Перегрузочный комплекс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в горнодобывающей и строительной промышленностях при перевозках сыпучих материалов комбинированными видами транспорта. Сущность изобретения: перегрузочный комплекс, содержащий уступ с верхней площадкой и нижней площадкой, на которой смонтирована вертикальная подпорная стенка, установленные вдоль последней соединенные между собой сцепками бункерные секции, подъездные пути для указанных секций и транспортных средств. Подпорная.стенка выполнена из сплошных вертикальных щиток , которые связаны между собой гибкими элементами и шарнирно закреплены на распорных механизмах, которые жестко закреплены на корпусах бункерных секций. Высота секций равна высоте указанных щитов , которые смонтированы со стороны уступа на одной линии под углом 2-3° к продольной оси секций, а вершина указанного угла расположена со стороны, противоположной направлению выезда бункерных секций при демонтаже. Пространство между щитами и уступом за полнено мелкокусковой породой, которая от верхней кромки щитов до указанной верхней площадки сформирована под углом естественного откоса . А пространство между подпорной стенкой и уступом до верхней кромки щитов заполнено смесью из мелкокусковой породы и водноЬшнистого раствора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАР СТ В Е ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4882993/11 (22) 19.11.90 (46) 15.03.93, Бюл. N 10 (71) Днепропетровский горный институт им, Артема " (72) В.А,Гонцул, А.Ю.Дриженко и В.И,Симоненко (56) Щелканов B.À. Подземные выработки на карьерах. М.: Недра, 1982, с. 59-60. (54) ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС (57) Использование: в горнодобывающей и строительной промышленностях при перевозках сыпучих материалов комбинированными видами транспорта. Сущность изобретения: перегрузочный комплекс, содержащий уступ с верхней площадкой и нижней площадкой, на которой смонтирована вертикальная подпорная стенка, установленные вдоль последней соединенные между собой сцепками бункерные секции, подъездные пути для указанных секций и

Изобретение относится к перегрузоч-. ным устройствам и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности, где перевозки других сыпучих материалов осуществляются комбинированными видами транспорта, Цель изобретения — снижение затрат на строительство и сокращение монтажно-демонтажных работ.

На фиг.1 изображен перегрузочный комплекс, поперечный разрез; на фиг.2 — то же. вид сверху; на фиг,3 — схема крепления его вертикальных щитов к корпусу бункерных секций и положение щитов при перемещении секций на новое место установки.

ÄÄ5UÄ 1801906 А1 (si)s В 65 G 65/28// В 65 G 67/06 транспортных средств, Подпорная. стенка выполнена из сплошных вертикальных щиток, которые связаны между собой гибкими элементами и шарнирно закреплены на распорных механизмах, которые жестко закреплены на корпусах бункерных секций, Высота секций равна высоте указанных щитов, которые смонтированы со стороны уступа на одной линии под углом 2-3 к продольной оси секций, а вершина указанного угла расположена со стороны, противоположной направлению выезда бункерных секций при демонтаже. Пространство между щитами и уступом заполнено мелкокусковой породой, которая от верхней кромки щитов до указанной верхней площадки сформирована под углом естественного откоса. А пространство между подпорной стенкой и уступом до верхней кромки щитов заполнено смесью из мелкокусковой породы и водно1 линистого раствора, 1 з.п. ф-л ы, 3 ил.

Перегрузочный комплекс включает ус° аеЪ туп 1, отстроенный с устойчивым углом откоса 2, например в карьере на его борту, О

Верхняя площадка 3 уступа 1 оборудована C) подъездным путем и платформами 4 для (Ь разгрузки транспортных средств 5 (например автосамосвалов), Нижняя площадка 6 оборудована подъездными путями 7 для транспортных средств 8, в которые перегру- . жается сыпучий материал (например ж.-д. вагоны), и путями 9 для бункерных секций

10.

Бункерные секции 10 состоят из рамного корпуса, на котором установлены питатели 11, например вибрационные, лобовина

12 с выпускными окнами и опорные узлы

1801906 (домкраты) 13. С загрузочной стороны к корпусу бункерных секций 10 жестко прикреплены распорные механизмы 14, состоящие из двух узлов: неподвижных 15 и выдвижных 16 элементов, К выдвижным элементам

16 механизмов 14 с помощью шарнирного соединения 17 прикреплены сплошные вертикальные щиты 18. Щиты 18 изготавливаются из металлического профиля (например швеллер и двутавр) на длину бункерной секции 10 и с внешней стороны защиты стальными листами всплошную. Высота щитов равна высоте бункерной секции 10 в загрузочной части. Между плоскостью площадки

