Устройство для доставки руды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

) Сущность изобретения: устройство содержит транспортную поверхность, выполненную из металлических секций, тяговые приводы .и траверсы, причем каждая секция выполнена из створки 2 и телескопической трг версы 3, соединенных в виде шарнирного лвухзвенника, и каждая створка в концё- воф секции шарнирно связана с каждой соседней и параллельно установленной ствЬркой посредством двух жестких траверс 4 с шарнирами по концам, а концевые створки связаны гибкими траверсами б с тяговыми приводами 7 с возможностью поворота всего комплекта створок в плоскости простирания жилы и относительно ориентированных по ее падению телескопических траверс 3, размещенных в виде каскада, а нижняя часть бока каждой створки и жесткие траверсы оснащены раздвижными опорами , выполненными с возможностью контакта с бортами очистного пространства и выполнены в виде флюгерных кронштейнов с установленными на них колесами, при этом обрез каждой створки со стороны связи с телескопической траверсой шарнирно соединен с соседними створками посредством дополнительных жестких траверс 9 с шарнирами по концам и в качестве телескопических траверс применены механизированные домкраты. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГЬСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

| (2 ) 4938833/03 (2 ) 05.05.91 (4 ) 15.03.93, Бюл. ¹ 10 (7 ) Ю.И. Куля (5 ) Авторское свидетельство СССР № 589407, кл. Е 21 С 41/22, 1978, Авторское свидетельство СССР

N 1136528, кл. Е 21 С 41/22, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ РУДЫ (5 Сущность изобретения: устройство соде жит транспортную поверхность, выполне ную из металлических секций, тяговые приводы,и траверсы, причем каждая секция вы олнена из створки 2 и телескопической тр версы 3, соединенных в виде шарнирного вухзвенника, и каждая створка в конце вой секции шарнирно связана с каждой соседней и параллельно установленной створкой посредством двух жестких траверс

„5U „, 1802 1бб А1 (я>5 Е 21 F 13/00, Е 21 С 41/22

4 с шарнирами по концам, а концевые створки связаны гибкими траверсами 6 с тяговыми приводами 7 с возможностью поворота всего комплекта створок в плоскости простирания жилы и относительно.ориентированных по ее падению телескопических трэверс 3, размещенных в виде каскада, а нижняя часть бока каждой створки и жесткие траверсы оснащены раздвижными опорами, выполненными с возможностью контакта с бортами очистного пространства и выполнены в виде флюгерных кронштейнов с установленными на них колесами. при этом обрез каждой створки со стороны связи с телескопической траверсой шарнирно соединен с соседними створками посредством дополнительных жестких траверс 9 с шарнирами по концам и в качестве телескопических траверс применены механизированные домкраты. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1802166

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке тонких крутопадающих жильных месторождений, Целью изобретения является расширение области применения и снижение трудоемкости подготовительных работ.

На фиг, 1 показан общий вид устройства для доставки руды по фронту очистного пространства: на фиг. 2 — поперечное сечение устройства; на фиг. 3- узел шарнирного соединения балки автоподатчика со створкой и особенности кинематической связи жесткой траверсы с элементами упомянутого шарнирного соединения.

Устройство для доставки руды состоит из регулярно расположенных секций каскадом на откосе 1 навала А магазинируемой руды, Каждая секция выполнена из створки

2 и механизированного домкрата 3 (винтовой домкрат с пневмоприводом), соединенных в виде шарнирного двузвенника, и каждая створка 2 по периферийной оконечности, как звено последнего, связана с параллельно ориентированными соседними створками 2 посредством жестких траверс 4 с шарнирами 5 по концам, а периферийные створки 2 связаны гибкими траверсами 6 с тяговыми приводами 7 (лебедками), установленными вне зоны очистного пространства 8, с возможностью поворота всего комплекта створок 2 в плоскости простирания жилы и относительно ориентированных по падению жилы механизированных домкратов 3. в виде каскада размещенных в откосе 1 навала А магазинируемой руды.

