Захватное устройство к погрузчику
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций С порожней и заполненной слеклотарой, например бутылками, загруженными в проволочные ящики,и может быть использовано на предприятиях пищевой промышленности . Сущность изобретения: захватное устройство и погрузчик состоит из параллельно расположенных поворотных штанг, снабженных захватами, причем каждая штанга имеет эксцентрики, кинематически связанные посредством пальцев с ползуном, к кронштейну которого подсоединен шток гидроцилиндра, сблокированного с гидросистемой электропогрузчика. 4 ил.
. <„ Ы„, 1801942 А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 66 F 9/18
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Изобретение относится к механизации .ros e процессе. транспортировки и, салазпогрузочно-разгрузочных, транспортных и .. ки 2. складских операций с порожней и запол- К раме 1 приварены козырьки 3 для соненной стеклотарой, например бутылками, единения устройства с кареткой электрозагруженными в проволочные ящики, и мо- . погрузчика, прикреплены штыри, по жет быть использовано на молокозаводах; . которым посредством вырезов 4 перемещавинодельческих, ликероводочных, пивобе- - ется ползун5иприкреплены подшипники 6„ залкогольных, консервных и других пред- вкоторыхрасположены штанги7.Дляудерприятиях, оборудованных линиями разлива жания гидроцилиндра 8 к раме 1 прикреплежид костей. на.вилка 9.
Цель изобретения — упрощение конст- Каждая штанга 7 содержит шипы 10. рукции и повышение надежности.. эксцентрики 11 с пальцами 12.
На фиг. 1 изображено устройство, вид Ползун 5 снабжен кронштейном 13 для сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. соединения с головкой 14 штока 16 гидроци3 —;; на фиг. 4- схема:. линдра 8. устройства во время взаимодействий с эле- Гидроцилиндр8 при помощи рукавов16 ментом грузового пакета, и 17 соединен с гидросистемой электропогЗахватное устройство к погрузчику со- рузчика. держит сварную раму 1, в которой размеща- Сварной решетчатый каркас состоит из ется исполнительный механизм и вертикальныхстоек18,соединительныхстержприварены сварной решетчатый каркас, ней 19, а также одинарных 20 и сдвоенных фиксирующий положение грузового пакета 21 йаправляющих стержней, имеющих в пеи предохраняющий его от возможных сдви- редней части. плавные скосы.
1 (21) 4848104/11 (22) 07.05.90 (46) 15.03.93. Бюл. М 10 (71) Донецкий институт советской торговли и научно-технический производственный кооператив "Политехник" (72) Д.M.Âàëêèí, А.А.Нестеренко и П.Н,Попков (56) Авторское свидетельство СССР °
М 1477673, кл. В 66 F 9/18, 1987. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К ПОГРУЗЧИКУ (57) Использование; изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных, 2
i. транспортных. и складских операций С порожней и заполненной слеклотарой, например бутылками, загруженными в проволочные ящики,и может быть использовано на предприятиях пищевой промышленности. Сущность изобретения: захватное уся.ройство и погрузчик состоит из параллельно расположенных поворотных штанг, снабженных захватами, причем каждая штанга имеет эксцентрики, кинематически связанные посредством пальцев с ползуном, к кронштейну которого подсоединен шток гидроцилиндра, сблокированного с гидросйстемой электропогрузчика. 4 ил, 3 1801942 4
Ф
Устройство работает следующим обра- всех нижних ящиков грузового пакета, с исзом. пользованием гидросистемы электропогПрипомощикозырьков3устройствона- рузчика производят подъем каретки с вешивают на каретку элеткропогрузчика и расположенным на ней устройством, в ресоединяют гидроцилиндр 8 при помощи ру- 5 зультате чего шипы 10 подхватывают, подкавов 16 и 17 с гидросистемой электропог- нимают и фиксируют.стопки ящиков рузчика. грузового пакета на высоте 0,2-0,3 м от пола, В начальном положении шток гидроци- осуществляя при этом наклон для транспорлиндра15 втянут, штанги 7повернуты таким .тного положения, После этого грузовой паобразом, что шипы 10 заостренной частью 10 кет доставляют к месту разгрузки.
