Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ООК33 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21 (22 (46 (71 (72 (56

16

77

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4906052/06

29,01.91

15,03.93. Бюл, N 10

Конструкторское бюро "Южное"

А.И. Еременко и В;И. Калиниченко

Авторское свидетельство СССР

011889, кл. F 02 M 31/08,.1981, Авторское свидетельство СССР

N. 1366675, кл, F 02 М 31/00, 1986, ; Патент США N 3653643, кл, F 02 M 17/04, 1970.

Заявка Великобритании № 1593199, кл, F 02 M 17/26, 1977.

- Патент США ¹ 3892647. кл. F 02 М 17/34, 1973. (54 КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕ НЕГО СГОРАНИЯ (57 Использование: двигателестроение, ка бюраторы двигателей внутреннего сгора ия. Изобретение повышает скорость испа ения топлива и гомогенность па овоздушной топливной смеси и, как сл дствие, повышает надежность запуска и по ноту сгорания топлива уменьша т ток Ы 1802196 А1 (я)5 F 02 M 17/00//F 02 М 27/04, 29/04, 23/00 сичность отработавших газов. Сущность изобретения: карбюратор содержит резервуар 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, пористый испарительный фитиль 4, частично погруженный в жидкое топливо, регулятор 6 расхода, установленный в патрубке 2, устройство 7 для дополнительного подвода воздуха, установленное между патрубками 2 и 3, устройство для поддержания уровня жидкого топлива в полости карбюратора. В нижней части резервуара 1 установлен вверх дном цилиндрический стакан 12, соединенный с патрубком 2 и погруженный в топливо. В патрубке 3 перпендикулярно его продольной оси установлена втулка 16 из немагнитного материала, Внутри втулки

16 размещена катушка индуктивности 17, Дно стакана 12 выполнено перфорированным, Фитиль 4 выполнен, по меньшей мере, из двух полых усеченных конусов 19 и 20, соединенных между собой так, что их верхние основания являются их общим основа- . нием, а нижние основания установлены на

1802196

Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно, к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение полноты сгорания путем повышения скорости испарения топлива и гомогенности паровоздушной топливной смеси, На фиг. 1 показан общий вид карбюратора (продольный разрез); на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — показана схема работы карбюратора при запуске двигателя внутреннего сгорания.

Стрелками показано направление движения воздуха и паровоздушной топливной смеси в карбюраторе.

Карбюратор содержит резервуар 1 со входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, пористый испарительный фитиль 4, частично погруженный в жидкое топливо 5, регулятор расхода, выполненный, например, в виде заслонки 6, установленной во входном патрубке 2, устройство для дополнительного подвода воздуха, выполненное в виде поворотной заслонки 7, которая установлена в магистрали 8 между входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, и устройство для поддержания уровня жидкого топлива в полости карбюратора, выполненное в виде поплавка 9, взаимодействующего с игольчатым запорным элементом 10, установленным на выходе трубопровода 11, питающего карбюратор топливом. В нижней части топливного резервуара 1 установлен вверх дном цилиндрический стакан 12, который соединен со входным патрубком 2 и погружен на определенную глубину в жидкое топливо, Для свободного заполнения топливом полости карбюратора между цилиндром стакана 12 и боковой стенкой резервуара 1, а также между нижним торцом стакана и днищем резервуара 1 образован зазор, Для этой же цели в перегородке 13 карбюратора выполнены каналы 14 и 15. В выходном патрубке 3 перпендикулярно его продольной оси установлена втулка 16 из немагнитного материала, внутри которой размещена катушка индуктивности 17. питаемая переменным током. Для барботажа топлива в карбюраторе дно стакана 12 перфорировано отверстиями

18, суммарная площадь которых больше

4 проходного сечения патрубка 12.

Испарительный фитиль 4 выполнен из пористого смачиваемого топливом материала в виде, по меньшей мере, двух полых усеченных конусов 19 и 20. которые соединены между собой таким образом. что верхние основания являются их общим основанием, при этом нижние основания конусов установлены и закреплены на перфорированном дне стакана 12.

