Устройство для ограждения железнодорожного переезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для ограждения железнодорожного переезда. Сущность изобретения: устройство содержит светофоры, габаритные ворота, нанесенную на проезжем полотне автодороги линию СТОП, дорожные знаки, приемники излучения, излучатели, ревун/указатели. 7 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 (29/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4866746/11 (22) 14.08.90 (46) 15.03.93. Бюл. М 10 (75) В,А.Шумейко (56) Казаков А,А. и др, Системы интервального регулирования движения поездов, M„

Транспорт, 1986, с, 161 — 166.

Изобретение относится к средствам безопасности движения и сигнальным устройствам в местах пересечения железнодорожного, автомобильного и т.п. движения, более конкретно к сигнальным устройствам, предупреждающим дорожный транспорт о закрытии переезда и приближении рельсового транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг, 1 представлен общий вид подьезда к переезду, огражденному предложенными устройствами; на фиг. 2 — варианты электрических схем: а — подключения дополнительных повторителей включающего реле

В переездной сигнализации и автоматики, б

-структурная схема работы дополнительного акустического сигнализатора "Ревун", в— вариант электрической схемы работы предупреждающего светофора на маятниковом трансмиттере; на фиг, 3 — вариант устройства контроля линий проезда; на фиг. 4 — вариант устройства приемника у линии СТОП; на фиг. 5 — предупреждающий светофор на месте установки; на фиг, 6 — вариант упрощенной электрической схемы мигания ламп предупреждающего светофора, выполненной на электромагнитных реле по схеме пульс-пары; на фиг. 7.— диаграммы сигналов,. Я2,, 1801849 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА (57) Использование; для ограждения железнодорожного переезда. Сущность изобретения . устройство содержит светофоры, габаритные ворота, нанесенную на проезжем полотне автодороги линию СТОП, дорожные знаки, приемники излучения. излучатели, ревун,.указатели. 7 ил. на ревун при различном положении транспорта по отношению линии СТОП при закрытом переезде.

Переезд 1 (фиг, 1) с обоих подъездов оборудован светофором 2, габаритными воротами 3, нанесенной на проезжем полотне автодороги линией 4 СТОП, продублированной дорожным знаком "Проезд без остановки запрещен" с указательной табличкой действия знака, дорожными знаками 5, устанавливаемыми согласно требованиям

Правил дорожного движения по приближению к ж.д. переезду, предупреждающий светофор 6, приемником 7 излучения излучателя 7-1. устанавливаемыми по линии

СТОП, аналогичным приемником 8 излучателя 8-1, устанавливаемыми по линии между переездным светофором 2 и габаритными воротами 3, На приемнике 7 излучения размещается монтажный шкаф сигнализатора ревун 9. B зависимости от характера переезда устанавливаются дорожные знаки 10 и

11 согласно Правилам дорожного движения. Предупреждающий светофор 6 снабжен указателем "Переезд закрыт" 13, а на стойке у ревуна 9 помещается указатель 12

"Освободите линию СТОП", Схема светофора 6 содержит лампы Лж1 и Лж2. помещаемые по разные стороны переезда, причем

1801849 ходов, замкнет цепь ревуна, который подаст, вс сигнал. Водитель среагирует и, осмотрев- ю

3 при двухголовочном светофоре 6 каждая сторона имеет свою схему со сдвигом мигания по времени за счет изменения выходных контактов с разных реле пульс пары или замыкающего или размыкающего контактов маятникового трйнсмигщрй) (фиг. 6 и 2в).

Выходные реле приемников7 и 8 соответственно Р1 и Р2, с контактами Р1-1 и т.д. Реле

:пульс-пары 1Р и 2Р с контактами 1Р-1 и т.д.

Остальные обозначения на схемах соответ- 10 ствуютобозначениям штатных схем переез-. дной автоматики и сигнализации. Питание на схемы ревуна, излучателей и приемников излучателей, лампы светофора 5 подаются рейе повторителем ПВ2 реле вкл1очения В 1 переездной автоматики (фиг, 2а).

Работа. В положении открытого для проезда переезда цепи сигнальных ламп

Лж1 и Лж2, излучателей и приемников излучения, ревуна обесточены, реле ПВ2 контак- 20 тами их размыкает. С момента вступления йроезда на участок-приближения реле В обесточивается и включаются его повтори- тели, срабатывает Штатная схема сигнализации и автоматики, подается питание на 25 схемы работы предупредительйого светофора — лампы мигают, на схемы контроля линий излучатель-приемник излучения, ре вун в ждущем состоянии — стоит поступить выходному сигналу из приемника излучения 80 на линии СТОП и ревун загудит. Сигнал на выходе приемника излучения 7 поступит, когда перейроется сигнал излучения на него, т.е. при пересечении линии или наезде на нее транспортным средством, Причем 86 едущий с переезда транспорт при пересечении луча по СТОП работу сирены не вызывает. Это достигается блокировкой выходным реле излучателя-приемника излучения, установленных между светофором 2 40 и габаритными воротами Э. Схема выхода на ревун выполнена взаимоблокируемой, т,е. первый сработавший выход приемника излучения не позволяет работать второму, Светофор 2 и предупреждающий светофор-46

