Автомат безопасности турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советокив

Социалиатилеокив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

К, I. 1 4с 8/06

461, 12

Заявлено 24.l.1964 (№ 878058/24-5) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21. ill.1966. Бюллетень ¹ 7

Да а опубликования описания 25.IV.1966

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Миниотрав

СССР

МПК F Old

F 02с

УДК 621-546-783.56 (О88.8>

Автор изобретения

Г. А. Менделеев

Заявитель

АВТОМАТ БЕЗОГ1АСНОСТИ ТУРБОМАШИНЫ

Известные автоматы безопасности паровых и газовых турбин часто не срабатывают при достижении заданного превышения числа оборотов сверх нормального, что объясняется заклиниванием бойка автомата в направляющих поверхностях.

Предлагаемый автомат отличается от известных тем, что боек подвешен с зазором в отверстии вала турбины, что исключает заклинивание и повышает надежность работы.

На чертеже представлен разрез предлагаем or î а вто м а та.

Боек 1 подвешен в полости 2 вала турбины

8 на плоских спиральных пружинах 4, которые служат также для центрирования бойка. Пружины своей центральной частью фиксируются внутренними дистанционными втулками 5 и колпачковой гайкой б на стержне бойка, а внешней частью — внешними дистанционными втулками 7 и фасонной гайкой 8 на валу турбины. Необходимый первоначальный натяг регулирующих пружин обеспечивается завинчиванием регулирующей гайки

9 на расчетную величину.

Колпачковая гайка, фасонная гайка и регулирующая гайка фиксируются обычными стопорными устройствами.

Центр тяжести С системы, состоящей из бойка, внутренних дистанционных втулок, пружин, колпачковой гайки, регулирующего rpyвика 10 и его контргайки 11, смещен относительно оси вращения вала турбины на расчетную величину.

При настройке автомата натяг пружин мож,о регулировать изменением толщины стальной прокладки 12 и высоты нижней внешней дистанционной втулки, а центр тяжести системы может быть смещен в ту пли другую сторону путем перемещения регулирующего гру10 знка и его контргайки, расположенных внутри бойка, которое осуществляется прн помощи специальной створки через отверстие 18 в регулирующей гайке.

При достижении заданного предельного чис15 ла оборотов центрооежная сила, развиваемая системой, преодолевает натяг спиральных пружин и перемещает боек и связанные с ним пружины, внутренние дистанционные втулки и колпачковую гайку на заданную величину.

2р Верхняя часть колпачковой гайки ударяет по рычагу отключающего механизма, который перекрывает стопорньш клапан турбины. При снижении числа оборотов до нормального вся система возвращается в исходное положение.

25 Во избежание черезмерного отклонения системы в момент удара колпачковой гайки по рычагу отключак1щего механизма в фасонной гайке и в корпусе вала предусмотрены ограничивающие кольцевые буферные выступы 14

30 и 15, причем зазоры между выступом 14 и кол180196

Предмет изобретения

Составитель Г. Филиппов

Редактор Н. Громов

Техред Л. К. Ткаченко

Коррек1оры: Л. Е. Марисич и В. В. Крылова

Заказ 960!1 Тираж 1150 Формат бум. 60;к,90 /s Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 пачковой гайкой б, а также между выступом

15 и бойком должны иметь величину порядка

1 млю на сторону.

Автомат безопасности турбомашины, например паровой или газовой, размещенный в радиальном отверстии вала ротора и содержащий боек, нагруженный регулируемой пружиной с предварительным натягом, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и быстродействия, боек подвешен с зазором в отверстии вала турбины на плоских cIIHpBJIbpых регулирующих пружинах, служащих одновременно и для центрирования бойка.