Пол транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, предназначенных как для перевозки крупногабаритных грузов, например колесной или гусеничной техники, так и для перевозки сыпучих материалов, например угля, песка, гравия и т.п., склонных к смерзанию в зимнее время. Опорные элементы настила пола выполнены из упругого материала U-образногосечения 1 и установлены в два ряда таким образом, что верхний ряд элементов установлен ветвями сечения вниз, а нижний - вверх. Смежные ветви 2 каждой пары смежных элементов одного ряда размещены в контакте друг с другом в проеме 3 элементов другого рядэ. а в боковых стенках всех элементов выполнены отверстия 4, через которые пропущен трубопровод 5. В перемычках U-образных элементов нижнего ряда 7 выполнены отверстия для выхода гвоздей 6. В предлагаемый гибкий настил пола можно вбивать гвозди при закреплении для перевозки крупногабаритных грузов, а при разуплотнении смерзшихся сыпучих грузов одновременно с его разогревом при пропускании по трубопроводу теплоносителя возбуждают вибрацию гибкого пола, встряхивая груз. 1 ил. (Л G

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 0 17/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ! д

IQp

1С)

Ъ

5 (.А3 (21) 4811628/11 (22) 09.04,90 (46) 15,03.93. Бюл. ¹ 10 (71) Львовская железная дорога (72) В,Ю,Кишинец (56) Авторское свидетельство СССР

¹,1747302, кл. В 61 0 17/10, 1989. (54) ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, предназначенных как для перевозки крупногабаритных грузов, например колесной или гусеничной техники, так и для перевозки сыпучих материалов, например угля, песка, гравия и т.п„склонных к смерзанию в зимнее время. Опорные элементы настила пола выполнены из упругого материала U-образного сечения 1 и установлены. Ж,„, 1801831 А1 в два ряда таким образом, что верхний ряд элементов установлен ветвями сечения вниз, а нижний — вверх, Смежные ветви 2 каждой пары смежных элементов одного ряда размещены в контакте друг с другом в проеме 3 элементов другого ряд . а в боковых стенках всех элементов вып лнены отверстия 4, через которые пропущен трубопровод 5. В перемычках U-образных элементов нижнего ряда 7 выполнены отверстия для выхода гвоздей 6. В предлагаемый гибкий настил пола можно вбивать гвозди при закреплении для перевозки крупногабаритных грузов, а при разуплотнении смерзшихся сыпучих грузов одновременно с его разогревом при пропускании пп трубопроводу теплоносителя возбуждают вибрацию гибкого пола, встряхивая груз, 1 ил, 1801831

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях универсальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов: от сыпучих материалов до колесной техники. Предлагаемое техническое решение направлено на улучшение условий разгрузки сыпучих материалов, склонных к смерзанию, например, угля, Целью изобретения является повышение эффективности путем сокращения времени разгрузки сыпучих грузов за счет одновременного обогрева пола и возбуждения в нем вибрации.

Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции пола, состоящего из набора параллельных опорных элементов с криволинейными стенками, образующими проемы. в которые можно вбивать гвозди, настил пола выполняют гибким за счет того, что опорные элементы выполняются из упругого материала, U-образного сечения, причем верхний ряд элементов расположен ветвями сечения вниз, а нижний — вверх, и смежные ветви каждой пары смежных элементов одного ряда размещены в контакте друг с другом в проеме элемента другого ряда, при этом в боковых стенках всех элементов выполнены отверстия, через которые пропущен трубопровод, а в перемычках U-образных элементов нижнего ряда выполнены отверстия для выхода гвоздей.

Трубопровод, проходящий сквозь боковые стенки опорных элементов, служит как для связывания спорных элементов в отдельные пакеты-модули, так и для пропуска теплоносителя при разогреве смерзшихся сыпучих грузов.

Выполнение опорных элементов из упругого материала и 0-образного сечения, а особенно их характерная установка друг относительно друга позволяют создать гибкий модуль настила пола. который при возбуждении в нем вибрации имеет возможность совершать колебания вместе с сыпучим грузом в вертикальном направлении, минимально передавая вибрацию на раму транспортного средства на которой закреплены своими концами гибкие модули. Это снижает непроизводительные энергозатраты на встряхивание как рамы, так и кузова платформы. обеспечивая максимально эффективное воздействие на груз при его разуплотнении, Одновременно повышается долговечность транспортного средства и сокращаются затраты времени на разгрузку сыпучих материалов, 3 эпол не ние. зазоров между стенками смежных опорных элементов упругим заполнителем (например, плотной резиной) способствует как дополнительному сцепле5 нию смежных элементов модуля, так и повышает надежность защемления гвоздя. вбиваемого в проем гибкого пола при закреплении перевозимых крупногабаритных грузов, например, колесной техники, По"0 скольку длина гвоздя может превышать толщину настила шибкого пола, для сквозного прохождения гвоздя сквозь пол в перемычках 0-образных элементов нижнего ряда выполнены отверстия для выхода гвоздя.

