунта существенно меньше, что удерживает колеса без уширителя от продавливания в глубину почвы. При:этом корневые системы, находящиеся в глубине, не повреждаются колесом, —:а:.: рещетка, не контактирующая с грунтом, не создает дополнительного сопротивления качению колеса. что повышает его проходимость по твердым участкам почвы, Это улучшает

"приспосабливаемость" колеса к таким уширителям для преодолевания грунта с различными участками по характеру несущей способности. Одновременно такая конструкция позволяет освободить трос 7 от натяжения, сложить опорные элементы 3 к центру колеса, что обеспечит уменьшение габаритов транспортного средства и не по- 2 требует дополнительного места для хранения этого уширителя.

Таким образом, изобретение обеспечивает обратимое изменение формы уширителя при контакте с препятствием при дви>кении транспортного средства в лесу.

При этом взаимодействие с препятствием не приводит к поломке уширителя, повышаетСя его надежность. Кроме того, воздействие на стволы и комли растущего дерева становится более "мягким", снижается или вовсе исключается его повреждение движущимся транспортным средством, ТранспортнОе средство благодаря наличию уширителя не имеет возможности приблизиться вплотную к дереву, что повышает безопасность работы оператора (водителя), а также уменьшает давление на корни деревьев. Уширитель прост в изготовлении, комПактен, что позволяет монтировать (де- 4 монтировать) его и походных(полевых) условиях. Уширитель также допускает возможность изменения формы решетки.

Благодаря этому могут быть обеспечены оптимальные условия взаимодействия движителя транспортного средства с грунтом или препятствиями. Закрепление уширителя посредством тросовых систем, а также дискретность решетки и сьемность пластин обеспечивает воэможность использования уширителя с колесами разных диаметров, т.е. его универсальность. Наличие боковых пластин при этом повышает надежность конструкции, защищая колесо от возможных нежелательных воздействий препятствий, встречающихся в лесу, Тросовые петли, охватывающие колесо, способствуют повышению проходимости транспортного средства, они могут иметь также дополнительные грунтозацепы

Формула изобретения

1. Уширитель для колеса с шиной транспОртного средства, содер>кащий решетку, выполненную из опорных элементов в виде пластин, смонтированных с вазможностью поворота с помощью привода на несущем элементе, закрепленном на шине колеса, о т л и ч а «о шийся тем, что, с целью снижения повреждаемости корневых систем деревьев и повышения проходимости при работе в лесных условиях, несущий элемент выполнен в виде бесконечного регулируемого по длине троса, пропущенного через отверстия на внутренних концах опорных пластин, между которыми на трос надеты разделительные шайбы и упругие элементы, а привод выполнен в виде второго бесконечного регулируемого по длине троса, пропущенного через отверстия на внешних концах опорных пластин, между которыми на трос надеты разделительные с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен боковыми пластинами, образующими по крайней мере с некоторыми опорными пластинами петлевые шарнирные соединения и прилегающими своими плоскостями в торцовой поверхности колеса, причем упругие элементы сопряжены с поверхностями опорных и боковых пластин.

1801708

1801788

АР

Составитель Ю.Шурупов .

Техред М.Моргентал Корректор E.Ïàïï

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 820 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5