Устройство для автономного привода колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для перемещения грузового автомобиля. Оно повышает надежность и безопасность эксплуатации . Сущность изобретения: устр-во содержит тележку 1 на колесном ходу, смонтированный на раме тележки фрикционный ведущий ролик 3, соединенный с электродвигателем 4 через редуктор 5, и два прижимных ролика 10, закрепленных на каретке 7. Посредством винта 8, снабженного маховичком 9, каретка 7 перемещается по вертикальной направляющей 6. При этом фрикционный ведущий ролик 3 и прижимные ролики 10 сближаются, создавая необходимое усилие взаимодействия фрикционного ролика с колесами 12 автомобиля . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4818332/11 (22) 23,04,90 (46) 15,03.93, Бюл. N. 10 (71) Научно-производственное объединение

"Казавтотранстехника" (72) P.Ì.Ñàâðýcîâ, Ю,С,Эпиктетов, Н.К,Рамазанов и В.Ф,Рихард (56) Авторское свидетельство СССР

N. 781099, кл. В 60 S 13/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

М 1350066, кл. B 60 S 13/00, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОНОМНОГО

ПРИВОДА. КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование; изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для

„, Ы,„, 1801821 А1 перемещения грузового автомобиля. Оно повышает. надежность и безопасность эксплуатации, Сущность изобретения: устр-во содержит тележку 1 на колесном ходу, смонтированный на раме тележки фрикционный ведущий ролик 3, соединенный с электродвигателем 4 через редуктор 5, и два прижимных ролика 10, закрепленных на каретке 7. Посредством винта 8, снабженного маховичком 9, каретка 7 перемещается по вертикальной направляющей 6, При этом фрикционный ведущий ролик 3 и прижимные ролики 10 сближаются, создавая необходимое усилие взаимодействия фрикционного ролика с колесами 12 автомобиля, 2 ил, 1801821

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для перемещения грузового автомобиля.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство для перемещения грузового автомобиля включает тележку 1 с колесами

2, фрикционный ведущий ролик 3, смонтированный на раме тележки 1 и соединенный с приводом, состоящим из электродвигателя 4 и редуктора 5, На раме тележки 1 установлена вертикальная направляющая 6 каретки 7, связанной посредством винта 8 с рамой тележки 1.

Винт 8 снабжен маховичком 9. На каретке 7 закреплены два прижимных ролика 10. Тележка снабжена рукоя тками 11.

Устройство работает следующим образом.

Устройство подкатывают к автомобилю сбоку между средним и задним ведущими мостами так, чтобы прижимные ролики 10 находились выше оси колеса 12 автомобиля, а фрикционный ведущий ролик 3 — ниже оси колеса 12 автомобиля. Маховичком 9 вращают винт 8, сближая через каретку 7 прижимные 10 и фрикционный ведущий ролик

3, и создавая тем самым необходимое усилие взаимодействия ведущего фрикционного ролика 3 с колесами 12 автомобиля (для увеличения силы сцепления рабочую поверхность ведущего ролика 3 выполняют рифленой). При этом колеса 2 тележки приподнимаются над опорной поверхностью и все устройство вывешивается, не препятствуя перемещению автомобиля, Включают электродвигатель 4 крутящий момент с вала которого через редуктор 5 и фрикционный ведущий ролик 3 передается

5 на колеса 12 автомобиля перемещая последний. Управление электродвигателем привода осуществляется дистанционно.

Установка прижимных роликов на каретку, связанную посредством винта с ра10 мой тележки, на которой закреплен фрикционный ведущий ролик, позволяет эа счет их сближения по вертикали создать необходимую силу сцепления между колесами автомобиля и ведущим фрикционным роли15 ком и тем самым исключить проскальзывание колеса. Кроме того, при сближении прижимных и ведущего роликов все устройство вывешивается и не препятствует перемещению автомобиля, благодаря чему отпадает необходимость присутствия оператора вблизи движущегося автомобиля.

Формула изобретения

Устройство для автономного привода колес транспортного средства. содержащее

25 тележку на колесном ходу, смонтированный на раме тележки и соединенный с приводом фрикционный ведущий ролик для взаимодействия с колесами транспортного средст ва и прижимные ролики, связанные с

30 фрикционным роликом посредством винта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, винт установлен в вертикальной направляющей, укрепленной нижним кон35 цом к раме тележки с установленной на верхнем конце каретку с закрепленными на ней прижимными роликами..