Устройство для смазки рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: стержни 5 подпружинены относительно коллекторов 6, снабжены на своих торцах шариковыми клапанами 9 и вилками 10, в которых подвижно смонтированы валы 12 с войлочными роликами 13 и кольцами 15, имеющими углубления 15 для взаимодействия с клапанами 9. Вилки 10с помощью тросов 16 связаны с тележкой локомотива. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 61 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4824133/11 (22) 17,05.91 (46) 15.03.93. бюл. Гч 10 (75) Е.В;Сливинский и ВШЩупак (56) Авторское свидетельство СССР

N 494865, кл. В 61 К 3/02, 1972.

БЦ„„1801838 А1

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: стержни 5 подпружинены относительно коллекторов 6, снабжены на своих торцах шариковыми клапанами

9 и вилками 10, в которых подвижно смонтированы валы 12 с войлочными роликами

13 и кольцами 15, имеющими углубления 15 для взаимодействия с клапанами 9, Вилки

10 с помощью тросов 16 связаны с тележкой локомотива, 3 ил.

1801838

Изобретение относится к транспорту и .может быть использовано а конструкцияхподаижного состава, Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг; 1 показан вид сверху на устройство, смонтированное на локомотиве; на фиг, 2 — одна из его частей, вид сверху; на фиг, 3 — то >ке, аид сбоку, Устройство состоит из трубопроводов для смазки 1, связанных с масляным резервуаром (не показан), на концах которых за-, креплены запорчые краны 2, а их рукоятки

3 при помощи тяг 4 шарнирно присоединены к пустотелым стержням 5 подвижно размещенным а коллекторах 6, примыкающих к запорным кранам 2. Пустотелые стержни

5 подпружинены относительно коллекторов

6 пружинами сжатия 7, снабжены радиальными отверстиями 8 и на своих торцах ша- 20 риковыми клапанами 9. На пустотелых стержнях 5 жестко закреплены вилки 10 c пазами 11, а которых подвижно расположены валы 12, несущие жестко присоединенные к ним войлочные ролики 13 и подвижные коль- 2 -> ца ",4 с углублениями сферической формы 15, контактирующими с шариковыми клапанами

9. Вилки 10 с помощью тросов 16, перекинутых через обводные блоки 17 и пружины растя>кения 18, связаны с тележкой локомотива

19. Коллекторы 6 так же, как и блоки 17 v, масляный резервуар закреплены на раме 20 локомотива (не показан), который передвигается по рельсам 2 1, 35

Работает устройство следующим образом.

При движении локомотива по прямому участку пути ролики 13 находятся в положении, как это покаэано на фиг . 1, и не имеют 40 контакта с рельсами 21, Как только локомотив войдет в кривую, его тележка (см, фиг. 1)

19 повернется на некоторый угол,- например, по стрелке А, что создаст условия по натяжению по стрелке В и ослаблению по 45 стрелке С соответствующих тросов 16. Движение тросоа 16 по стрелке В обеспечит перемещение левого (если смотреть на фиг, 1) пустотелого стержня 5 по стрелке D, тогда как правый стержень 5 остается на месте. Такое движение левого стержня "спос,обствует перемещению по этой же стрелке вала 12 совмеСтно с роликами 13 и кольцом 14 а сторону рельса 21. Такое движение происходит до тех пор, пока ролики 13 не упрутся а рельс 21 (фиг.

2 и 3) и за счет такого контакта начнут вращаться, например, по стрелке Е совместно с ольцам 14, но при этом стержень 5 продолжает движение по стрелке О и уже с усилием взаимодействует своим шариковым клапаном 9 с кольцом 14, а так как последнее вращается, то оно своим сферическим углублением 15 входит в контакт с шариковым клапаном 9 и фиксируется им, т.е. останавливается, тогда как ролики 13 продолжают свое вращение совместно с валом 12 в вилке 10, Дальнейшее движение стержня 5 приводит к утапливанию фиксатора 9 и смазка, находящаяся в пустотелом стержне 5, проникающая в него через отверстие 8 из коллектора 6 и трубопровода 1, попадает на войлочные ролики 13, которые и наносят последнюю на рельс 21. Одновременно с движением стержня 5 по стрелке 0 происходит движение в этом же направлении тяги

4 и рукоятки 3 крана 2, который перекроет трубопровод 1 и исключит дальнейшее заполнение коллектора 6 смазкой, что позволит а итоге при остановке локомотива а кривой пути вытечь только части смазки из коллектора 6, а не из всего масляного резервуара, В дальнейшем прй угловом повороте тележки 19 движение стержня 5 не происходит, так как ролики 13 уперты в рельс за счет наличия а тросе 16 компенсационных пружин растяжения 18, Как только кривой участок пути заканчивается и проходит в прямой, стержень 5 под действием троса 16 возвращается в исходное положение, клапан 9 отходит от кольца 14, тем самым препятствуя истечению смазки иэ коллектора 6, и стер>кня 5 на ролики 13. Одновременно эа счет даи>кения тяги 4 крана 2 последний открывается и восполняет расход смазки в коллекторе 6. Устройство готово к следующему срабатыванию, Формула изобретения ,Устройстаодля смазки рельсов, содержащее смонтированный на раме масляный резервуар и приспособление для подачи смазки, включающее в себя сообщенный посредством трубопровода с указанным резервуаром корпус и связанный с ним смазочный ролик, отличающееся тем,что,сцелью повышения эффективности, упомянутые приспособление дополнительно включает в себя пропущенный через выполненные в его корпусе отверстия и подпружиненный относительно последнего пустотелый стержень с радиальными отверстиями. расположенными с возможностью сообщения с внутренней полостью указанного корпуса, закрепленную на упомянутом стержне вилку. в которой с возможностью продольного перемещения установлен вал смазочного ролика, выполненного из трех дисков, крайние из которых выполнены войлочными и закреплены на валу, а средний выполнен жестким с равномерно расположенными на

1801838 его внешней части углублениями и установлен на валу с возможностью вращения и взаимодействия с запорным шариком, установленным в концевой части стержня, обводной блок, установленный на раме, и 5 запасованную в нем и соединенную одним концом с указанным стержнем гибкую тягу, соединенную другим концом с упругим элементом для соединения с тележкой, при этом указанный трубопровод снабжен вентилем, запорный элемент которого связан с упомянутым стержнем. 1801838

Заказ 823 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор

Составитель Е.Сливинский

Техред М.Моргентал Корректор Л.Ливринц