Обрез Вкаждой створки 2,,со стороны связи с механизированным домкратом 3, шарнирно соединен с соседними створками 2 посредством дополнительных жестких траверс 9 с шарнирами по концам. Травер сы 4 и 9 выполнены с узлами регулировки их длины (условно не показаны). Шарнирное соединение створки 2 с механизированным домкратом 3 оснащено подпружиненным фиксатором (условно не показанным) с механизированным приводом его отключения дистанционно, посредством крана управления.

Посредством блока С, выполненного в виде универсального шарнира с двумя взаимно перпендикулярными осями 0 и Е, каждый бок К створки 2 совмещен с балкой 10 автоподатчика, оснащенной перфоратором

11 и буровой штангой 12. Ось О, ориентированная параллельно боку К выполнена с внутренней полостью 13. соединенной через кран управления (условно не показан) с магистралью сжатого воздуха и через радиальное отверстие 14 соединенной с цилиндрической полостью 15 оси Е, которая посредством шарнирного соединения (на основе конусных фланцев 16 и стягивающего хомута 17) совмещена с балкой 10 автопо5 датчика, В цилиндрической полости 15, с возможностью перемещения вдоль оси Е и с элементами предотвращающими поворот еокруг оси Е условно не показаны), размещен поршень 18. торец которого и соотеет"0 ствующая ему привалочная поверхность балки 10 автоподатчика выполнены с элементами 19 зубчатой соединительной муфты, Через балку 10 автоподатчика полость

15 (со стороны упомянутого торца поршня

18) каналом 20 соединена с краном управления (условно не показан) магистралью сжатого воздуха. B конце каждого крайнего положения поршня 18, на уровне каждого его торца максимально отстоящего от соответствующего торца полости 15, в образующей стенке последней выполнено два радиальных канала 21 и 22, соответственно соединенных магистралью (условно не показан) с перфоратором 11 и системой продувки шпура (условно не показана).

Посредством кинематической связи в виде цевочной передачи: цевочные зубья 23 выполненные на.образующей поверхности

30 M корпуса оси Е, охватывающей ось D, и цевочная дорожка 24 закрепленная на соответствующей жесткой траверсе 4 — обеспечивается поворот балки 10 автоподатчика из рабочего положения в укрытие под створку

2 и обратно, Нижняя оконечность балки 10 автоподатчика посредством мерного отрезка гибкой траверсы 25 (троса) соединена с соответствующим боком К створки 2. Оси Е выполнены подпружиненными (условно не

40 показаны) относительно створки 2, с окончанием хода поворота при совмещении их с плоскостью створки 2, когда последнюю устанавливают в вертикальное положение, и оснащены выступами 26 и 27, контактирую-

45 щими при этом соответственно со створками 2 и подпружиненными (пружин ьi условно не показаны) защелками 28, установленными на створке 2 с возможностью кинематической связи с соответствующей траверсой

50 4 через возможность контакта с выполнен ным на ее оконечности торцовым копиром

29, Выступы 26 и 27 выполнены с узлом регулировки их положения (условно не показан) относительно образующей М поверхно55 сти корпуса оси Е. охватывзющей ось О, Нижняя часть боков К сгвпрок 2 и 1рвверсы 4 оснащены раздви: iiыми опорами

30, выполненными с возмогкнпсz>.in кон ак та с бортами 31 очистного i t i: и:» стii;i 8 и

1802166 в виде колес, установленных на флюгерных кронштейнах 32.

