Безопасное сиденье транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в транспортном машиностроении , а более конкретно в устройствах рассивной безопасности транспортных средств и позволяет повысить надежность сиденья. Сиденье 1 посредством двух соосных цилиндрических шарниров установлено на двух кронштейнах 3. Подушка 5 сиденья через шарнир связана с пружинным амортизатором 7, В задней части подушки 5 установлен металлический противовес, такой, что центр приведенной массы системы человек-сиденье-противовес расположен ниже оси шарниров 2. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ai)s В 60 N 2/12
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4788636/11 (22) 05.02..90 (46) 15.03.93. Бюл, ¹ 10 (75) А.Г.Волков (56) Патент США л
l».¹ 3576345, кл, 297 — 326, 1971. (54) БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортном машиностроении, а более конкретно в устройст„„. Ы„„1801813 А1
/ вах рассивной безопасности транспортных средств и позволяет повысить надежность сиденья. Сиденье 1 посредством двух соосных цилиндрических шарниров установлено на двух кронштейнах 3. Подушка 5 сиденья через шарнир связана с пружинным амортизатором 7, В задней части подушки 5 установлен металлический противовес, такой, что центр приведенной массы системы "человек — сиденье — противовес" расположен, ниже оси шарниров 2. 2 ил.
1801813
Изобретение относится к транспортному машиностроению. а именно к устройствам пассивной безопасности транспортного средства, преимущественно автомобиля, и может быть использовано для обеспечения безопасности пользователей автомобилем в случае аварийной ситуации при дорожно-транспортном проишествии, проведении испытаний, спортивных соревнований, выполнении каскадерских трюков и т.п.
Цель изобретения — повышение безопасности пользователя транспортным средством.
На фиг. 1 изображено предлагаемое сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Безопасное сиденье транспортного средства содержит собственно сиденье 1, снабженное ремнем безопасности (на рис. не показан) и посредством двух соосных цилиндрических шарниров 2, установленное на двух кронштейнах 3, Оба кронштейна . 3 прикреплены к основанию 4 транспортного средства, Подушка 5 сиденья 1 через шарнир 6 связана с пружинным амортизатором 7, другой конец которого шарнирно связан с основанием 4 транспортного средства, В задней части подушки 5 сиденья 1 установлен металлический противовес 8, такой что центр приведенной массы системы
"человек-сиденье-противовес" расположен ниже оси шарниров 2 и выполняется условие L» I, где L — расстояние от оси шарниров 2 (т. 01) до центра приведенной массы системы "человек-сиденье-противовес" (т. 0); I — расстояние от оси шарнира 6 (т. Oz) до т, О, Для фиксации сиденья 1 в новом положении используются установленные в соосных отверстиях кронштейнов
3. подпружиненные фиксаторы 8, штыри которых могут входить в соосные отверстия
10, ось которых повернута относительно оси фиксаторов 9 нэ угол 90 ., Устройство работает следующим образом.
Водитель (пассажир) связан с сиденьем
1 посредством ремня безопасности. При столкновении транспортного средства с
Формула изобретения
Безопасное сиденье транспортного средства, содержащее установленные в салоне кронштейны, связанные посредством двух соосных шарниров с подушкой сидения так, что центр приведенной массы "человек-сидение" расположен позади оси шарниров, отл и ч а ю ще е с я тем. что, с целью повышения безопасности пользователя транспортным средством, в задней части подушки установлен металлический противовес, такой, что центр приведенной массы системы "человек-сиденье-противовес" расположен ниже оси шарниров подушки. препятствием (в общем случае, столкновение не лобовое) на систему "человек-сиденье- противовес" действуют силы инерции, лежащие в плоскости вращения сиденья 1 относительно оси шарниров 2 (т.
01). При этом, результирующая сила инерции приложена в центре приведенной массы системы "человек-сиденье-противовес" и обуславливает. появлением двух момен10 тов: относительно т. 01 и т, Oz. Так как L> I, момент силы инерции относительно оси шарниров 2 (т. 01) оказывается намного большим момента силы инерции относи. тельно оси шарнира 6 (т. Oz) и сиденье вме15 сте с, находящимся на нем человеком поворачивается относительно оси шарниров 2 по часовой стрелке на угол 90 (см, фиг.
1). Срабатывает пружинные фиксаторы 90, фиксирующие сиденье 1 с находящимся на
20 нем человеком в новом положении, Таким образом, сиденье 1 автоматически принимает положение, благоприятное для восприятия телом человека инерционной .нагрузки при столкновении и предотвраща25 ет его удар о внутренние элементы кабины транспортного средства, Связанный с сиденьем 1 пружинный амортизатор 7 "поглощает" излишек кинетической энергии системы "человек-сиденье-противовес" и
30 смягчает инерционную нагрузку на водителя (пассажира) при резкой остановке сиденья 1 в новом положении.
1801813!
Составитель А.Волков
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Бучок
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 822 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,„4/5