Устройство для разгрузки напольного склада
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Устройство для разгрузки напольного склада. Использование: на складах сыпучего груза, склонного к слеживанию и зависанию . Устройство для разгрузки напольного склада содержит установленный на каретке скребково-цепной контур, плоскость которого ориентирована под тупым углом к основанию штабеля груза, связанный посредством рам, горизонтальных шарниров и приводов-толкателей с консольными фермами каретки с возможностью поворота рам, а ось шарнирно размещена в вертикальной , плоскости, проходящей через центр масс рам со скребковоцепным контуром . 1 з.п, ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ
РЕСПУБЛИК (s<>s В 65 G 65/28
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ НТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (00 О
О
Ql (21) 4720404/11 (22) 19,07,89 (46) 15,03.93. Бюл, N. 10 (71) Ленинградский горный институт им, Г,В.Плеханова (72) Ю.Д.Тарасов, И.П.Тимофеев и Н.Ю.Тарасова (56) Патент США N 3435964, кл, В 65 G
65/34, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ НАПОЛЬНОГО СКЛАДА (57) Устройство для разгрузки напольного склада. Использование; на складах сыпучеИзобретение относится к оборудованию для разгрузки складов сыпучих грузов, а именно к устройствам для разгрузки напольных складов и может быть использовано преимущественно для разгрузки складов мелкокусковых неабразивных сыпучих грузов, например, шихтозапасников на керамических заводах.
Целью изобретения является повышение надежности и эффективности, На фиг.1 изображено устройство для разгрузки напольного склада, общий вид в плоскости перемещения каретки; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1, Устройство для разгрузки напольного склада состоит иэ закрепленных на опорах
1 горизонтальных направляющих 2 с размещенной на них с возможностью перемещения каретки 3. На каретке 3 посредством поперечных балок 4 закреплены ориентированные вниз консольные фермы 5 и 6, размещенные по концам пролета, перекрываемого кареткой 3. К нижним частям консольных ферм 5, 6 с помощью горизонтальных шарниров 7 и 8 прикреплены
„„5U 1801905 А1
ro груза, склонного к слеживанию и зависанию. Устройство для разгрузки напольного склада содержит установленный на каретке скребково-цепной контур, плоскость которого ориентирована под тупым углом к основанию штабеля груза, связанный посредством рам, горизонтальных шарниров и приводов-толкателей с консольными фермами каретки с возможностью поворота рам, а ось шарнирно размещена в вертикальной плоскости, проходящей через центр масс рам со скребковоцепным контуром, 1 з,п, ф-лы, 2 ил. рамы 9 и 10. На раме 9 закреплены вверху приводная звездочка 11, кинематически связанная.с. приводом 12. а внизу — оборотная звездочка 13.
На концах рамы 10 закреплены оборотные звездочки 14 и 15. На звездочках 11, 13, 14 и 15 замкнут бесконечный скребковоцепной контур (конвейер), состоящий из двух круглозвенных цепей 16 с размещенными между ними с одинаковым шагом скребками 17.
Каждая из рам 9 и 10 кинематически связана с консольными фермами 5 и 6 приводами-толкателями 18.
Оси шарниров 7 и 8 размещены в вертикальной плоскости, которая проходит через центр масс рам 9, 10 со скребково-цепным контуром 16, 17.
В углублении 19 основания 20 штабеля груза 21 перпендикулярно фронту разгрузки штабеля 21 размещен винтовой конвейер
22 с возможностью подачи груза на конвейеры 23 и далее в технологический процесс.
На опоре 1 размещена также эстакада 24 с подающим конвейером 25, который обору1801905
55 хней части опоры, дован устройством для его промежуточной разгрузки 26.
Контур 16, 17 расположен в плоскости, наклоненной под тупым углом к основанию штабеля 21 и смонтирован с возможностью поворота относительно шарниров 7 и 8.
