Устройство для крепления вибратора на вагоне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано для разгрузки и очистки железнодорожных вагонов от остатков сыпучих материалов. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, служащий неподвижным упором для обвязочного бруса 2 вагона. К корпусу 1 крепятся вибратор 4, и -образный кронштейн 6, в зеве которого размещен клиновый механизм, состоящий из двух подвижных звеньев - внутреннего односкосного клина 7 и внешнего односкоснрго клина 8. На поверхности клина 8, касающейся обвязочного бруса 2 в нижней части выполнен продольный выступ 9. Клин связан пружинами 12 с кронштейном 6, на котором крепится пневмоцилиндр 13, шток которого шарнирно связан с клином 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 65 G 47/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СO

О

О

О 4

Рие1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4661500/11 (22) 13,03.89 (46) 15.03.93, Бюл. ¹ 10 (71) Винницкий политехнический институт (72) В.С.Павленко, И,В.Коц, В.М.Легеза и

Б.А. Фуксман (56) Авторское свидетельство СССР

N1155548,,кл,,В 65 G 67/24, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВИБРАТ0РА НА ВАГОНЕ (57) Использование: для механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано для разгрузки и очистки железнодорожных вагонов от остатков сыпу„„Яц, „1801907 А1

2 чих материалов, Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, служащий неподвижным упором для обвязочного бруса

2 вагона. К корпусу 1 крепятся вибратор 4, и (-образный кронштейн 6, в зеве которого размещен клиновый механизм, состоящий из двух подвижных звеньев — внутреннего односкосного клина 7 и внешнего односкосного клина 8. На поверхности клина 8, касающейся обвязочного бруса 2 в нижней части выполнен продольный выступ 9. Клин связан пружинами 12 с кронштейном 6, на котором крепится пневмоцилиндр 13, шток которого шарнирно связан с клином 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1801907

Изобретение относится к средствам для производства погрузочно-разгрузочных работ.на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для крепления вибратора на вагоне.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства при уменьшении его габаритов и повышение надежности крепления устройства на металлоконструкции вагона.

На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 — сечение А-А (повернуто) на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б — Б (повернуто) на фиг.1, Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде горизонтальной плиты с вертикальным упором (Т-образной опорной плиты), служащей неподвижным упором для балки 2 вагона. К корпусу 1 болтами 3 неподвижно прикреплен вибратор 4, а болтами 5 жестко прикреплен (-образный кронштейн

6. В зеве кронштейна 6 размещен клиновый механизм, состоящий из двух подвижных звеньев внутреннего 7 и внешнего 8 односкосных клиньев (последний является одновременно зажимным элементом с площадкой, при этом указанная площадка снабжена горизонтальным выступом 9. На (-образном кронштейне 6 неподвижно закреплены четыре штифта 10, а на зажимном элементе 8 — четыре штифта 11. Штифты 10 и 11 соединены между собой пружинами 12.

На (-образном кронштейне 6 жестко закреплен пневмоцилиндр привода 13, причем ось симметрии пневмоцилиндра параллельна продольной оси балки 2 вагона, Шток 14 пневмоцилиндра привода 13 шарнирно связан с внутренним односкосным клином 7 таким образом, что обеспечивает возможность возвратно-поступательного движения внутреннего односкосного клина 7 совместно со штоком 14 вдоль оси штока.

Штифты 11 (фиг.3) размещены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в поперечных пазах 15, выполненных в (-образном кронштейне 6.

Работает устройство следующим образом.

Подвешенное на расчалках (не показаны) устройство устанавливается над балкой

2 вагона в таком положении, что при дальнейшем поступательном движении устройства сверху вниз оно полностью одевается на балку 2 вагона, при этом балка 2 вагона своей верхней и правой боковой поверхностью касаются Т-образной опорной плиты.

Затем в правую поршневую полость пнев моцилиндра привода 13 подается сжатый

55 воздух, шток 14 перемещается влево, перемещая при этом вдоль оси штока внутренний односкосный клин 7, который воздействует на внешний односкосный клин 8 и перемещает его в направлении перпендикулярном продольной оси балки 2, что приводит к фиксации устройства на металлоконструкции вагона. Затем включают в работу фиксатор 4, который сообщает колебания всей металлоконструкции вагонахоппера, производя era разгрузку и очистку от остатков сыпучих материалов. Угол скоса односкосных клиньев 7, 8 выбирается таким, чтобы обеспечивалось условие самоторможения. клинового механизма. В процессе работы вибратора 4 фиксация устройства на металлоконструкции вагона обеспечивается запасом самоторможения клинового механизма и постоянным поджатием штока 14 сжатым воздухом. После за- . вершения процесса разгрузки сжатый воздух подается в левую полость пневмоцилиндра 13, шток 14 перемещается вправо, внутренний односкосный клин увлекаемый штоком 14, перемещается вправо, пружины растяжения 12 отводят зажимной элемент 8 от балки 2, при этом штифты 11 перемещаются по пазам 15, С помощью грузоподъемного оборудования устройство поднимается вверх и убирается из рабочей зоны. Оно снова готово к работе.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления вибратора на вагоне, содержащее горизонтальную плиту с вертикальным упором для установки на балку вагона и связанный посредством механизма перемещения с приводом зажимной элемент с площадкой для взаимодействия с балкой, о тл и ч а Ю ще е с я тем, что, с целью повышения надежности, указанная площадка расположена вертикально и выполнена с горизонтальным выступом с возможностью. взаимодействия последнего с нижней частью балки вагона, а зажимной элемент смонтирован с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости.

2. Устройство по п.1,.о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструк- . ции при уменьшении габаритов устройства, указанный механизм перемещения включает в себя односкосный клин, взаимодействующий с клиновой поверхностью, которая выполнена на зажимном элементе с противоположной от выступа стороны, а привод образован пневмоцилиндром, шток которого шарнирно связан с клином для возвратно-поступательного перемещения последне о вдоль балки вагона.

1801907

Д Я, /ррФул О

Я -ErrpBepwpmn

Составитель В.Павленко .

Техред М.Моргентал Корректор H.Påâñêàÿ

Редактор H.Êîçëîâà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 826 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5