Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: устройство железнодорожных вагонов, для перевозки сельскохозяйственных продуктов (картофель, овощи), а также затаренных в ящиках грузов. Сущность изобретения: железнодорожный вагон имеет сетку, которая штангами крепится по периметру вагона. В сетку загружается продукция, а выгрузка осуществляется путем подъема всей сетки, которая в комплекте с грузом может быть использована при дальнейших операциях. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4851448/11 (22) 16.07.90 (46) 15.03,93. Бюл. N 10 (75) Б.П.Таланов (56) Авторское свидетельство СССР
М 962117, кл. В 65 D 85/34, 1980. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО . (57) Использование; устройство железнодорожных вагонов, для перевозки сельскохоИзобретение относится к устройству любого транспортного средства с кузовом, например, железнодорожных вагонов и может быть использовано преимущественно для перевозки сельскохозяйственных продуктов (картофель, овощи), а также затарен. ных грузов в ящиках, контейнерах.
Целью изобретения является повышение эффективности, а именно: использование стандартных вагонов типа Пульмана для перевозки грузов плодоовощей; контейнеров и т.д.); предотвращение неконтролируемого доступа к транспортируемому грузу при его нахождении в кузове; возможность использования части устройства для подготовки к длительному хранению и процессу хранения.
На фиг. 1 изображено транспортное средство (далее вагон), поперечный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— развернутая сетка; на фиг. 4 — крепление штанг в верх ; на фиг, 5 — схема загрузки-выгрузки.
Железнодорожный вагон имеет ходовую часть 1, на которой размещен корпус вагона (кузов), имеющий боковые стенки 2, которые могут иметь сдвижные двери, Это
„„5U„„1801829 Al зяйственных продуктов (картофель, овощи), а также затаренных в ящиках грузов, Сущность изобретения; железнодорожный вагон имеет сетку, которая штангами крепится по периметру вагона, В сетку загружается продукция, а выгрузка осуществляется путем подъема всей сетки, которая в комплекте с грузом может быть использована при дальнейших операциях. 5 ил. позволяет не изготавливать предлагаемый вагон, а модернизировать с незначительными затратами существующий товарный вагон. Кузов имеет торцевые стенки 3, дно 4 и крышу 5 с выступающей ручкой 6 и упором
7, Крыша 5 на .своей внутренней стороне имеет кронштейны 8, а торцевые стенки 3 имеют опоры 9 и четыре оси 10 на своих стойках 11, Стойки 11 и оси 10 образуют разъемный шарнир. На крыше 5 имеются проушины 12. На опорах 9 размещены штанги 13, которые чекой 14 соединены со штангами 15. Вертикальные штанги 16 крепят боковые стороны сетки 17. Соединение штанг 13, 15, 16 с сеткой 17 осуществляется петлями 18 на краях сетки 17, Система имеет дополнительно стойки
19 с упорами 20, кольцами 21 и траверсы 22.
Упоры 22 могут опираться на штыри 23 вагона.
На стенку вагона могут устанавливаться укрючины 24 транспортера или склиза 25.
Эксплуатируется предлагаемый вагон следующим образом.
При загрузке или выгрузке вынимаются соответствующие оси 10 разъемного шарнира, ручка 6 эачаливается на любое транспор1801829 тное средство (автомашину, трактор) и крыша 5 поднимается до контакта упора 7. Она занимает положение которое показано на фигуре 5.
Все дальнейшие операции описаны для 5 худшего случая — нет никаких специальных устройств (поле и база, которая не оборудована никакими приспособлениями).
Использование предлагаемого вагона для транспортировки картофеля, 10
Сетка 17 на своих штангах 13 свернута и установлена на крыше в кронштейнах 8, на других кронштейнах установлены стойки
15, 16, 19 и tpasepca 22, Сетку 17 разворачивают и штанги 13 устанавливают на опорах 9, вставляют вертикальные штанги 16 и горизонтальные штанги 15, которые крепятся чекой 14. Далее устанавливается транспортер 25 своими укрючинами 24 на стенку
2 и картофель россыпью или в мешках 20 транспортируется в вагон до его заполнения по самый торец стенки.
Такое заполнение при загрузке через сдвижные двери вообще не возможно. floсле загрузки крыша 5 закрывается при ее 25 удержании от удара также транспортным средством, вставляются оси 10.
Для выгрузки поднимают крышу 5. устанавливаются стойки 19 и траверсу 22. Через 30 траверсу 22 перекидывают трос и крепят его к штангам 13 по краям. устанавливается склиз 25 и край сетки поднимается до вертикального положения (показано пунктиром). 35
Еще более эффективно может быть использован вагон, если есть специальное грузоподъемное средство. В этом случае зачаливаются обе штанги 13, вся сетка с кар- 40 тофелем поднимается до выхода из вагона, перемещается на мойку, где производят.. смыв земли, затем система продувается подогретым воздухом до сушки.
Может быть операция специальной обработки жидкостью или газом для консервации картофеля.
Далее вся сетке устанавливается на хранение, а в вагон подается сетка из обменного фонда, При необходимости сетка извлекается в фасовочный цех и картофель высыпается в бункер фасовочной линии, Такое устройство вагона позволяет испольэовать для механизации дальнейших операций на базе-хранилище.
Экономический эффект определить затруднительно из-за множества факторов, которые его обеспечивают, а именно: устранение ручного труда при загрузке. груза; устранение ручного труда при выгрузке груза; сохранность груза при всех промежуточных операциях; воэможность использования сетки (при подмене) для консервации продукции и дальнейшего процесса передачи продукции (затаривания).
Предлагаемое транспортное средство можетдать значительную экономию энергоресурсов, а также устранить простой вагонов и ручной труд.
Формула изобретения
Транспортное средство, преимущественно для перевозки овощей. содержащее смонтированный на ходовой части кузов. внутри которого по периметру с возможностью съема установлена сетка для овощей, о т л и ч а ю щ е е q я тем, что. с целью повышения эффективности, оно снабжено смонтированной на кузове разъемными шарнирами с возможностью поворота приводом в вертикальной поперечной плоско сти крышей, на внутренней поверхности которой закреплены кронштейны для установки сетки в сложенном положении, при этом последняя снабжена штангами, размещенными в верхней части, а на боковых стенках кузова выполнены опоры для крепления указанных штанг.
1801829 фиг
Составитель Б,Таланов
I åäàêTîð Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Бучок
Заказ 822 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101