15 На чертеже показан поперечный разрез опорных элементов U-образного сечения, связанных в модуль, набор которых образует гибкий пол транспортного средства.

Пол транспортного средства содержит

20 параллельно установленные опорные элементы 1 U-образного сечения, выполненные из упругого. материала, Элементы 1 расположены в два ряда таким образом, что ветви каждого опорного элемента 1 введены в проем 2 смежных с ним элементов 1: При этом нижний ряд опорных элементов 1 расположен ветвями 3 сечения вверх, а перемычкой 4 вниз; Ветви 3 сечения U-образных смежных элементов 1 в проемах 2 соприка30 саются между собой. Аналогично U-образ-. ные опорные элементы 1 верхнего ряда расположены ветвями 5 сечения вниз и перемычкой 6 вверх, а ветви 5 сечения смежных элементов 1 соприкасаются между собой в проемах 2. В боковых стенках U-образных опорных элементов 1 (в ветвях 3 и 5 сечения) выполнены отверстия, через кото рые пропущен трубопровод 7, а в перемычках 4 элементов 1 нижнего ряда выполнены

40 отверстия 8 для выхода гвоздей.

Зазоры 2. образованные ветвями 3 и 5 сечения 0-образных элементов 1, заполнены упругим заполнителем (например плотной резиной), 45 Предлагаемый универсальный гибкий пол эксплуатируют следующим образом.

Пример 1, Сыпучий груз, например, угол при его разгрузке после перевозки в зимнее время, разуплотняют,вибрационным воздействием. устанавливая снизу гибкого пола накладной электромеханический вибратор и встряхивая груз. При этом совершающиеся в вертикальном направлении колебания минимально передаются на раму

55 транспортного средства на которой закреплены своими концами гибкие модули, Это снижает непроизводительные энергозатраты на встряхивание как рамы, так и кузова платформы. обеспечивая максимально эффективное воздействие нэ груз при его раз1801831

Составитель В,Кишинец

Техред М.Моргентал Корректор Н,Бучок

Редактор

Заказ 822 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 уплотнении. Одновременно повышается долговечность транспортного средства, а затраты времени на разгрузку сокращаются. Далее более эффективного разуплотнения смерзшегося груза одновременно с вибрационным воздействием его разогревают путем подачи в трубы 7 теплоносителя.

Пример 2. При укреплении крупногабаритного груза, .например, гусеничного или колесного транспорта, последний крепят опорными брусками, прибиваемыми к модульному настилу пола гвоздями. При вбивании в пол гвоздь проходит между упругими ветвями 5 сечения U-образного опорного элемента 1 верхнего ряда, раздвигая их и деформируясь (изгибаясь). Защемлению гвоздя способствует как криволинейность ветвей 5, так и наличие в проеме 2 внутри опорных элементов 1 упругого заполнителя, подпружинивающего ветви 5. На выходе гвоздь проходит в отверстие

8 перемычки 4 элемента 1 нижнего ряда, Технико-экономические преимущества предлагаемого пола транспортного средства состоят не только в расширении функциональных воэможностей использования гибкого пола, сколько в повышении эффективности разгрузки сыпучих грузов, склонных к с «еpзaнию, при одновременном воздействии нагрева и вибрации, Новые конструктивные признаки пола обеспечивают снижение энергозатрат на встряхивание груза, сводя к минимуму вредное воздействие вибрации на раму и кузов транспортного средства. Экономический эффект создается также за счет сокращения време5 ни простоя при разгрузке и удлинения межремонтного пробега транспортного средства.

Формула изобретения

10 Пол транспортного средства, допускающий забивание гвоздей для закрепления грузов, содержащий набор опорных элементов с криволинейными стенками, параллельных друг другу, расположенных в два

15 ряда один под другим с размещенным между последними заполнителем, и трубопровод для подачи теплоносителя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности путем сокращения времени

20 разгрузки сыпучих грузов, каждый опорный элемент выполнен из упругого материала

0-образного сечения, причем верхний ряд элементов расположен ветвями сечения вниз, а нижний — вверх, и смежные ветви

25 каждой пары смежных элементов одного ряда размещены в контакте друг с другом в проеме элемента другого ряда, при этом в боковых стенках всех элементов выполнены отверстия, через которые пропущен указан30. ный трубопровод, а в перемычках U-образных элементов нижнего ряда выполнены отверстия для выхода гвоздей.