6 и нижней кромкой щитов 18 оставляется зазор высотой 0,4 — 0,5 м для сглаживания неровностей площадки 6. Пространство 19 между щитами 18 и откосом 2 уступа 1 на высоту до верхней кромки щитов заполнено мелкокусковой породой или смесью такой породы и водноглинистого раствора, Этим в пространстве 19 формируется искусственная подпорная стенка, а ее опалубкой со стороны бункерных секций 10 служат вертикальные щиты 18. Выше подпорной стенки, в пространстве 19, в образовавшуюся нишу

20 отсыпается мелкокусковая порода до уровня верхней площадки 3 под углом естественного откоса. Плоскость 21 этого откоса отсыпанной породы служит приемной стенкой бункера 22, образованного между лобовиной 12, питателями 11 и верхней площадкой 3. Щиты 18 между собой соединеныы гибкими элементами 23, что совместно с шарнирными соединениями 17 позволяет ориентировать их при установке под углом а = 2-3 к направлению продольной оси пути 9 и одновременно выдерживать требуемый зазор между нижней кромкой щитов и площадкой 6 соответственно изменению ее продольного профиля. Вершина угла а между осью секций 10 и щитами 18, расположена со стороны, противоположной направлению 24 выезда секций 10 из площадки при демонтаже комплекса. Для удержания от осыпания неустойчивых мелкокусковых пород в боковые стороны иэ пространства 19 и ниши 20 они по границам площадки 3, соответствующим суммарной длине бункерных секций 10, перекрыты перегородками 25.

Для устройства перегрузочного комплекса на новой площадке формируется уступ 1 (или эстакада) с устойчивым углом откоса 2, верхняя 3 и нижняя 6 площадки с подъездными путями 4, 7 и 9. Сцепленные между собой бункерные секции 10 достав ляются по путям 9 при помощи тягачей или локомотивов и устанавливаются вдоль откоса 2 уступа 1. При этом устойчивое горизонтальное положение секции обеспечивается посредством домкратов 13, через которые на площадку 6 передаются все вертикаль5 ные и боковые нагрузки, Сплошные вертикальные щиты 18 с помощью выдвижных рычагов 14 устанавливаются по одной линии под углом а = 2-3 /см, (фиг.2) к продольной оси секций 10 или пути 9.

"0 Одновременно за счет гибких элементов 23 зазор между плоскостью площадки 6 и нижней кромкой щитов 18 выбирается равным

0,4 — 0,5 м. Вершина угла а располагается в стороне, противоположной направлению 24 выезда секЦий 10. Транспортные средства 5 завозят мелкокусковую породу и водноглинистый раствор и разгружают их под откос уступа 1 поочередно. При этом в процессе отсыпки подпорной стенки мелкокусковые породы перемешиваются с водноглинистым раствором и с течением времени уплотняются. Далее поверх стенки в пространстве 19 отсыпается аналогичная порода средствами

5 и формируется приемная стенка 21 бунке25 ра 22.

При применении породы способной самостоятельно уплотняться, подпорная стенка в пространстве 19 может отстраиваться без отсыпки водноглинистого раствора. В

30 условиях, .когда применяются породы не способные к уплотнению, они также могут быть использованы без раствора. В период работы перегрузочного комплекса подпорная стенка при таких породах удерживается

35 от осыпания сплошными вертикальными щитами 18 и- перегородками 25, Демонтаж перегрузочного комплекса осуществляется при перемещении его на новое место установки. Для этого бункер 22

40 полностью выгружается, Локомотивом или тягачем, который подается по подъездному пути 9. сцепленные между собой бункерные секции 10 перемещаются в направлении выезда 24. Вертикальные щиты 18 (см, фиг.3)

45 плавно отходят от поверхности подпорной стенки 19. После выезда секций за пределы площадки. (уступа 1) они могут быть расщеплены и доставлены на новое место строи-. тельства поодиночке, или в сцепленном.

50 состоянии. При этом щиты 18 выдвижными элементами 16 распорных механизмов 14 притягиваются вплотную к корпусу бункерных секций 10 и устанавливаются в положение параллельно от пути 9. Если подпорная

55 стенка сооружена иэ способных к уплотне- нию пород или из смеси их с водноглинистым раствором, то она остается в устойчивом вертикальном состоянии и после отъезда секций. При сооружении стенки

1801906

19 иэ неуплотняемых и неустойчивых пород ната, где на перегрузках скальных пород из они могут осыпаться и частично засыпать автомобильного вжелезнодорожный транспути 9 и 7, Однако беспрепятственный вы- . порт используются мощные одноковшовые езд бункерных секций будет обеспечивать- экскаваторы. При сооружении на уступе выся под защитой сплошных вертикальных 5 сотой 15 м перегрузочного комплекса прощитов 18. Освобождение путей 9 и 7 от по- иэводительностью 10 млн.т/год роды производится бульдозером, что вусло- используются две бункерные секции, оборувиях предприятий горнорудной и дованные шестью вибрационными питатестроительной отраслей промышленности лями ПВГ-7,0/2,0 (по три питателя на не вызываетзначительныхсложностей. 10 каждой секции), Длина бункерной секции

