Устьевая задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к нефтегазопромысловому оборудованию. Устьевая задвижка содержит полый корпус 1, заполненный пластичной смазкой. В нем установлены шпиндель 3 с винтом 4, связанный резьбовым соединением с ходовой гайкой 5, и шибер б, Цель - повышение надежности работы задвижки за счет возможности полной смазываемости винтовой пары пластичной смазкой. Для этого на верхнем и нижнем торцах 7 и 8 ходовой гайки 5 выполнены вогнутые пазы 9 и 6 с выходом их на боковые поверхности с возможностью образования заостренных козырьков 10 и 11. Пазы на верхнем и нижнем торцах расположены с возможностью образования между гайкой 5 и шибером 6 кольцевых камер 12 и 13. Последние связаны с заполненной смазкой 2 полостью корпуса 1. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТ Е НТН ОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4881394/03 ,(22) 11.11,90 (46) 15.03,93. Бюл. ¹ 10 (71) Аэербайджайский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) А.К. Алескеров, П,А. Абдинов и В,Г, Абдуллаев (56) Каталог фирмы Мольбранг, Petroleum
Valves. Wellhead Equipment Narlad 634 FA 88, P 87222, 1987, р. 23. (54) УСТЬЕВАЯ ЗАДВИЖКА (57) Изобретение относится к нефтегазопромысловому оборудованию, Устьевая задвижка содержит полый корпус 1, заполИзобретение относится к нефтегазопромысловому оборудованию и может быть использовано B эапорных устройствах фонтанного оборудования скважин, Целью изобретения является пбвышение надежности работы задвижки за счет возможности полной смазываемости винтовой пары пластичной смазкой при одновременном упрощении конструкции.
На фиг. 1 изображена задвижка в открытом положении, общий вид; на фиг, 2 — увеличенное изображение винтовой пары и затвора задвижки B открытом положении; на фиг, 3 — то же, в закрытом положении.
Устьевая задвижка (см. фиг. 1) содержит полый корпус 1, заполненный смазочным материалом 2, установленные в нем шпиндель 3 с винтом 4; связанным резьбовым соединением с ходовой гайкой 5, и шибер 6.
На верхнем и нижнем торцах 7 и 8 ходовой гайки 5 (фиг, 2) выполнены вогнутые пазы с
„„5UÄÄ 1802079А1 (я)5 Е 21 В 33/03, F 1 К 3/36 ненный пластичной смазкой. В нем установлены шпиндель 3 с винтом 4, связанный резьбовым соединением с ходовой гайкой 5, и шибер 6, Цель — повышение надежности работы задвижки эа счет возможности полной смаэываемости винтовой пары пластичной смазкой. Для этого на верхнем и нижнем торцах 7 и 8 ходовой гайки 5 выполнены вогнутые пазы 9 и 6 с выходом их на боковые поверхности с возможностью образования заостренных козырьков 10 и 11.
Пазы на верхнем и нижнем торцах расположены с возможностью образования между гайкой 5 и шибером 6 кольцевых камер 12 и
13. Последние связаны с заполненной смазкой 2.полостью корпуса 1. 3 ил. с выходом их на боковую поверхность 9 гайки Б и с возможностью образования заостренных козырьков 10 и 11, причем пазы на верхнем и нижнем торцах расположены с возможностью образования между гайкой 5 и шибером 6 кольцевых камер 12 и 13, которые связаны с заполненной смазочным материалом 2 полостью корпуса 1, В теле шибера 6 под ходовой гайкой 5 выполнено продольное отверстие 14, сообщаемое с полостью корпуса дренажным отверстием 15 для исключения "мертвого" объема под винтом 4.
В процессе закрывания задвижки ши- : бер перемещается вниз. При этом пластичная смазка 2 (см. фиг. 2), которая непосредственно обволакивает шибер 6 и боковины 9 ходовой гайки 5, захватывается козырьками 11 под вогнутую лыску 8 и проталкивается на витки резьбы винта 4 шпинделя 3 перед их входом в зацепление с
1802079 резьбой гайки 5, Таким образом, обеспечивается смазываемость нижней части винта
4, находившегося в зоне сухого "мертвого" объема продольного отверстия 14 в теле шибера 6, 5
В процессе открывания задвижки шибер перемещается вверх из нижнего положения (см, фиг. 3). При этом не исключено, что объем над шибером может быть не заполнен смазкой ввиду ее нехватки для выдавливания туда из-под шибера (например, из-за вымывания из корпуса). Однако, ввиду пластичности смазки и под действием силы тяжести, стенки остающейся над шибером полости (в смазке) будут обвисать на заостренные грани 10, образованные вогнутым торцом 7 с боковинами 9 гайки, способствуяпри этом захвату смазки 2 и подаче ее на
-верхнюю часть винта 4, перед ввинчиванием в гайку 5. Таким образом обеспечивается 20 смазываемость и этой части винта, которая может оказываться в области "сухого" обьема над шибером.
Формула изобретения
Устьевая задвижка, содержащая полый корпус, заполненный смазочным материалом, установленные в нем шпиндель с винтом, связанным резьбовым соединением с ходовой гайкой, и шибер, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности работы задвижки за счет возможности полной смазываемости винтовой пары пластичной смазкой при одновременном упрощении конструкции, на верхнем и нижнем торцах ходовой гайки выполнены вогнутые пазы с выходом их на боковую поверхность гайки с возможностью образования заостренных козырьков, причем пазы на верхнем и нижнем торцах расположены с возможностью образования между гайкой и шибером кольцевых камер, которые связаны с заполненной смазочным материалом полостью корпуса.
1802079
Составитель А. Алескеров
Техред М.Моргентал Корректор 3. Салка
Редактор
Заказ 835 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101