В условиях системы разработки с магазИнированием руды в подрезном слое (длиной 25 м) очистного блока устройство для 5 доставки руды собирают из 17 монтажных у лов 2-3-4-9, соединяя их между собой посредством траверс 4 и 9 в регулярно распол женные (с интервалом 1,4 м) по длине о истного пространства 8 вертикально ори- 10 е тированные (условно показанные на фиг, 1

2) створки 2 и механизированные домкраты

3 (блок фиксации шарнира между ними удерживает их от складывания). Затем, на с ворки 2 навешивают балки 10 автоподат- 15 ч ков с перфоратором 11 и буровой штангой

1 с разворотом их в вертикальное рабочее и ложение, когда защелки 28 (рис. 3) по в ступам 27 и створки 2 по выступам 26 у ерживэют ось Е в плоскости последней 20 (и и близко к ней); устанавливают мерные

r бкие траверсы 25 и соединяют систему в здухоподэющих магистралей через вын сной пост кранов управления (условно не и казан), который размещают вне зоны очи- 25 стного пространства 8 Наконец, периферийные створки 2 гибкими траверсами 6 соединяют с тяговыми приводами 7, установленными в ходовом отделении 33 и над рудоспуском 34. 30 !

Поворотом створок,2 от вертикального и ложения И/ посредством тяговых привод в 7 устанавливают балки 10 автоподатчик в в заданное поло>кение R или V по длине о 1истного пространства 8, которые свобод- 35 нд проворачиваясь относительно оси Е ориентируются нэ определенном направлении в Поперечном сечении очистного пространс ва 8 в зависимости от установленного положения выступов 26 и 27 относительно 40 корпуса оси Е. Перед подачей воздуха в

1 перфоратор 11, сжатый воздух предварить ьно поступает из полости 13 через отверсфе 14 в полость 15 и, переместив поршень

1Ц в положение зацепления между собой 45 элементов 19 зубчатой соединительной муфты, фиксирует балку 10 на направлении

R относительно створки 2 и одновременно открывает канал 21, через который запитывэется перфоратор 11. Затем, включают все 50 автоподатчики и таким образом обеспечивают одновременное бурение 34 шпуров глубиной 0,6 м сразу по всей длине очистноrî пространства 8. После окончания бурения шпуров прекращают подачу сжатого 55 воздуха в перфораторы и подают сжатый воздух через канал 20, под действием которого поршень 18 своими элементами 19 выходит из зацепления с балкой 10 авгоподатчика, снимая его фиксацию относительно оси Е, и в конце своего хода открывает канал 22, через который задействуется система продувки шпура, необходимая всегда после окончания бурения. Последующей перестановкой автоподатчиков на второе положение V бурения (ЛНС = 0,7 м) посредством поворота всего комплекта створок 2 завершают операцию разбуривания ленты на потолочине очистного пространства 8, Далее, посредством тяговых приводов 7 производят поворот в сторону рудоспуска

34 и опускание створок 2 в горизонтальное положение до накладки их верхних обрезов на нижний обрез соседней створки 2 с образованием единой транспортной поверхности, с которой вручную производят заряжание разбуренной ленты. При опускании створок 2 на угол k меньший, чем при крайнем рабочем положении V балки 10 asтоподатчика, соответствующая жесткая траверса 4 через свой торцовой копир 29 отжимает защелку 28, освобождая от фиксации корпус оси Е относительно створки 2, и посредством цевочной передачи 23-24 сразу за этим начинает заводить балку 10 соответствующего автоподатчика в укрытие под створку 2, а мерная гибкая траверса 25 при развороте балки в укрытие обеспечит дополнительный ее разворот на оси Е в положение близкое к параллельному относительно бока К створки 2, Разбуренную ленту рудной массы взрывом сбрасывают вниз на створки 2, уложенные в транспортную поверхность, но большая часть руды проваливается в пространство под створки 2 через боковые зазоры между ними и стенками 30 (рис. 2) очистного пространства 8. При последующем подьеме створок 2 вновь в вертикальное положение посредством тяговых приводов 7 цевочная передача 23-24 обеспечит вывод оси Е и ее фиксацию защелкой