Демонтажподъездныхпутей7,9и плат- 15,5 м, высота 6 м, она смонтирована на формы 4 производится в последнюю оче- железнодорожном ходу нормальной колеи, редь, Элементы демонтированных узлов Массив уступа, вдоль откоса которого устаотдельнымитранспортными средствами до- навливаются бункерные секции, сложен ставляются на новое место установки комп- 15 скальными кварцитовыми породами. Устойлекса. Бункерные секции могут чивый угол откосауступа составляет65-70, .перемещаться в облегченном состоянии, Вертикальные сплошные щиты монтируютдля чего снимаются лобовина 12 и все узлы ся из металлической рамы, обшитой листаее крепления на корпусе; ми, высотой 5,5 м и толщиной 200 мм. Щиты

Работа перегрузочного комплекса за- 20 к бункерной секции прикрепляются посредключается в следующем. Транспортные ством4гидравлическихдомкратов. Основасредства 5 разгружают сыпучий материал в ния домкратов жестко (болтовыми бункер22, гдеон аккумулируется, Приуста- соединениями) скрепляются с рамой секновке транспортных средств 8 против раэ- ции. Выдвижные поршни домкратов с погрузочных концов питателей 11 последние 25 мощью шарнирного соединения включаются, Сыпучий материал из бункера скрепляются со щитами. Между собой щиты

22 через выпускные окна в лобовине 12 за- по всей высоте соединены гибкими элеменгружается в кузов средства 8, Управление тами (конвейерная резино-тканевая лента) процессом перегрузки осуществляется one- толщиной 12 мм, Бункерные секции снабжератором иэ специального выпускного пуль- 30 ны шестью гидравлическими домкратами та (на фиг.1-3 не показан). (от бурового станка СБШ-250MH) для переОтличительными от прототипа призна- дачи нагрузок на нижнюю площадку уступа. ками являются следующие. После установки бункерных секций

Подпорная стенка комплекса выполне- вдоль откоса уступа пространство междуотна из сплошных вертикальных щитов; кото- 35 косом и вертикальными щитами эаполняетрые связаны между собой гибкими ся кварцитовым щебнем крупностью до элементами и шарнирно закреплены на рас- - 20 — 25 мм и водноглинистым раствором. парных механизмах, жестко закрепленных Расхоу щебня 440 м, глины 300 м и воды на корпусах бункерных секций. 140 м . На отсыпку приемной стенки бункеВысота секций равна высоте вертикаль- 40. ра расход аналогичного щебня составит 770 ных щитов,,которые смонтированы со сто- м . Вместимостьобразованногобункерадоз роны уступа на одной линии под углом 2-3 стигнет 1000 т, что соответствует емкости к предельной оси секций, при этом вершина . одного ж.-д. состава. Длина разгрузочной указанного угла расположена со стороны, площадки для автосамосвалов грузоподьпротивоположной направлению выезда 45 eMHocTblo 120 ò ñîñòàâèò15 — 16 м. бункерных секций при демонтаже.. Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Пространство между щитами и уступом 1. Перегрузочный комплекс, содержазаполненомелкокусковой породой, которая щий уступ с верхней площадкой и нижней от верхней кромки щитов до верхней пло- площадкой, на которой смонтирована верщадки уступа сформирована под углом ес- 50 тикальная подпорная стенка, установлентественного откоса. Пространства между ные вдоль последней соединенные между подпорной стенкой и уступом до верхней ° собой сцепками бункерные секции, подьеэкромки щитов заполнено смесью из мелко- дные пути для указанных секций и транскусковой породы и водноглинистого раство- портных средств, отличающийся тем, ра. 55 что, с целью снижения затрат на строительИзобретение иллюстрируется приме- ство и сокращения монтажно-демонтажных ром использования перегрузочного KQMn- работ, подпорная стенка выполнена из лекса на карьерах по добыче полезных сплошных вертикальных щитов, которые ископаемых. Выбран железорудный карьер связаны между собой гибкими элементами

Полтавского горно-обогатительного комби- и шарнирно закреплены на распорных ме1801 90б ханиэмах, которые жестко закреплены на . корпусах бункерных секций, причем высота секций равна высоте указанных щитов, которые смонтированы со стороны уступа на одной линии под углом 2 — 3 к продольной оси секций, при этом вершина указанного угла расположена со стороны, противоположной направлению выезда бункерных секций при демонтаже, а пространство между щитами и уступом заполнено мелкакусковой породой, которая от верхней кромки щитов до указанной верхней площадки сформирована под углом естественного откоса.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что пространство между подпорной стенкой и уступом до верхней кромки щитов заполнено смесью из мелкокусковой породы

10 и водно-глИнистого раствора, 1801906

Составитель Й.Симоненко

Техред М,Моргентал Корректор M,MàêñèìèUjèíåö

Редактор Н.Козлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 826 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5