Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в устройствах защиты поверхностей объекта от повреждений при столкновениях. Сущность изобретения: на рабочей площадке 3 на сферическом шарнире 2 закреплен упругий щуп 1, соединенный с тягами, образующими решетку 4, расположенную эквидистантно рабочей площадке. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5I)5 В 66 С
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4791944/11 (22) 19.12,89 (46) 15.03.93. Бюл, N - 10 (71) Киевский завод "Стройдормаш" (72) Ю.И. Пузырев, B.Â. Мержиевский и В,Н, Хрущев (56) Авторское свидетельство СССР
hL 1209486, кл. В 60 0 7/02, 1986.
„„ 4 „„1801у25 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА C- ПРЕПЯТСТВИЕМ (57) Использование: в устройствах защиты поверхностей объекта от повреждений при стол кно вен и ях. Сущность изобретен ия: на рабочей площадке 3 на сферическом шарнире 2 закреплен упругий щуп 1, соединенный с тягами, образующими решетку 4, расположенную эквидистантно рабочей площадке.
2 ил.
1801925
4ьГ Я
Составитель Э,Кондратенко
Техред М.Моргентал Корректор Н,Гунько
Редактор А.Бер
Заказ 827 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к авиационной наземной технике и может быть использовано; например, в самоходных машинах по обслуживанию летательных аппаратов.
Целью изобретения является увелИчение защищенной поверхности объекта и обеспечение возможностй максимального приближения рабочей площадки с любой ее стороны к поверхности объекта сложной конструкции, 10
На фиг.1 изображено описываемое предохранительное устройство; на фиг,2 — вид
А на фиг.1, Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием содержит упругий щуп 1, установленный на трехстепенном сфериче- ском шарнире 2 на рабочей площадке 3 обслуживающей машины. Щуп соединен с тягами, образующими решетку 4, располо- 20 женную эквидистантно рабочей площадке.
Щуп связан с выключателем 5 электрической цепи управления приводом перемещения рабочей площадки и подпружинен пружиной 6, 25
Устройство работает следующим обра зом.
Для наружного обслуживания объектов, например летательного аппарата, машина обслуживания подходит к объекту и с по- 30 мощью гидравлического привода рабочую площадку 3 подводят к поверхности объекта. При опасном приближении площадки к объекту тяги решетки 4, расположенные экАВИА видистантно к ней, входят в контакт с наиболее близкой частью поверхности объекта.
При этом решетка перемещается в пространстве, а щуп 1, размыкая через выклю- . чатель 5 электрическую цепь управления приводом перемещения рабочей площадки, отключает его, чем предотвращает воэможность столкновения рабочей площадки с объектом и повреждение его поверхности или расположенных на ней систем и механизмов;
Формула изобретения
Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием, содержащее установленный на корпусе транспортного средства и связанный с ним шарнирно подпружиненный чувствительный элемент, связанный с конечным выключателем, включенным в цепь управления приводом транспортного средства, и горизонтально ориентированные жесткие тяги, связанные концами между собой и с чувствительным элементом, расположенные по периметру корпуса с его охватом, отличающееся тем,что,c целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено вертикально ориентированными жесткими тягами. причем все тяги концами жестко связаны между собой и расположены эквидистантно поверхности корпуса с образованием решетки, чувствительный элемент выполнен в виде щупа, а его шарнирное соединение с корпусом выполнено в виде сферического шарнира.