28 относительно створки 2 в рабочем положении балки 10 автоподатчика. Повторение цикла "бурение — взрывание" на начальном этапе очистных работ производят до тех пор, пока не произойдет полная засыпка рудной массой всей высоты выдвинутых на всю длину механизированных домкратов 3. После этого, при горизонтально уложенных створках 2, производят подтягивание всех домкратов 3 до максимально укороченной длины, и затем, при поднятых в вертикальное положение створках 2, со стороны ходового отделения 33 обеспечивают выдвижение крайней створки 2 вверх с незначительным зазором от кровли, а последующие створки

2, выдвижением соответствующих домкратов 3 на ступенчатое уменьшение высоты их

1802166 подъема в направлении к рудаспуску 34, при этом, необходимое увеличение длины траверс 4 и 9 (чтобы не изменить шаг установки домкратов 3 по простиранию жилы) обеспечивают их оперативным (предусмотренным) удлинением. Достигаемое при этом разбуривание клиновых сечений лент по длине потолочины очистного пространства, обеспечивают начало формирования наклонной транспортной поверхности иэ створок 2 до угла уклона откоса 1 навала магазинируемой руды А.

Регламентный порядок работы устройства при этом заключается в следующем.

Отбуривается лента на потолочине очистного пространства, створки 2 выводятся в промежуточный ступенчатый вид Q транспортной поверхности, с которой про-. изводится заряжание шпуров; à после укладки створок 2 в виде наклонной транспортной поверхности (ската) взрывают отбуренную ленту, Излишки объема рудной массы сразу же по наклонной транспортной поверхности "уходят" в. рудоспуск 34, поэтому, сразу после этого производят одновременное втягивание всех механизированных домкратов 3, затем, посредством тяговых приводов 7 поднимают створки в вертикальное положение и потом производят одновременное выдвижение всех створок 2 посредством домкратов 3 вверх до потолочины очистного пространства 8. Далее цикл работы устройства понторяют.

На завершающем этапе отработки блока над монтажными узлами 2-3-4-9, поднятыми до верхней границы блока, прекращают буровые работы и производят демонтаж всего устройства после отработки всего блока.

Варианты конструктивного исйолнения устройства для доставки руды (условно не показаны) в объеме заявленных отличительных признаков, Блоки наращивания телескопических траверс размещены стационарно в зоне выпускных воронок очистного блька, створки связаны между собой только траверсами 4, разбуривание лент на потолочине очистного пространства обеспечивается мобильным буровым модулем на 6 перфораторов с перемещением на определенный шаг, посредством дополнительного тягового привода, по наклонной транспортной системе из уложенных створок 2. зарядку шпуров производят после удаления бурового модуля из очистного пространства с приподнятых створок 2 в виде ступенек.

Поворот створок 2 для укладки их в транспортную поверхность обеспечивается

20

45 которой с возможностью продольного меха50

35 тяговыми приводами 7 в противоположную сторону от рудоспуска, предназначенного для отгрузки излишков обьемов отбойки рудной массы из очистного пространства 8 и для раэбуривания лент применяют перемещаемый буровой модуль.

Створки 2 выполнены шириной„равной ширине очистного пространства и по бокам .К оснащены уплотняющими элементами, причем перемещаемым буровым модулем производят селективное разбуривание потолочины, после чего отбойку жильной эоны производят на транспортную поверхность. по которой руда самотеком сбрасывается в рудоспуск, а породную зону отбивают в магазин после поднятия в вертикальное положение (или по направлению падения жилы) створок 2; возможен гидросмыв остатков руды со створок..после ее отбойки. ь

Балки 10 автоподатчиков установлены на створках 2 шириной равной ширине очистного пространства 8, для сокращения времени обуривания лент на потолочине очистного пространства 8 при селективйой отгрузке руды из блока.

Первоначальный уклон навала рудной массы и уклон потолочины очистного пространства, для установки комплекта узлов

2-3-4-9 сразу в рабочем положении, формируют предварительной посадкой потолочины подрезного слоя при взрывании скважин пробуренных из ходового восстающего.