Работает карбюратор следующим образом.

B исходном состоянии (при неработающем двигателе внутреннего сгорания) заслонки 6 и 7 закрыты, в газовой полости 21 карбюратора находится паровоздушная топливная смесь, которая характеризуется парциальным давлением упругости паров топлива при заданной температуре и атмосферным давлением воздуха. Перед запуском двигателя открывают заслонку 6 и подают переменный ток на катушку 17, В процессе всасывания при запуске двигателя стартером паровоздушная топливная

50 венно - повышает эффективность карбюрации паровоэдушной топливной смеси. Подачей подогретого воздуха во входной патрубок 2 еще более повышает эффективность карбюратора.

Для работы двигателя в экономичном режиме частично прикрывают заслонку 6 и открывают заслонку 7, при этом часть воздуха, минуя топливный резервуар 1 карбюратора, поступает непосредственно в выходной патрубок 3, смешивле;r:ë в нем с смесь из газовой полости 21 карбюратора поступает в рабочие цилиндры двигателя, при этом, проходя через переменное магнитное поле катушки 17, установленной во втулке 16 выходного патрубка 3, повышается гомогенность паровоздушной топливной смеси, что способствует надежному ее воспламенению и запуску двигателя, повышению полноты сгорания и снижению токсичности отработавших газов, При работе двигателя воздух через входной патрубок

2 и открытую заслонку 6 поступает в цилиндрический стакан 12, а далее через отверстия 18, перфорированные в дне стакана 12, поступает в топливный резервуар 1 карбюратора, барботирует топливо в нем, и в виде паровоздушных пузырьков поднимается вверх через жидкое топливо, Далее паровоздушная топливная смесь поступает через смоченный топливом пористый материал фитиля 4, испаряя из его поверхности. топливо в газовую полость 21 карбю.ратора, а затем — в выходной патрубок 3.

Выполнение испарительного фитиля 4 их двух и более усеченных конусов примерно в три раза по сравнению с прототипом увели45 чивает поверхность испарения топлива при одинаковых габаритах карбюратора и в совокупности с барботажем топлива воздухом во столько же раз увеличивает скорость испарения топлива, а следовательно, сущест1 <02 !96 б-b паровоздушной топливной смесью. и далее поступает в рабочие цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Уровень топлива в карбюраторе поддерживают поплавковым устройством 9. взаимодействующим с

Игольчатым запорным элементом 10, установленным на входе трубопровода 11, питающего карбюратор топливом, Таким образом предлагаемое техниче ское решение повышает скорость испаре. ния топлива в испарительном карбюраторе и гомогенность паровоздушной топливной

Смеси, тем самым существенно повышает надежность запуска двигателя внутреннего сгорания, повышает полноту сгорания топ ива и экономичность двигателя, э также

Снижает токсичность отработавших газов.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего

Сгорания, содержащий резервуар с входным и выходным патрубками, пористый иск арительный фитиль, частично погруженный в жидкое топливо, регулятор расхода. установленный во входном патрубке, устройство для дополнительного подвода воздуха, установленное между входным и выходным патрубками, и устройство для

5 поддержания уровня топлива в полости резервуара, отл и ча ю щи и с я тем,что, с целью повышения полноты сгорания путем повышения скорости испарения топлива и гомогенности паровоздушной топливной

10 смеси, в нижней части резервуара установлен вверх дном цилиндрический стакан, соединенный с входным патрубком и погруженный в топливо, в выходном патрубке перпендикулярно его продольной оси ус15 тановлена втулка из немагнитного материала, в последней размещена катушка индуктивности, дно стакана выполнено перфорированным, а фитиль — по меньшей мере из двух полых усеченных конусов. соединен20 ных между собой так, что верхние основания являются их общим основанием. а нижние основания закреплены на дне стакана.

1802196

Составитель А, Еременко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор H. Ревская

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 841 Тираж . Подписное

BHMMllVl Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5