6 работают одновременно, Подъезжая к переезду, водитель транспортного средства встречает дорожные знаки и указатели о наличии переезда, его характера. Если переезд закрыт, он увидит 60 мигающий желтым огнем предупреждающий светофор 6 и, подьехав к линии СТОП, обязан сделать остановку без наезда на линию СТОП. При наезде на линию СТОП перекроется связь излучатель-приемник 56 излучения, сработает выходное реле, выполненное с замедлением на срабатывание, предотвращающим срабатывание от пеше4 шись, увидит указатель 12 "Освободите ли-. нию СТОП" и обязан.его требование выпол- .. нить, после чего звук ревуна прекратится также с выдержкой. порядка нескольких секунд. Если же водитель, подьехав к линии

СТОП, продолжает движение, ревун сработает, т,к. выдержка на замедление выбрана по минимальной длине автомобиля и скорости движения в 70 км/час, что составляет окало 0,1 сек. Если в момент пересечения въезжающим линии СТОП сьезжающий с переезда транспорт пересечет линию йзлучатель-приемник у светофора; ревун будет работать.

На фиг, 7 показаны все возможные случай пересечения трайспортом обеих контролируемых линий с наличием выходного сигнала на ревун. Фиг, 7а — транспорт остановился на линии СТОП: или пересек ее на ходу, ревун работает (1ср — время замедления на срабатывание выходного реле), вынуждает водителя сделать остановку до въезда на переезд. Пересечение линии контроля у светофора не нарушает работу ревуна. Даже успев покинуть, вьехав на переезд, его пределы, нарушитель будет уличен в нарушении (дополнительное йобуждение не нарушать Правила проезда), При звучании: ревуна он будет услышан машинистом локомотива, который обязан подьезжать к переезду с повышенным вниманием и готовностью, принять все меры для предотвращения наезда. Фиг, 7б — автомобиль освобождает переезд после включения запрещающих огней светофора 2, въехав на негода их включения, при этом пересекается линия излучения между светофором и габаритными воротами и линия излучения по СТОП, — ревун не работает, Фиг..7в — приближающийся к переезду пересекает излучение по СТОП, встречный сьезжающий с переезда пересекает излучение у светофора 2, — ревун работает. Фиг, 7г — освобождающийся встречный переезд пересекает излучение у светофора 2, подьезжающий на переезд на линии СТОП, — ревун работает. Фиг. 7д - подъезжающий к переезду пересек СТОП, встречный пересек излучение у светофора 2, — ревун работает., Фиг. 7е — встречный, освобождая. переезд, пересек излучение у светофора, остановился до СТОП, а затем начал движение, — ревун сработает. Но таких случаев слишком мало, Еще реже может быть случай, когда и подьезжающий к переезду и съезжающий навстречу с него одновременно пересекают один излучение на СТОП, а другой — усветофора. 8 этом случае ревун не сработает, но маловероятно, что и в этом случае (видя тречного) водитель не поедет на запрещащий сигнал светофора 2.

1801849

Устройство предложенного ограждения снизит количество въездов на переезд перед приближающимся к нему поезду (даже при неисправном переездном светофоре 2), а следовательно, и число столкновений нерельсового транспорта с поездами, ситуаций с тяжелыми последствиями, Формула изобретения

Устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее светофор переездной сигнализации, установленный у автодороги перед железнодорожным переездом, лампы которого связаны с контактом реле включения переездной сигнализации, акустический сигнализатор для оповещения пешеходов, габаритные ворота, указатель для автотранспорта о наличии железнодорожного переезда, размещенный перед светофором переездной сигнализации, и указателем "Стоп", выполненным в виде поперечной линии на полотне автодороги у светофоров переездной сигнализации, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным светофором, имеющим лампу желтого огня и установленным у указателя для автотранспорта о наличии железнодорожного переезда, и излучателями и приемни5 ками излучения, первые из которых установлены по обе стороны от автодороги между габаритными воротами и железнодорожным путем, а вторые излучатель и приемник установлены по обе стороны от

10 автодороги у указателя "Стоп", блоком включения акустической сигнализации, дополнительным акустическим сигнализатором, выполненным в виде ревуна, и блоком запрета, вход которого подключен к входу

15 nepaoro приемника излучения, а выход — к одному из входов блока включения акустической.сигнализации, другой вход которого подключен к выходу второго приемника излучения, лампа дополнительного светофора

20 подключена к контакту реле включения переездной сигнализации, на корпусе второго приемника излучения закреплен указатель

"Освободите линию стоп". а на дополнительном светофоре установлен указатель

25 "переезд закрыт".

1801849

УЖг

1801849

1801849

Составитель В.Шумейко

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М.Петрова

Редактор

Заказ 823 Тираж Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб.. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул,Гагарина, 101