Сигнальное устройство для велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в велосипедах при установке стоп-сигнала. Сущность изобретения: сигнальное устройство содержит лампу 1 стоп-сигнала, аккумуляторную батарею 2 переключатель 3, датчик 4 торможения, включающий в себя рычаг 5 с роликом 6, который пружиной 9 прижат к нижней ветви 7 цепи 8. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
s В 62 J 6/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 1,-,;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ",.",","" -ъ::;:;,"
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4952874/11, (22) 06.05.91 (46) 15.03.93. Бюл. N 10 (71) Днепропетровское пусконаладочное управление ¹ 412, Треста "Днепроэлектромонтаж" (72) В.Л. Бобров и И.В. Бобров (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 931573, кл. В 62 J 5/04, 1978.
Изобретение относится к велостроению и может быть использовано при установке стоп-сигнала на велосипедах для повышения безопасности движения.
Целью изобретения является повышение надежности работы сигнального устройства для велосипеда без изменений конструкции последнего.
На фиг, 1 изображена функциональная схема сигнального устройства в режиме
"движение" велосипеда; на фиг. 2 — функциональная схема в режиме "торможение".
Сигнальное устройство для велосипеда, заднее колесо которого связано цепью с ведущей звездочкой, содержит лампу 1 стопсигнала, аккумуляторную батарею 2, переключатель 3, датчик 4 торможения, выполненный с рычагом 5. На конце рычага 5 установлен ролик 6, который взаимодействует с нижней ветвью 7 цепи 8, при этом рычаг 5 жестко связан с подвижным контактом переключателя 3 и пружиной 9 прижат к ветви 7 цепи 8, Устройство работает следующим образом.
В режиме "движение" ветвь 7 цепи 8 ослаблена, опущен рычаг 5 датчика 4 тормо„„53J 1801855 А1 (54) СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА (57) Использование: в велосипедах при установке стоп-сигнала, Сущность изобретения: сигнальное устройство содержит лампу 1 стоп-сигнала, аккумуляторную батарею 2 переключатель 3, датчик 4 торможения, включающий в себя рычаг 5 с роликом 6, который пружиной 9 прижат к нижней ветви
7 цепи 8. 2 ил. жения и воздействие на переключатель 3 отсутствует. Электрическая цепь лампы 1 стоп-сигнала разорвана. При торможении натягивается ветвь 7 цепи 8, происходит выбор люфта, и ветвь 7 воздействует через ролик 6 на рычаг 5. Рычаг 5 воздействует на переключатель 3. Контакт переключателя 3 замыкается, появляется электрическая цепь и лампа 1 стоп-сигнала загорается. После окончания торможения ветвь 7 цепи 8 ослабляется, под действием пружины 9 рычаг
5 возвращается в исходное положение, переключатель 3 размыкает свой контакт, лампа 1 гаснет, Применение предложенного сигнального устройства позволит оснастить световой сигнализацией велосипеды как вновь изготавливаемые, так и находящиеся в эксплуатации беэ изменения конструкции последних и при этом не требуется технически сложная оснастка для изготовления элементов устройства. Изготовление устройства из подручных средств занимает не более 30 мин и не требует специальных навыков.
Высокая технологичность изготовления вне велосипеда, быстрая и легкая установ1801855
Составитель В, Бобров
Техред М.Моргентал Корректор С. Пекарь
Редактор С, Кулакова
Заказ 824 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ка сигнального устройства при оборудовании велосипедов как, взрослых, так и подростковых повышает безопасность движения в результате световой индикации процесса торможения, что приводит к уменьшению количества наездов, особенно при неблагоприятных погодных условиях.
Формула изобретения
Сигнальное устройство для велосипеда, заднее колесо которого связано цепью с ведущей звездочкой, содержащее лампу стоп-сигнала, соединенную с аккумуляторной батареей через переключатель, и управляющий им датчик торможения, выполненный с рычагом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, датчик торможения снабжен роликом, установленным на конце рычага с возможностью взаимодействия с нижней ветвью цепи, при этом рычаг выполнен подпружи"0 ненным и жестко связан с подвижным контактом переключателя.