Шарнирное, соединение .балки автоподатчика со створкой 2 оснащено механизированным приводом поворота, управляемым дистанционно.

Нижние оконечности домкратов 3 соединены между собой дистанционно регулируемыми по длине соединительными тягами. выполненными с шарнирами по концам.

На каждой оси Е с возможностью поворота установлена направляющая плита, в визированного перемещения установлена балка 10 автоподатчика.

Бурение выполняют. на глубину 0,7 м с

ЛНС = 0,8 м, а механизированные домкраты

3 размещают с шагом 1.6 м, в качестве механизировавных домкратов и тяговых приводов применены гидроцилиндры; все траверсы 4 и 9 выполнены из троса, Предлагаемая конструкция устройства для доставки руды по сравнению с прототипом расширяет область применения, так как позволяет отрабатывать жилы с изменяющимся углом падения; позволяет значительно повысить производительность добычи в связи с сокращением затрат времени на бу1802166

10 ровые работы и отгрузку излишних обьемов отбиваемой рудной массы; снижает трудое чкость подготовительных работ в блоке, так как отпадает необходимость сверхточного разбуривания жильной зоны системой . глубоких (до 60 м) скважин, и упрощает систЕму управляющих траверс в устройстве; создает условия отработки блока с кратковременным заходом обслуживающего персонала в очистное пространство; одн .овременное м.ногоперфораторное рэзбуривание обуславливает экономически эффективную возможность отбойки малой в соты лент, уменьшающих сейсмику в рывных работ и повышающих устойчив сть, точность формирования бортов очис ного пространства, а достигаемая при э ом высокая степень усреднения рудной ассы упрощает условия генеральных выпусков руды из очистного блока.

Трудоемкость изготовления предлэгаемЬго.устройства для доставки руды (с услов ем применения стандартных узлов а топодатчика, перфоратора, лебедок, домк атов, кранов управления). не представляет н каких технических и организационных и облем для любого рудника, имеющего о ычную ремонтную базу, не говоря о люб м машиностроительном предприятии.

Формула изобретения

1. Устройство для доставки руды; включ ющее транспортную поверхность, выполн нную из металлических секций со с воркой, тяговые приводы и гибкие траверс, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью р сширения области применения и снижен я трудоемкости подготовительных работ, с ворка каждой секции снабжена телескопической траверсой и соединена с ней с возможностью образования шарнирного двузвенника. при этом каждая створка в концевой секции шарнирно связана с параллельно установленными соседними

5 створками посредством жестких траверс, имеющих шарниры по концам и соединенных гибкими траверсами с тяговым приводом для обеспечения возможности поворота в плоскости простирания жилы и

10 относительно установленных каскадом по ее падению телескопических траверс.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что нижняя часть бока створок и жестче траверсы снабжены раздвижными

15 опорами, установленными с возможностью контакта с бортами очистного пространства, и выполнены в виде флюгерных кронштейнов и на них установлены. колеса, причем обрез каждой створки со стороны связи с

20 телескопической траверсой соединен с соседними створками посредством дополнительных жестких траверс, а телескопические траверсы выполнены в виде механизированных домкратов.

25 3. Устройство по пп. 1 и 2,о тл и ч а ющ е е с я тем, что оно имеет балки автоподатчика с перфораторами и буровыми штангами, установленные rio бокам каждой створки посредством шарнирного соедине30 ния, имеющего узлы фиксации относительно каждой из двух его взаимно перпендикулярно ориентированных осей, причем мерным отрезкам гибкой траверсы нижняя оконечность каждой балки автопо35 датчика связана с соответствующим боком створки,-а кэждэя из жестких траверс установлена с возможностью кинематической связи с одной из асей шарнирного соединения, 1802166 0

Составитель Ю, Куля

Техред М,Моргентал

Редактор

Корректор М. Кешеля роизводственно издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 10!

Заказ 839 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССP

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5