Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: глушитель шума содержит впускной патрубок 1, размещенный тангенциально к оси вихревой камеры 2 с днищем 3, радиально-щелевой диффузор 4 с передней 5 и задней 6 стенками. Пульсирующий поток поступает в вихревую камеру 2, где приобретает вращательное движение. Вращающийся поток направляется в радиально-щелевой диффузор 4, где вследствие адиабатического торможения его статическое давление восстанавливается. При этом давление на выходе из диффузора 4 на величину динамической добавки превышает давление в вихревой камере 2, а вместе с ней и в выхлопном коллекторе двигателя, Л ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
СО
О
ЬЭ, 00
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4918708/06 (22) 24.01.91 (46) 15.03.93. Бюл. ¹ 10 (71) Академический научный комплекс
"ИТМО им. А.B.Ëыкова" (72) В.Д,Тютюма (5ф Авторское свидетельство СССР
М 620647, кл. F 01 N.1/08, 1978.
Авторское свидетельство СССР
N- 1064023, кл. F 01 N 1/08, 1982. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (5i) Сущность изобретения: глушитель шума содержит впускной патрубок 1, размещен„„. Ж„„1802181 А1 (я)5 F 01 N 1/08, F 02 В 27/04 ный тангенциально к оси вихревой камеры
2 с днищем 3, радиально-щелевой диффузор
4 с передней 5 и задней 6 стенками, Пульсирующий поток поступает в вихревую камеру
2, где приобретает вращательное движение.
Вращающийся поток направляется в радиально-щелевой диффузор 4, где вследствие адиабатического торможения его статическое давление восстанавливается. При этом давление на выходе из диффузора 4 на величину динамической добавки превышает давление в вихревой камере 2, а вместе с .ней и в выхлопном коллекторе двигателя,,1 ил.
1802181
Формула изобретения
Составитель В,Тютюма
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л,Пилипенко
Редактор
Заказ 840 Тира>к Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является улучшение удаления продуктов сгорания, путем повышения эффективности использования кинетической и волновой энергии выхлопных газов, На чертеже представлен продольный разрез глушителя шума. Устройство содержит впускной патрубок 1, размещенный тангенциально к оси вихревой камеры 2 с днищем 3, радиально-щелевой диффузор 4 с передней 5 и задней б стенками.
Глушитель шума работает следующим образом.
Пульсирующий поток газа подается по впускному патрубку 1 в вихревую камеру 2, где приобретает вращательное движение.
Волны давления, распространяясь по направлению движения газовой. среды в вихревой камере 2, увлекают за собой частицы газа, увеличивая тем самым суммарную интенсивность вращательного движения. В результате многократного прохо>кдения и взаимодействия волн давления друг с другом происходит выравнивание пульсаций давления. После этого вращающийся поток направляется в радиально-щелевой диффузор 4, где вследствие адиабатического торможения его статическое давление восстанавливается. При этом давление на выходе из радиально-щелевого диффузора
4 на величину динамической добавки превышает давление в вихревой камере 2, а вместе с ней и в выхлопном коллекторе двигателя.
Геометрические параметры вихревой камеры 2 и радиально- щелевого диффузора
4 обеспечивают наиболее эффективное восстановление давления на выходе из глушителя и тем самым наиболее эффективное использование энергии выхлопной струи
5 для удаления продуктов сгорания из выхлопного коллектора двигателя.
Использование заявляемого изобретения позволит добиться более полного удаления продуктов сгорания из цилиндров
10 двигателя, что, в свою очередь, за счет улучшения процессов сгорания топлива и снижения потерь мощности на работу проталкивания, повысит КПД двигателя, одновременно уменьшив уровень шума и ток15 сичность выхлопа.
Глушитель шума двигателя внутреннего
20 сгорания, содержащий. вихревую камеру с днищем, тангенциальный впускной патрубок и радиально-щелевой диффузор с передней и задней стенками, сопряженный соосно с вихревой камерой, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с цельюулучшения удаления и родуктов сгорания путем повышения эффективности использования кинетической и волновой энергии выхлопных газов, задняя стенка радиально-щелевого диффузора вы30 полнена плоской, сопряжение вихревой камеры с передней стенкой диффузора выполнено по дуге окружности с радиусом, составляющим по меньшей мере 0,2 диаметра вихревой камеры, отношение диамет35 ров диффузора и вихревой камеры составляет по меньшей мере 5,0, вихревая камера выполнена длиной, равной ее диаметру, а ширина щели между стенками диффузора составляет по меньшей мере 0,1
40 диаметра вихревой камеры.