Устройство для разгрузки напольного склада действует следующим образом. Штабель сыпучего груза 21 на складе формиру-. ется с помощью передвижного устройства промежуточной разгрузки 26, распределяющего груз, поступающий по конвейеру 25, В исходном положении каретка 3 размещается сбоку от штабеля 21, Смещением каретки 3 по направляющим 2 в направлении штабеля 21 нижняя ветвь скребковоцепного контура 16, 17 подводится к основанию штабеля 21, Включается привод
12, от которого крутящий момент подается на звездочку 11. Последняя сообщает поступательное движение скребково-цепному контуру 16, 17, Скребками 17 груз из штабеля 21 увлекается и волочением транспортируется к винтовому конвейеру 22, с которого груз перегружается на один из конвейеров
23 и транспортируется далее.
По мере выработки штабеля 21 каретка
3 смещается по направляющим 2, Благодаря наклонному расположению скребково-цепного контура 16, 17 к плоскости основания 20 штабеля 21 верхняя ветвь скребково-цепного контура 16, 17 удалена от откоса штабеля 21 на большее расстояние, чем нижняя ветвь. Поэтому даже при образовании крутого откоса из зависающего груза, вплоть до вертикального, при работе раэгружателя верхняя ветвь скребково-цепного контура 16, 17 не будет взаимодействовать со штабелем 21.
Наличие шарниров 7 и 8 обеспечивает возможность изменения величины тупого угла между плоскостью скребково-цепного контура 16, 17 и основанием 20 штабеля 21 со стороны последнего. Эта возможность поворота скребково-цепного контура 16, 17 при наличии приводов-толкателей 18 позволяет при необходимости регулировать угол установки рам 9, 10 со скребково-цепным контуром 16, 17 в зависимости от свойств груза в штабеле 21. Так, при повороте скребково-цепного контура 16, 17 возможна подработка образовавшегося . крутого откоса или разрушение свода с обрушением зависшего груза s штабеле 21.
Возможна также работа устройства в режиме качания скребково-цепного контура
16, 17. Дпя этого приводы-толкатели 18 синхронно реверсируются при достижении
4 скребково-цепным контуром 16, 17 минимального и максимального углов наклона к основанию 20 штабеля 21.
Размещение осей шарниров 7, 8 на вертикальной плоскости, проходящей через центр масс рам 9, 10 и скребково-цепного . контура 16, 17 позволяет уменьшить до минимума нагрузки на приводы-толкатели 18 и снизить их установленную мощность, а так"0 же дополнительно уменьшить изгибающие моменты на консольные вертикальные фермы 5,6и рамы9,10, Таким образом, конструкция устройства расширяет его технологические возможности, и благодаря этому повышаются эффективность и надежность его работы как при складировании грузов, склонных к слеживанию с образованием крутых откосов и сводов; так и при изменяющихся в пределах штабеля свойствах груза.
Возможность некоторого несинхронного поворота рам 9 и 10 при наличии достаточного большого пролета гибкого скребково-цепного контура 16, 17 не может
25 оказать отрицательного воздействия на работоспособность устройства. Между тем независимая установка звездочек 11 и 13 на раме 9 и звездочек 14 и 15 на раме 10 позволяет существенно снизить металлоемкость
30 конструкции, уменьшить нагрузку на каретку 3 и направляющие 2, повысить эффективность разрушения зависших зон штабеля 21 эа счет волнообразного колебания рабочей ветви скребково-цепного контура 16, 17.
Формула изобретения
1, Устройство для разгрузки напольного склада, содержащее смонтированные на опоре горизонтальные направляющие, перемещающуюся по ним каретку, несущую по меньшей мере одну вертикальную консольную ферму и дополнительную вертикальную консольную ферму, несущие скребково-цепной конвейер с приводной и оборотными звездочками, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, оно снабжено связанными с фермами посредством шарниров с
50 горизонтальной осью и приводов-толкателеи рамами, на которых установлены указанные приводная и оборотные звездочки конвейера, который расположен в плоскости, наклоненной под тупым углом к основанию штабеля, и смонтирован с возможностью поворота относительно укаэанных шарниров, при этом дополнительная вертикальная ферма смонтирована на каретке, а направляющая закреплена в вер1801905
Составитель Ю;Тарасов
Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец
Редактор Н,Козлова
Заказ 826 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101
2. Устройство по п.1, о т л и ч э ю щ е е- вертикальной плоскости, проходящей через с я тем, что оси шарниров расположены в центр масс рам с конвейером.