Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: двигатель 1 содержит устройство для подвода вторичного воздуха в систему 2 выхлопа, включающую трубопровод 3, снабженный обратным клапаном 4, и систему зажигания, включающую распределитель 5 зажигания. Открытый срез 6 трубопрозода 3 подключен к внутренней полости 7 распределителя 5 зажигания, Трубопровод 3 выполнен калиброванным, Полость 7 сообщена с атмосферой посредством компенсационных отверстий 8. Озонирование вторичного воздуха во внутренней полости 7 позволяет уменьшить токсичность отработавших газов. 1 з.п. флы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЫЛ 1802183 А1 (я)я F 01 N 3/08, F 01 Р 1/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

OllИCAHИЕ ИЗОБPETEНИЯ/ " -:::-::::.": ";,:!. : "= р

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4928438/06 (22) 25.02,91 (46) 15.03.93. Бюл. № 10 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) H.А,Тен, В.cD, Поздняков и Г.В.Поздняков (56) Патент Франции ¹ 2532893, кл. В 60 К

11/06, 1984.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1278473, кл. F 01 N 3/22, 1986, Патент США ¹ 4443541, кл. 60 — 293, 1984, Авторское свидетельство СССР № 1263892, кл. F 01 N 3/08, 1984. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: двигатель 1 содержит устройство для подвода вторичного воздуха в систему 2 выхлопа, включающую трубопровод 3, снабженный обратным клапаном 4, и систему зажигания, включающую распределитель 5 зажигания. Открытый срез 6 трубоп розода 3 подключен к внутренней полости 7 распределителя 5 зажигания, Трубопровод 3 выполнен калиброванным, Полость 7 сообщена с атмосферой посредством компенсационных отверстий 8. Озон и рова ние вторичного воздуха во внутренней полости 7 позволяет уменьшить токсичность отработавших газов. 1 з.п, флы, 1 ил.

1802183

Составитель В,Тен

Техред М,Моргентал Корректор Л,Пилипенко

Редактор

Заказ 840 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам двигателей внутреннего сгорания с улучшенными показателями по токсичности выхлопных газов. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение токсичности отработавших газов путем повышения эффективности озонирования вторичного воздуха.

На чертеже показана схема заявляемо- "0

ro ДВС.

Двигатель внутреннего сгорания 1, содержащий устройство для подвода вторичного воздуха в систему выхлопа 2, включающую трубопровод 3, снабженный обратным клапаном 4 и систему зажигания, включающую распределитель зажигания 5, Открытый срез 6 трубопровода 3 подключен к внутренней полости 7 распределителя зажигания 5. Трубопровод 3 выполнен калиб- 20. рованным. Полость 7 сообщена с атмосферой посредством компенсационных отверстий 8 (это штатный элемент распределителя зажигания 5).

Работает двигатель обычным образом.

При работе двигателя 1 отработавшие газы движутся по системе выхлопа 2 с колебаниями давления, обусловленными порядком работы цилиндров двигателя 1. При импульсе разрежения в системе выхлопа 2, 30 воздух, насыщенный озоном, поступает иэ внутренней полости 7 распределителя зажигания 5 (насыщение воздуха озоном происходит за счет коронных разрядов между бегунком и неподвижными контактами рас- 35 пределителя зажигания 5, не показано) по трубопроводу 3 в систему выхлопа 2, обеспечивая при этом процесс окисления продуктов сгорания отработавших газов, — клапан-пульсар 4 в это время, под воздей; ствием разрежения в системе выхлопа 2, открыт, Забор воздуха во внутреннюю полость 7 распределителя зажигания 5 в это время осуществляется через компенсационные отверстия 8. При нарастании давления в системе выхлопа 2 клапан-пульсар 4 закрывается, при этом прекращается подача воздуха из внутренней полости 7 распределителя зажигания 5 в систему выхлопа 2 и соответственно предотвращается прорыв отработавших газов из системы выхлопа 2 в полость 7. Насыщение озоном воздуха и подача его в систему выхлопа 2, как известно, позволяет более эффективно дожигать отработавшие газы.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий выпускной трубопровод, подключенный к цилиндрам двигателя, трубопровод подачи вторичного воздуха в выпускной трубопровод и связанный с трубопроводом подачи вторичного воздуха источник озонирования вторичного воздуха, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов путем повышения эффективности озонирования вторичного воздуха, источник озонирования выполнен в виде заключенного в корпус распределителя зажигания и в трубопроводе подачи вторичного воздуха установлен обратный клапан.

2. Двигатель по и, 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что трубопровод подачи вторичного воздуха выполнен калиброванным.