{свободным концом) направлены вертикаль- В месте загрузки производят вывод из но вниз. наклона и опускание каретки электропогДля выполнения погрузочных работ с рузчика с расположенным на ней устройст4 грузом, состоящим из стопок проволочных вом до тех пор, пока полозья салазок 2 не ящиков (порожних, содержащих пустые бу- "5 опустятся на пол. . тылки или наполненные продуктами), уст- . Для освобождения устройства от грузоройство, сблокированное с вого пакета из гидросистемы электропогэлектропогрузчиком, подают в зону распо- рузчика в гидроцилиндр 8 через рукав 16 . ложения груза.: . подается масло под давлением, в реэультаЗатемостанавливаютэлеткропогрузчик 20 те чего шток 15 вдвигается и перемещает вблизи подлежащих погрузке ящиков, ca-- . полэун 5 с расположенными на нем вилкаставленных в стопки, . ми, которые, взаимодействуя с пальцами 12
После чего производят наклон каретки эксцентриков 11, поворачивают штанги 7 с ° электропогрузчика пока полозья салазок 2 расположенными на них шипами 10 на 90О. устройства займут горизонтальное положе- 25 В результате этого поворота оси шипов 10 ние. а затем опускание каретки с устройст- прийймэют вертикальное положение, котовом до тех пор, пока полозья салазок 2. не рое соответствует выводу шипов 10 из зоны опустятся на non. взаимодействия.с грузовым пакетом, После этого устройство перемещают . После:этогоперемещениемэлектропог-. вперед до упора ящиков в стержни 19 свар- 30 руэчика устройство выводится из зоны разного решетчатого каркаса. При этом проис- груэки,освобождаясь от грузового пакета. ходит формирование грузового пакета за Такимобразом,предлагаемоеустройстсчет внедрения скосов направляющих cTep- io позволяет производить комплекс операжней 20 и 21 в зазоры между стопками ящи- ций: формирование "грузового пакета"; ков; .. 35 захват "грузового пакета"; фиксацию "груНа примере рассматриваемого устрой- эового пакета"; транспортировку "грузового ства сформированный грузовой пакет со- пакета"; погрузку "грузового пакета"в кузов стоит из четырех стопок, содержащих 20 автомобиля или разгрузку "грузового пакеящиков (по 5 ящиков в стопке). . та" в предназначенное место.
Затем производят поворот шипов 10 с 40:Применение предлагаемого устройствавертикального в горизонтальное положе- позволит:механизироватьтяжелыйфизичение., ::: ский труд людей, занятых на погрузочноДля этого в гидроцилиндр 8 через рукав разгрузочных работах; сократить простои .17 подают масло под давлением из гидроси - трайспортных средств, находящихся под стемы электропогрузчика. При этом выдви- 45 погрузкой или разгрузкой; повысить проиэгается шток15,который перемещаетползун водительность труда и улучшить условия
5 с расположейными на нем вилками. Вилки: безопасности при выполнении погрузочноползуна 5,взаимодействуя с пальцами 12 разгрузочных работ. эксцентриков 11, поворачивают шипы 10 . - Ф î р м у л а и з о б р е т е н и я грузонесущих штанг 7 на 90 в сторону, со- 50 Захватное устройство к погрузчику, со-. ответствующую расположению каждого ря- держащее навешиваемую на каретку пода грузового пакета, в результате чего следнего раму, смонтированные на ней с достигается одновременное горизонталь- . возможностью синхронного поворота вокное положение всех шипов 10 под верхним руг своих осей в противоположные стороны проволочным поясом всех нижних ящиков 55 и расположенные параллельно продольной грузового пакета. Величина угла поворота оси погрузчика штанги и закрепленные на грузонесущих штанг 7 составляет 90О, что последних конические шипы для взаимообусловлено длиной хода штока 15. действия с грузом, причем укаэанный приКак только оси шипов 10 приняли гори- вод образован по меньшей мере одним зонтальное положение под верхним поясом силовым цилиндром, шток которого посред180 1 942
30 ю ством ползуна связан с пальцами, закрепленными на смонтированных на штангах, эксцентриках, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, ползун выполнен с p3cfl0 5 ложенными в одной плоскости вырезами для взаимодействия с указанными пальцами, причем четные вырезы повернуты относительно нечетных на 180 для обеспечения одновременного поворота смежных штанг в противоположные стороны на одинаковый угол, 1801942
Составитель В, Момот .
Техред М. Моргентал Корректор В. Петраш
Редактор роизводственно-издательский комбинат "Патент" г. Ужгоро . Г
r род, ул. агарина, 101
Заказ 1743 Тираж Подп
ВНИИПИ Го одписное
ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5