Железнодорожный вагон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для повышения эффективности работы вагона. Сущность изобретения; вагон содержит кузов 1, платформу 2, внутренние круглые элементы 3 рассеивателей энергии ударных нагрузок и внешние трубчатые пластинчатые элементы 4 рассеивателей энергии ударных нагрузок. Элементы 3 и 4 попарно составляют собой энергопоглощающее устройство, предназначенное для рассеивания ударных нагрузок , 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР).
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4883358/11 (22) 20.11,90 (46) 15.03.93, Бюл, N 10 (72) B.È.Áàëàáàé и И,В.Балабай (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1759358, кл, В 61 0 15/06. 1990, (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН (57) Использование: для повышения эффективности работы вагона, Сущность изобре„,. Ж„„1801830 А1 (si)s В 61 0 15/06, В 61 F 5/00
/ тения: вагон содержит кузов 1, платформу 2, внутренние круглые элементы 3 рассеивателей энергии ударных нагрузок и внешние трубчатые пластинча гые элементы 4 рассеивателей энергии ударных нагрузок, Элементы 3 и 4 попарно составляют собой энергопоглощающее устройство, предназначенное для рассеивания ударных нагрузок, 7 ил.
О
4д
C) 1801830
Изобретение относится к элементам железнодорожного подвижного состава, в частности, к железнодорожным пассажирским вагонам.
Цель изобретения — повышение эффективности упругих связей, На фиг. 1 представлен внешний вид вагона в сборе, на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — внешний вид корпуса вагона: на фиг.
4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5- внешний вид платформы; на фиг..6 — то же, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид сверху.
Вагон содержит кузов 1, платформу (шасси) 2, внутренние круглые элементы 3 рассеивателей энергии ударных нагрузок и 15 внешние трубчатые пластические элементы
4 рассеивателей энергии ударных нагрузок.
Элементы 3 и 4 попарно составляют собой энергопоглощающее устройство и предназначены для рассеивания ударных 20 нагрузок, В условиях эксплуатации, когда продольные нагрузки кузова 1, относительно платформы 2, не превышают допустимых (предельных) нагрузок, кузов 1 покоится на платформе 2 и фиксируется в исходном состоянии с помощью четырех энергопоглощающих устройств (пары элементов 3 и 4), При возникновении ударных нагрузок, способных вызвать сминание корпуса 1 кузова происходит деформация внешних 4 элементов энергопоглотителей их внутренними 3 элементами и соответствующее перемещение корпуса 1 относительно платформы 2 вагона. Это позволяет снизить уровень нагрузок, воспринимаемых пассажирами вагона.
Использование предлагаемого изобретения позволит повысить безопасность пассажиров в аварийных ситуациях за счет частичного рассеивания ударных нагруЗок энергоемкими элементами.
Формула изобретения
Железнодорожный вагон, содержащий кузов и платформу, упруго связанные между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, упругие связи образованы закрепленными на кузове и платформе цилиндрическими пластическими элементами, одни из которых установлены во вторых.
1801830!
Составитель В.балабай
Техред М.Моргентал Корректор H. Бучок
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 822 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5