Плавсредство технического флота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 35/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ 6СТВУ
"""- Й s =
М(1,, ig
1 . 1У;,, ю „... " б", "fpq ц д (21) 4814281/11 . (22) 17.01.90 (46) 15.03.93. Бюл. М .40 (71) Всесоюзное проектно-изыскательское и научно-исследовательское объединение
"Гидропроект" им. С.Я. Жука (72) Б.В. Курбатов, Т.В. Марголин и Л,А. Парицкий (56) Устройство по чертежу 56.00.00.000СБ
"Плавучее основание", изд. заявитель, 1989. . (54) ПЛАВСРЕДСТВО ТЕХНИЧЕСКОГО
ФЛ ОТА. (57) Использование: технический флот- плавучие тра нспо рт н ы е средства. Сущн ость
» . Ж 18018б1 А1
Р изобретения; устройство для перемещения плавсредства 1 выполнено в виде подвижной рамы 2 с ходовыми колесами 6 и 7 и подъемными сваями 8 с направляющими обоймами 9, При этом рама 2 выполнена в виде двух равнобедренных треугольников, связанных поперечными связями 3 в своих вершинах, и снабжена балансирной балкой
4. Колеса 6 установлены на указанной балансировной балке, а другая пара колес 7— на поперечной связи 3, проходящей через вершину прямых углов рамы 2. 3 ил.
1801861
Изобретение относится к плавучим транспортным средствам технического флота, применяемым для ведения подводных работ по бурению, установке свай, прокладке кабелей и трубопроводов и т.п.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображено предлагаемое плавсредство для работы на проектных отметках; на фиг. 2 — план плавсредства; на фиг. 3 — схема сборки плавсредства для работы на глубинах, превышающих глубину проектной отметки.
Плавсредство технического флота включает корпус 1, устройство для перемещения плавсредства, выполненное в виде подвижной рамы, состоящей из двух равнобедренных прямоугольных треугольников 2, связанных между собой поперечными связями 3 в своих вершинах, и снабжена балансирной балкой 4, закрепленной шарнирно на оси балансира 5. Подвижная рама имеет ходовые колеса 6 и 7 и подъемные сваи 8 с направляющими обоймами 9. На балансирной балке 4 установлены ходовые колеса 6, которые как и колеса 7, расположены в направляющих путях 10, закрепленных на корпусе 1 плавсредства. Ходовые колеса 7 установлены на поперечной связи 3, проходящей через вершину прямых углов рамы, Поперечные связи 3 выполнены с отверстиями 11 для установки оси балансира 5.
Перемещение рамы производится с помощью механизма 12, а подъем и опускание сваи 8 — с помощью устройства 13.
Работа плавсредства происходит следующим образом.
Перед началом работы плавсредства свая 8 установлена с возможностью проскальзывания в направляющих обоймах 9, рабочим концом погружена втрунт и во время работы фиксирует положение плавсредства и воспринимает рабочие нагрузки. По мере выполнения рабочего цикла плавсредство должно периодически передвигаться вперед (назад) относительно заколотой в грунт сваи 8 при помощи механизма перемещения 12. Когда подвижка плавсредства будет равна полному ходу механизма перемещения проводятся следующие операции.
Сваю 8 при помощи механизма подъема сваи 13 поднимаютдо выхода ее наконечника из грунта, с помощью механизма перемещения 12 рама передвигается в исходное положение, свая 8 погружается в грунт, и рабочий цикл повторяется.
При необходимости эксплуатации плав10 средства на отметках, превышающих проектные значения глубины, оно должно быть смонтировано по схеме фиг. 3. Достигается это тем, что балансирная балка 4 вместе с . осью 5 отсоединяется от поперечной связи
15 3 рамы, сама рама поворачивается на 90"; относительно соосно расположенных осей колес 7, и балансирная балка 3 с помощью оси 5 устанавливается в аналогичное отверстие другой поперечной связи 3 рамы. При
20 этом направляющие обоймы 9, механизм перемещения 12 и механизм подъема сваи
13 устанавливаются в соответствии со схемой сборки. Таким образом без применения
- дополнительных элементов достигается по25 нижение направляющих обойм, позволяющих испольэовать сваю постоянной длины при понижении отметки дна, а наличие балансирной балки обеспечивает равномерное распределение нагрузок в элементах
30 рамы, снижающих металлоемкость конструкции.
Формула изобретения
Плавсредства технического флота. содержащее корпус и устройство для переме35 щения плавсредства, выполненное в виде рамы с ходовыми колесами и подъемными
° сваями с направляющими обоймами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что,. с целью улучшения эксплуатационных характеристик упомяну40 тая рама выполнена по форме двух равнобедренных прямоугольных треугольников, связанных поперечными связями в своих вершинах и снабжена балансирной балкой, при этом одна пара упомянутых ходовых
45 колес установлена на указанной балансирной балке, а другая пара ходовых колес установлена на поперечной связи, проходящей через вершину прямых углов рамы, 1801861 фФРЗ
Составитель Б. Курбатов
Техред M.Моргентал
Корректор А. Мотыль
Редактор С. Кулакова
Производственно-издательскии комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 824 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5