Стенд для испытания газотурбинных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использов двигателей, уст таний газотурби изобретения: ст силоприемную виде полого кол по его перимет укреплены дина ( ДМП) 3. Межд установлен пе усилий. Испыту лен к (ДМП) 3 с опора бГразмещ закрепленном н верхности (ПК) татор 8 боковы ф-лы, 2 ил. .

Использование: испытание машин и двигателей, устройства для наземных испытаний газотурбин ных.двигателей. Сущность изобретения: стенд содержит неподвижную силоприемную платформу, выполненную в виде полого кольца (ПК) 1. В полости (ПК) 1 по его периметру посредством гибких тяг 2 укреплены динамометрические платформы (ДМП) 3. Между каждой (ДМП) 3 и (ПК) 1 установлен первичный преобразователь усилий. Испытуемый двигатель 6 прикреплен к (ДМП) 3 с помощью опоры 5. Каждая опора бГразмещена в съемном обтекателе 7, закрепленном на (ПК) 7. К внутренней поверхности (ПК) 1 прикреплен съемный имитатор 8 боковых частей фюзеляжа. 2 з,п. ф-лы, 2 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К:АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2:1) 4891007/06 (22) 06.09.90 (46) 15.03.93, Бюл. N 10 (71) Государственный проектно-конструкт()рский и научно-исследовательский институт авиационной промышленности (7 )) Э. Н. Степанов, В. А. Хомутовский, Л. B.

СЭдовникова, H. А. Буренков и Ю. E. Платонов (56) Куприянов А. В. и Бирюков А. Л, Силои мерительные устройства авиационных и пытательных станций. М., Воениздат, 1979, с. 96, 97, рис. 3,14 и 3 15.

Авторское свидетельство СССР

N 1572195, кл, G 01 М 15/00, 1988, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТУР-

БИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ А (57) Использование . испытание машин и двигателей, устройства для наземных испытаний газотурбинных двигателей, Сущность изобретения: стенд содержит неподвижную силоприемную платформу, выполненную в вйде полого кольца (ПК) 1. В полости (ПК) 1

Г(о его периметру посредством гибких тяг 2 укреплены динамометрические платформы (ДМП) 3. Между каждой (ДМП) 3 и (ПК) 1 установлен первичный преобразователь усилий. Испытуемый двигатель 6 прикрепI лен к (ДМП) 3 с помощью опоры 5, Каждая опора 5 размещена в съемном обтекателе 7, закрепленном на (ПК) 7, К внутренней поверхности (ПК) 1 прикреплен съемный имитатор 8 боковых частей фюзеляжа. 2 з,п. ф-лы, 2 ил.

1802305

Изобретение относится к измерительным приборам, а более конкретно к устройствам используемым для наземных испытаний целой серии газотурбинных двигателей (ГТД).

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем расширения диапазона испытаний двигателей различных видов..

На фиг. 1 — представлен схематично стенд; на фиг, 2 — разрез А — А на.фиг. 1.

Стенд для испытания газотурбинных двигателей содержит силоприемную платформу (СП) 1, выполненную в данном случае в виде полого кольца. Внутри платформы 1 (СП) по ее периметру посредством гибких тяг 2 закреплены динамометрические платформы 3 (ДМП), между каждой ДМП и СП установлен первичный преобразователь усилий 4. К ДМП на съемной опоре 5 прикреплен испытуемый двигатель 6. Каждая опора 5 (фиг. 2) помещена в обтекатель 7, закрепленный на СП, На внутренней поверхности кольца СП закреплены напротив

ДМП имитаторы части фюзеляжа 8 или имитатор крыла 9.

При испытании двигателя 6, установленного на левой части фюзеляжа самолета, он закрепляется на съемной опоре 5 к левой

ДМПЗ. При работе двигатель 6 он развивает значительную силу тяги, которая через

ДМПЗ, закрепленную гибкими связями 2 на

СП1 передается на первичный преобразователь 4 усилий, При испытании двигателя, устанавлива:емого на правой части фюзеляжа или под крылом.или на крыле, он закрепляется соответственно к правой или верхней или нижней ДМП, В связи с тем, что предварительно аттестованы все ДМП спервичными преобразователями усилий. то не требуется их аттестация при смене различных испытуемых двигателей.

Воздушный поток от испытуемого винтовентиляторного двигателя 6 и присоединенный поток обдувают СП и.обтекатель 7, не оказывая воздействия на ДМП и опору 5, что. повышают точность измерения силы тяги, Формула изобретения

1, Стенд для испытания газотурбинных двигателей, содержащий неподвижную силоприемную платформу, охватывающую динамоплатформу, на.которой посредством опоры установлен двигатель, и первичный преобразователь усилий, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем расширения диапазона испытаний двигателей различных видов, он снабжен по крайней мере одной дополнительной динамоплатформой с первичным преобразователем усилий и гибкими тягами, причем силоприемная платформа выполнена в виде полого кольца, в полости которого по периметру посредством гибких тяг укреплены динамоплатформы, а первичные преобразователи усилий механически связаны с последними и укреп лены нэ кольце.

2. Стендпоп.1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений путем исключения силы лобового сопротивления на опору, он снабжен съемным полым обтекателем, прикрепленным к коль35 цу, 3, Стенд по и. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью приближения условий испытаний к натурным, он снабжен съемным имитатором боковых частей фюзеляжа, за40 крепленным на внутренней поверхности кольца, 1802305

Составитель 3.Степанов

Техред M,Моргентал Корректор С,Юско

Редактор

Заказ 846 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент *, г. Ужгород, ул,Гагарина, 101